Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Игры и упражнения для детей раннего возраста в период адаптации

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Игры и упражнения для детей раннего возраста в период адаптации.

С приходом ребенка в дошкольное учреждение его жизнь существенным образом меняется: отсутствие близких людей, новое помещение, другой стиль общения, строгий режим дня и т. д. Всё это создает стрессовую ситуацию для ребенка. Период адаптации требует значительных усилий со стороны взрослых для его облегчения. Задача игры в этот период – налаживание доверительных отношений, попытка вызвать у детей положительное отношение к детскому саду. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу. Игра «Петрушка» Материалы к игре: кукла Петрушка, погремушки. Ход игры: Воспитатель приносит Петрушку, рассматривает его с детьми. Петрушка гремит погремушкой, потом раздает несколько погремушек детям. Они вместе с Петрушкой играют с погремушками, радуются. Игра «Прячем игрушку» Материалы к игре: большая мягкая игрушка, например, мишка. Ход игры: Воспитатель просит детей закрыть глаза и прячет мишку так, чтобы игрушка была немного видна.Спрашивает у ребят: «Где мишка?». Затем вместе ищут игрушку. Когда мишка найден, взрослый прячет её так, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой может спрятаться сам воспитатель,громко произнося: «Ку-ку». Затем они меняются местами и воспитатель ищет ребенка. Игра «Назови имя». Ход игры: Воспитатель называет имя ребенка и бросает ему мяч. Тот, кому бросают мяч, поймав его, называет имя ребенка, кому он будет бросать мяч. Игра «Имя» Ход игры: Дети стоят в кругу. Воспитатель передает мяч ребенку и говорит о том, какое звучание его имени ему больше нравится (Лена, Леночка, Алена, Елена.). Как он хочет, чтобы его называли в группе. Игра «Воронята» Ход игры: Дети изображают воронят. Дети присаживаются на корточки и делают вид, будто спят.Взрослый говорит: Воронята крепко спят, Все по гнездышкам сидят, А проснутся на заре, Будут каркать во дворе». На последнем слове стихотворения дети просыпаются и произносят: «Каркар-кар», - начинают «летать» и махать «крыльями».Взрослый сопровождает их действия словами: Полетели, полетели,воронята полетели: «Кар-кар». Вышла тетя на дорожку, воронятам сыплет крошки. Воронята прилетали, всёдо крошки поклевали: «Тук-тук-тук, тук-тук-тук», — клювами стучали. Дети – «воронята» - присаживаются на корточки и стучат пальчиками об пол,произнося: «Тук-тук-тук».Взрослый берет игрушку-собачку и говорит: Тузик по двору гулял, Вороняток испугал: «Ав-ав, ав-ав!» Собачка «догоняет» «воронят», а «воронята» «улетают» в свои «гнездышки» и присаживаются на корточки. Игра «Солнышко и дождик» Ход игры: Дети присаживаются на корточки позади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты, и смотрят в «окошко» (в отверстие спинки стула). Называя детей по именам, взрослый предлагает каждому из них «выглянуть в окошко» и помахать рукой. «Какая хорошая погода! — говорит воспитатель, выглянув в окошко. — Сейчас выйду и позову детишек поиграть!» Он выходит на середину комнаты и зовет всех погулять. Малыши выбегают и собираются вокруг воспитателя,а он произносит следующий текст: Смотрит солнышко в окошко, Наши глазки щурятся. Мы захлопаем в ладошки, И бегом на улицу! Дети повторяют стишок, а затем под слова «Топ-топ-топ» и «Хлоп-хлопхлоп» все топают ножками и хлопают в ладошки, подражая воспитателю. «А теперь побегаем!» — предлагает воспитатель. Дети разбегаются в разные стороны.Воспитатель говорит: «Посмотрите, дождик идет! Скорее домой!» Все спешат в свои домики. «Послушайте, как барабанит дождик по крышам, — говорит воспитатель и, постукивая согнутыми пальцами по сиденью стульчика, изображает шум дождя. — Стало очень скучно. Давайте попросим дождик перестать капать».Педагог читает народную потешку: Дождик, дождик, веселей, Капай, капли не жалей. Только нас не замочи, Зря в окошко не стучи! Воспитатель говорит: «Солнышко светит! Нет дождя! Выходите погулять!» Игра повторяется. Игра «Поезд» Ход игры: Воспитатель предлагает поиграть в «поезд». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», - говорит взрослый, и все начинают двигаться,приговаривая: «Чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход,останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время поезд опять отправляется в путь. Игра с собачкой Материал. Игрушечная собачка. Ход игры.Воспитатель держит в руках собачку и говорит: Гав-гав! Кто там? Это песик в гости к нам. Я собачку ставлю на пол. Дай, собачка, Вике лапу! Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, погладить. При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка. Игра «Хоровод с куклой» Ход игры. Воспитатель приносит новую куклу. Она здоровается с детьми, гладит каждого по голове. Взрослый просит детей по очереди подержать куклу за руку. Кукла предлагает потанцевать. Воспитатель ставит детей в кружок, берет куклу за одну руку, другую дает ребенку и вместе с детьми двигается по кругу вправо и влево, напевая детскую мелодию. Пальчиковая игра «Кто в кулачке?» Ход игры. Воспитатель раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно сжимает кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри. Показывает ребенку несколько раз, как это сделать и просит его повторить это. Возможно, придется помочь ему убрать большой палец в кулак. Читает стишок и вместе с ребенком выполняет движения. Кто залез ко мне в кулачок? Это, может быть, сверчок? (Сжать пальцы в кулак) Ну-ка, ну-ка, вылезай! Это пальчик? Ай-ай-ай! (Выставить вперед большой палец.) Игра «Передай колокольчик» Ход игры. Дети сидят на стульях полукругом. В центре стоит воспитатель с колокольчиком в руках.Он звонит в колокольчик и говорит: «тот, кого я позову, будет звонить в колокольчик». Девочка становится на место взрослого, звонит в колокольчик и приглашает другого ребенка, называя его по имени (или показывая рукой). Игра «Зайка» Ход игры. Дети, взявшись за руки, вместе с воспитателем ходят по кругу. Один ребенок – «зайка» - сидит в кругу на стуле («спит»).Педагог поет песенку: Зайка, зайка, что с тобой? Ты сидишь совсем больной. Ты не хочешь поиграть. С нами вместе поплясать Зайка, зайка, попляши И другого отыщи. После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Зайка» встает и выбирает ребенка, называя его по имени, а сам встает в круг. Игра повторяется. Игра «Позови» Ход игры. Дети сидят на стульях. Воспитатель рассматривает вместе с ними новый яркий мяч. Вызывает одного ребенка и предлагает поиграть – покатать мяч друг другу.Затем говорит: «Я играла с Колей. Коля с кем ты хочешь поиграть? Позови».Мальчик зовет: «Настя иди играть». После игры Коля садится на место, а Настя зовет следующего ребенка. Игра «Еле-еле» Ход игры. Дети вместе с взрослым бегут по кругу, держась за руки.Воспитатель говорит: Еле-еле, еле-еле завертелись карусели, А потом, а потом все бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не бегите, Карусель остановите. Раз и два, раз и два, Вот и кончилась игра! В соответствии со словами дети бегут по кругу все быстрее и быстрее, затем медленнее и останавливаются.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области