Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Технологии педагогического взаимодействия с родителями школьников

Цель. Показать значимость взаимодействия родителей и школы. Задачи 1. Изучить научно-методические материалы по данной теме 2. Обосновать необходимость взаимодействия родителей и школы 3. Описать работу педагога с родителями

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологии педагогического взаимодействия с родителями школьников

Введение

Взаимодействие с родителями является неотъемлемой и важной частью деятельности школы. Введение федерального государственного образовательного стандарта образования придаёт этому направлению работы принципиально новую значимость, ведь ключевая идея нового стандарта — это общественный договор между личностью, семьёй, обществом и государством.

Учитель и родители связаны единой целью: обучить и воспитать детей. Достичь каких-либо успехов в этом, возможно при установившемся взаимопонимании между семьёй и школой.

Совместная деятельность детей, родителей и учителей может быть успешной, если:

- дети, родители, учителя положительно настроены на совместную работу, желают действовать сообща, осознают ее цели и находят в ней личностный смысл;

- осуществляется совместное планирование, организация и проведение итогов деятельности; с учетом желания и возможностей участников работы распределены роли, функции, сферы деятельности;

- создаются ситуации свободного выбора участниками различных видов, способов, форм и своей позиции в совместной работе;

- отсутствует навязывание, давление на детей и родителей; действия, стиль учителя способствуют самореализации и самовыражению участников деятельности.

Актуальность: Важным звеном в построении воспитательной работы является взаимодействие педагога с родителями школьника. Семья — та естественная среда жизни и развития ребенка, в которой закладываются основы личности.

Цель. Показать значимость взаимодействия родителей и школы.

Задачи:

1. Изучить научно-методические материалы по данной теме;

2. Обосновать необходимость взаимодействия родителей и школы;

3. Описать работу педагога с родителями

Влияние семьи на формирование личности ребенка

Семья занимает одно из первых мест среди множества современных социальных институтов. Она закладывает так называемый фундамент будущей общественной жизни ребенка, оказывает огромное влияние на эмоциональное, духовное, физические развитие ребенка, в том числе на развитие его личности. Ребенок, воспитывающийся вне семьи, если даже ничего не теряет в интеллектуальном плане, то он теряет что-то в личностном плане, в плане роста и становления своей личности. Именно семья помогает ему превратиться в зрелую личность, которая станет полноценным гражданином и достойным членом общества. И поэтому, семья – это тот социальный институт, который оказывает непосредственное влияние на развитие личности.

Педагогические основы сотрудничества семьи и школы в воспитательном процессе

Совместная работа педагогов и родителей - это партнерская деятельность направленная на гуманизацию воспитательной среды, выработку общей стратегии деятельности школы и семьи, определение программ совместной работы, совершенствования педагогического мастерства, культуры родителей и педагогов, в освоении новых принципов жизнедеятельности и развитии новых форм общественной жизни. Главный принцип такой деятельности – уважение и вера в личность.

Формы и методы работы учителя с родителями учащихся

Успех осуществления поставленных перед школой задач во многом зависит от характера взаимоотношении между учителем и родителями. Основой таких взаимоотношений должны стать взаимные доверительные контакты. В их создании ведущая роль принадлежит учителю.

Педагог должен владеть высоко развитым чувством ответственности перед родителями за обучение и воспитание детей, постоянно изучать и всесторонне знать семьи учащихся; быть советчиком, другом, доверенным лицом каждой семьи, хранить известные ему семейные тайны; всегда помнить о ранимости родительских чувств и не оскорблять их нетактичной оценкой недостатков в учебе и поведении ребенка или тем более публичными отрицательными высказываниями о детях; уметь показать детям положительные качества их родителей и опираясь на это, способствовать повышению их авторитета.

Чтобы работа с родителями давала конкретные результаты необходимо использовать различные формы работы.

Основные формы работы с родителями:

1. Родительские собрания.

2. Индивидуальные беседы (консультации) – по мере необходимости.

3. Дни открытых уроков.

4. Организация совместной деятельности родителей и детей:

- привлечение родителей к проведению праздников;

- привлечение родителей к спортивной деятельности учащихся.

Педагогическое просвещение родителей

Значительная часть родителей ощущает недостаток педагогических знаний и нуждается в квалифицированной педагогической помощи. Квалифицированная педагогическая пропаганда среди родителей помогает осуществлять и совершенствовать семейное воспитание.

Родителей необходимо познакомить с основами педагогики, разъяснить сущность таких принципов, как воспитание в коллективе, в процессе труда, систематичность и последовательность в воспитании детей, а также методику их осуществления в процессе семейного воспитания. Большое внимание следует уделить ознакомлению родителей с вопросами возрастной психологии, закономерностями физиологического и психологического развития детей разных возрастных категорий.

Наиболее распространенными формами пропаганды педагогических знаний являются:

массовые формы – лектории для родителей, родительские конференции, устные журналы, вечера вопросов и ответов, дни родителей, дни семейного отдыха;

групповые формы – клубы родителей, кружки по отдельным проблемам семейного воспитания, групповые консультации;

индивидуальные формы – беседы, консультации со специалистами (медиками, психологами, учителями и т.д.).

Устная пропаганда педагогических знаний осуществляется путем бесед, лекций, консультаций. Беседы и консультации могут быть как групповыми, так и индивидуальными. В групповых могут раскрываться общие проблемы семейного воспитания, например, какую помощь оказывать детям в дни экзаменов, как воспитывать усидчивость и формировать внимание. Во время индивидуальных бесед или консультаций родители могут получить разъяснение по многим частным вопросам воспитания детей в семье, с учетом их возрастных, половых, психологических особенностей.

Целенаправленная работа по повышению педагогической культуры родителей создает основу плодотворного сотрудничества школы и семьи в воспитании детей, оказывает серьезное влияние на формирование микросоциума.

Вывод

Изучив научно-методические материалы по выбранной теме, мы описали необходимость взаимодействия родителей и школы, а также работу педагога с родителями. Ведь, данные взаимодействия дополняют друг друга в создании благоприятных условий для личностного развития и роста детей, организации активной жизни человека, ведущего достойную жизнь.

Каждый родитель, учитель хочет, чтобы его ребенок, ученики с интересом и желанием занимались в школе, чтобы каждый они приходили в школу с предвкушением чего-то необычного. В этом заинтересованы все.

Заключение

Важным условием развития современных школ является сотрудничество педагогического коллектива с родителями обучающихся. Семья и школа дополняют друг друга, создают наилучшие условия для повышения мотивации к обучению у детей. Невозможно допускать такой момент, чтобы родители перекладывали всю ответственность за обучение и воспитание полностью на плечи и совесть педагогов. Ведь зачастую родители винят школу во всех бедах и неудачах своего ребенка, не замечая, что они сами отстраняются от него, мотивируя это необходимостью материального обеспечения семьи

Необходимо объяснить родителям, что самый яркий пример для ребенка — это пример родителей и учителей.

Список литературы:

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 09.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области