Открытое занятие по сенсорному развитию раннего возраста.
«В гости к ребятам Каркуша пришла»
Цель: развивать умение геометрической фигуры круга и узнавать по форме и цвету.
Задачи:
1.Формировать знания детей о понятиях один-много.
2.Повторить название цветов синий,красный.
3.Развивать мышление,внимание.
4.Формировать активный и пассивный словарь детей.
5.Воспитывать доброе отношение к героям, желание доставить радость. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Воспитатель: Ребята вы узнали кто к вам в гости пришел?
Каркуша-кар-кар-кар.
Здравствуйте ,ребятки -
Я летала за синими морями,
За высокими горами
Набрала там мячиков
Для детишек маленьких.
Каркуша: Ребята,посмотрите,что я вам принесла. Я собрала их все в одну корзину. Но они все разного цвета.
Воспитатель: Посмотрите,сколько мячиков у каркуши в корзине?
Дети: Много.
Воспитатель: Возьмите по одному мячику. Ребята, сколько мячиков у вас в руке?
Дети: Один.
Воспитатель: А сколько в корзине осталось?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Правильно.
Каркуша: Вы мне поможете в корзину мячики сложить.
Дети: (складывают мячики в корзину).
Воспитатель: Ребята сколько же теперь у Каркуши мячиков в корзине
Дети: Много.
Каркуша: Вот спасибо.
Воспитатель: Каркуша ,поиграй с нами. (На столах приготовлены корзины разного цвета (красный и синий). Посмотрите на эти корзинки,они такого же цвета,как и наши мячики. Вот эти мячики нужно разложить в корзины таких же цветов:красный мячик в красную корзину,синий мячик в синюю корзину. Каркуша внимательно рассматривает мячики из корзины.
Каркуша: Ой, я запуталась. Ребята помогите мне пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, поможем Каркуше.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята положите красный мячик в красную корзину, синий мячик в синюю корзину. (Дети раскладывают мячики в корзины в соответствии с цветом).
Каркуша: Молодцы, спасибо.
Воспитатель: А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной. (Воспитатель показывает,дети повторяют).
Игра:
Ну-ка птички полетели
Полетели и присели
Поклевали зернышки
Перышки помыли
Вороны посмотрели
Прочь улетели.
Воспитатель: Спасибо, Каркуша, что поиграла с нами.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю сделать окошко для каркуши. У каждого на столе лежат домики разного цвета. Подходите к столам.
Воспитатель: Ребята берите цвет того домика, какое окошечко вы будете подставлять.
Воспитатель: Помогает детям справится с заданием. Еще раз проговаривая с детьми названия, цвет фигур.
Воспитатель: Хвалит детей.
Воспитатель: Красивые домики у нас получились?
Каркуша: Кар-кар-кар красота. Спасибо вам ребятки! А сейчас мне пора возвращаться. До свидания, ребята!
Дети: До свидания.