Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


КОНСПЕКТ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ НА ТЕМУ«Пирамида»

Цель развитие конструктивных навыков Задачи . – упражнять детей в чтении чертежей- разверток комбинаций из 2-3 деталей, развивать умение анализировать схему, соотносит изображения между собой, делать вывод. – познакомить детей с пирамидой, упражнять в точном изображении детали с разных сторон. - воспитывать любознательность.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности

ФИО педагога, должность: Губина Екатерина Викторовна, воспитатель.

Возрастная группа воспитанников: подготовительная к школе группа.

Наименование образовательной организации: МБДОУ «Детский сад № 15 «Солнышко» городского округа город Шарья Костромской области.

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Пирамида»».

Тип конструирования: техническое конструирование

Форма организации обучения детей конструированию: по теме.

Цель: развитие конструктивных навыков

Задачи: . – упражнять детей в чтении чертежей- разверток комбинаций из 2-3 деталей, развивать умение анализировать схему, соотносит изображения между собой, делать вывод. – познакомить детей с пирамидой, упражнять в точном изображении детали с разных сторон. - воспитывать любознательность. Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации : общение. Форма организации детей: фронтальная. Материал и оборудование: демонстрационный – чертежи- развертки из 2-3 деталей, пирамида, иллюстрации с изображением пирамид; раздаточный – набор деталей, соответствующий схемам, пирамиды, альбом, лекала, простой карандаш . Планируемый результат: умеют читать чертежи- развертки комбинаций из 2-3 деталей и подбирать к ним нужный материал, умеют изображать пирамиду в трех проекциях. Предварительная деятельность с воспитанниками: беседа с детьми о пирамидах,

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы и направления поддержки детской инициативы

1 часть – вводная

Цель: Организация детей на предстоящую деятельность

Создание образовательной ситуации

Звенит звонок.

-Садитесь ребята.

-Сегодня к нам в Архитектурную школу пришло письмо от папы Карло.

Воспитатель обращает внимание детей на письмо.

-Давайте откроем его.

-«Здравствуйте, ребята! Я посылаю вам строительные загадки. Как только вы отгадаете детали и построите из них комбинации, вы узнаете, с какой новой деталью сегодня познакомитесь».

Дети встают на урок.

Дети с воспитателем открывают письмо, читают его.

Создавать в группе положительный психологический микроклимат.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

- Ребята, а вы хотите познакомиться с новой деталью?

-Мы с вами сможем отгадать загадки папы Карло?

Дети принимают решение отгадать загадки.

2 часть – основная

Цель:

- упражнять детей в чтении чертежей- разверток комбинаций из 2-3 деталей, развивать умение анализировать схему, соотносит изображения между собой, делать вывод. – познакомить детей с пирамидой, упражнять в точном изображении детали с разных сторон.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

- Давайте отгадаем загадки и узнаем о новой детали.

Дети принимают цель в построении конструкций по схемам .

Обращать внимание детей на полезность будущего продукта.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

- Тогда проходите за столы.

-Давайте рассмотрим первую схему.

- Сколько фигур изображено в проекции вида спереди?

- Какие это фигуры? Назовите их.

-Давайте представим, какие детали, могут иметь такую фигуру.

- Сколько фигур изображено в проекции вида сверху?

- Какие это фигуры? Назовите их.

- Давайте рассмотрим вторую загадку.

-Рассмотрите внимательно все три проекции

- Сколько фигур изображено в проекции вида спереди?

- Какие это фигуры? Назовите их.

-Давайте представим, какие детали, могут иметь такую фигуру.

- Сколько фигур изображено в проекции вида сверху?

- Почему фигур больше?

- Какие это фигуры? Назовите их.

-И последняя загадка.

-Ребята, вот и отгадали мы все загадки, давайте посмотрим какую деталь послал нам папа Карло. Проходите на ковер.

-Посмотрите, может кто-то знает, что это за деталь?

- Это деталь называется пирамида.

- Возьмите в руки деталь. Давайте посмотрим на нижнюю часть фигуры. Оно называется основание.

- Какой формы основание?

- А еще с каждой стороны есть треугольные боковые поверхности, которые, на вершине постройки образуют острый угол, покажите острый угол.

-На какую фигуру похожи грани? Давайте пальчиком покажем боковые грани, сколько их? Посчитаем.

- Если со всех сторон посмотреть на пирамиду мы будем видеть треугольник.
- Ребята, а кто- нибудь знает, где встречаются пирамиды?

-Поставьте пирамиду перед собой.

Какую фигуру вы видите спереди? Сверху и сбоку? Начертите вид спереди, сверху и сбоку.

Дети называют фигуры, которые изображены на схеме.

Предполагают какие детали могут иметь такие фигуры.

Объясняют из каких деталей они построены.

Дети отбирают нужные детали и строят постройки.

Дети предлагают название новой детали.

Рассматривают иллюстрации пирамид и саму деталь.

Отвечают на вопросы.

Рассматривают иллюстрации пирамид в Египте.

Рассматривают у пирамиды вид спереди, вид сверху, вид сбоку.

Этап осуществления самостоятельной работы с детьми

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь в изображении пирамиды в трех проекциях.

-Давайте, сравним, что у вас получилось. Исправьте, если не так.

Дети изображают пирамиду в трех проекциях.

Сравнивают свои схемы со схемой воспитателя.

Создавать условия для самостоятельной деятельности детей. Уважать индивидуальные вкусы и привычки детей.

3 часть - заключительная

Цель: Подведение итогов деятельности.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

- Ребята, с какой новой деталью мы познакомились ?

- А как мы это сделали?

- У нас осталось немного времени и вы можете в свободном квадрате нарисовать рисунок с пирамидой.

Дети беседуют с воспитателем.

Поощрение детей за дружную, слаженную работу.

Создавать в группе положительный микроклимат в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям. Использовать ласку и теплое слово для выражения своего отношения.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

Звенит звонок.

-Ребята наш урок закончен, давайте уберем наши альбомы и карандаши.

-А на перемене вы сможете сделать постройки с пирамидой.

Дети обыгрывают свою постройку.

Я вам немного расскажу о Египте.

(Начинается презентация)

Наше государство славится великими фараонами, такими как Тутмос I, Тутанхамон и многие другие. Невероятным образом в Египте сочетаются сухие и влажные территории.

У нас находится река Нил. Вы знаете, чем славится она в мире? Правильно она самая длинная. А что находится рядом с ней. Правильно самая большая на Земле пустыня Сахара.

Но самое главное и самое волшебное, что можно встретить у нас в Египте, это – Пирамиды. А вы ребята знаете, что такое пирамида?

Высказывания детей.

У каждой пирамиды, даже у самой маленькой есть свои тайны, и что бы нам войти в нее, нужно разгадать ее секреты (выносит модель пирамиды). Что бы открыть пирамиду необходимо разгадать секрет каждой стороны.

Разыгрываю сценку, используя строительные детали:

Как-то кубик в лес пошёл, Там кирпичика нашёл. Взялись за руки детали, По тропинке побежали. А навстречу скок-поскок, Побежал к друзьям Брусок И спросил Брусок: «Детали, вы Цилиндра не видали?» Повернулся Куб бочком: «Я с Цилиндром не знаком!» А кирпичик удивился: «Нам на встречу он катился!»- «Ну, теперь пора идти, Надо призму нам найти. Видел я её без дела, Она с Конусом сидела У друзей-Пластин в гостях И с плакатом в руках»

На доске вывешиваю плакат «Геометрические фигуры и формы», рассматриваем с детьми разные строительные детали и называем их.

«Пирамида – это усыпальница фараона. Таких в Египте построено немало, но пирамида Хеопса самая высокая, самая могучая, самая известная. Египетские пирамиды – одно из Семи чудес света. Египетские строители, не имея никаких машин для строительства, строили огромные пирамиды руками только при помощи рычагов и веревок много лет. Пирамида – самое большое сооружение, воздвигнутое человеком в древние времена. Высота ее равна 50-ти этажному небоскребу. Сейчас к пирамиде приезжает очень много туристов, чтобы увидеть сооружение грандиозное, но бесполезное. В древние времена появилась арабская пословица «Все на свете боится времени, но время боится пирамид».

«Египетские цари строили в пустыне гигантские каменные пирамиды, в которых их хоронили. Когда царь умирал, его тело обертывали полотном и бальзамировали, чтобы тело сохранилось – это называлось мумией. Потом, умершего царя везли в пирамиду и оставляли там вместе с его драгоценностями, одеждой, мебелью, оружием и даже продуктами, потому что древние египтяне думали, что все это понадобиться царю после смерти. Иногда грабители пытались проникнуть в пирамиду и похитить сокровища».

«Здравствуйте, ребята! Я посылаю вам строительные загадки. Как только вы отгадаете детали и построите из них комбинации, вы узнаете, с какой новой деталью сегодня познакомитесь»

Ваш папа Карло.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области