Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности
ФИО педагога, должность: Губина Екатерина Викторовна, воспитатель.
Возрастная группа воспитанников: подготовительная к школе группа.
Наименование образовательной организации: МБДОУ «Детский сад № 15 «Солнышко» городского округа город Шарья Костромской области.
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Пирамида»».
Тип конструирования: техническое конструирование
Форма организации обучения детей конструированию: по теме.
Цель: развитие конструктивных навыков
Задачи: . – упражнять детей в чтении чертежей- разверток комбинаций из 2-3 деталей, развивать умение анализировать схему, соотносит изображения между собой, делать вывод. – познакомить детей с пирамидой, упражнять в точном изображении детали с разных сторон. - воспитывать любознательность. Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации : общение. Форма организации детей: фронтальная. Материал и оборудование: демонстрационный – чертежи- развертки из 2-3 деталей, пирамида, иллюстрации с изображением пирамид; раздаточный – набор деталей, соответствующий схемам, пирамиды, альбом, лекала, простой карандаш . Планируемый результат: умеют читать чертежи- развертки комбинаций из 2-3 деталей и подбирать к ним нужный материал, умеют изображать пирамиду в трех проекциях. Предварительная деятельность с воспитанниками: беседа с детьми о пирамидах,
Части НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы и направления поддержки детской инициативы |
1 часть – вводная | Цель: Организация детей на предстоящую деятельность | ||
Создание образовательной ситуации | Звенит звонок. -Садитесь ребята. -Сегодня к нам в Архитектурную школу пришло письмо от папы Карло. Воспитатель обращает внимание детей на письмо. -Давайте откроем его. -«Здравствуйте, ребята! Я посылаю вам строительные загадки. Как только вы отгадаете детали и построите из них комбинации, вы узнаете, с какой новой деталью сегодня познакомитесь». | Дети встают на урок. Дети с воспитателем открывают письмо, читают его. | Создавать в группе положительный психологический микроклимат. |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | - Ребята, а вы хотите познакомиться с новой деталью? -Мы с вами сможем отгадать загадки папы Карло? | Дети принимают решение отгадать загадки. | |
2 часть – основная | Цель: - упражнять детей в чтении чертежей- разверток комбинаций из 2-3 деталей, развивать умение анализировать схему, соотносит изображения между собой, делать вывод. – познакомить детей с пирамидой, упражнять в точном изображении детали с разных сторон. | ||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | - Давайте отгадаем загадки и узнаем о новой детали. | Дети принимают цель в построении конструкций по схемам . | Обращать внимание детей на полезность будущего продукта. |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | - Тогда проходите за столы. -Давайте рассмотрим первую схему. - Сколько фигур изображено в проекции вида спереди? - Какие это фигуры? Назовите их. -Давайте представим, какие детали, могут иметь такую фигуру. - Сколько фигур изображено в проекции вида сверху? - Какие это фигуры? Назовите их. - Давайте рассмотрим вторую загадку. -Рассмотрите внимательно все три проекции - Сколько фигур изображено в проекции вида спереди? - Какие это фигуры? Назовите их. -Давайте представим, какие детали, могут иметь такую фигуру. - Сколько фигур изображено в проекции вида сверху? - Почему фигур больше? - Какие это фигуры? Назовите их. -И последняя загадка. -Ребята, вот и отгадали мы все загадки, давайте посмотрим какую деталь послал нам папа Карло. Проходите на ковер. -Посмотрите, может кто-то знает, что это за деталь? - Это деталь называется пирамида. - Возьмите в руки деталь. Давайте посмотрим на нижнюю часть фигуры. Оно называется основание. - Какой формы основание? - А еще с каждой стороны есть треугольные боковые поверхности, которые, на вершине постройки образуют острый угол, покажите острый угол. -На какую фигуру похожи грани? Давайте пальчиком покажем боковые грани, сколько их? Посчитаем. - Если со всех сторон посмотреть на пирамиду мы будем видеть треугольник. -Поставьте пирамиду перед собой. Какую фигуру вы видите спереди? Сверху и сбоку? Начертите вид спереди, сверху и сбоку. | Дети называют фигуры, которые изображены на схеме. Предполагают какие детали могут иметь такие фигуры. Объясняют из каких деталей они построены. Дети отбирают нужные детали и строят постройки. Дети предлагают название новой детали. Рассматривают иллюстрации пирамид и саму деталь. Отвечают на вопросы. Рассматривают иллюстрации пирамид в Египте. Рассматривают у пирамиды вид спереди, вид сверху, вид сбоку. | |
Этап осуществления самостоятельной работы с детьми | Воспитатель оказывает индивидуальную помощь в изображении пирамиды в трех проекциях. -Давайте, сравним, что у вас получилось. Исправьте, если не так. | Дети изображают пирамиду в трех проекциях. Сравнивают свои схемы со схемой воспитателя. | Создавать условия для самостоятельной деятельности детей. Уважать индивидуальные вкусы и привычки детей. |
3 часть - заключительная | Цель: Подведение итогов деятельности. | ||
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | - Ребята, с какой новой деталью мы познакомились ? - А как мы это сделали? - У нас осталось немного времени и вы можете в свободном квадрате нарисовать рисунок с пирамидой. | Дети беседуют с воспитателем. | Поощрение детей за дружную, слаженную работу. Создавать в группе положительный микроклимат в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям. Использовать ласку и теплое слово для выражения своего отношения. |
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | Звенит звонок. -Ребята наш урок закончен, давайте уберем наши альбомы и карандаши. -А на перемене вы сможете сделать постройки с пирамидой. | Дети обыгрывают свою постройку. |
Я вам немного расскажу о Египте.
(Начинается презентация)
Наше государство славится великими фараонами, такими как Тутмос I, Тутанхамон и многие другие. Невероятным образом в Египте сочетаются сухие и влажные территории.
У нас находится река Нил. Вы знаете, чем славится она в мире? Правильно она самая длинная. А что находится рядом с ней. Правильно самая большая на Земле пустыня Сахара.
Но самое главное и самое волшебное, что можно встретить у нас в Египте, это – Пирамиды. А вы ребята знаете, что такое пирамида?
Высказывания детей.
У каждой пирамиды, даже у самой маленькой есть свои тайны, и что бы нам войти в нее, нужно разгадать ее секреты (выносит модель пирамиды). Что бы открыть пирамиду необходимо разгадать секрет каждой стороны.
Разыгрываю сценку, используя строительные детали:
Как-то кубик в лес пошёл, Там кирпичика нашёл. Взялись за руки детали, По тропинке побежали. А навстречу скок-поскок, Побежал к друзьям Брусок И спросил Брусок: «Детали, вы Цилиндра не видали?» Повернулся Куб бочком: «Я с Цилиндром не знаком!» А кирпичик удивился: «Нам на встречу он катился!»- «Ну, теперь пора идти, Надо призму нам найти. Видел я её без дела, Она с Конусом сидела У друзей-Пластин в гостях И с плакатом в руках»
На доске вывешиваю плакат «Геометрические фигуры и формы», рассматриваем с детьми разные строительные детали и называем их.
«Пирамида – это усыпальница фараона. Таких в Египте построено немало, но пирамида Хеопса самая высокая, самая могучая, самая известная. Египетские пирамиды – одно из Семи чудес света. Египетские строители, не имея никаких машин для строительства, строили огромные пирамиды руками только при помощи рычагов и веревок много лет. Пирамида – самое большое сооружение, воздвигнутое человеком в древние времена. Высота ее равна 50-ти этажному небоскребу. Сейчас к пирамиде приезжает очень много туристов, чтобы увидеть сооружение грандиозное, но бесполезное. В древние времена появилась арабская пословица «Все на свете боится времени, но время боится пирамид».
«Египетские цари строили в пустыне гигантские каменные пирамиды, в которых их хоронили. Когда царь умирал, его тело обертывали полотном и бальзамировали, чтобы тело сохранилось – это называлось мумией. Потом, умершего царя везли в пирамиду и оставляли там вместе с его драгоценностями, одеждой, мебелью, оружием и даже продуктами, потому что древние египтяне думали, что все это понадобиться царю после смерти. Иногда грабители пытались проникнуть в пирамиду и похитить сокровища».
«Здравствуйте, ребята! Я посылаю вам строительные загадки. Как только вы отгадаете детали и построите из них комбинации, вы узнаете, с какой новой деталью сегодня познакомитесь»
Ваш папа Карло.