Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Рабочая программа по дополнительному образованию для детей 5-7 лет «Детский фитнес»

Цель программы. Развитие физических качеств средствами степ – аэробики. Задачи. • Развивать двигательные способности детей и физические качества быстроту, силу, гибкость, подвижность в суставах, ловкость, координацию движений и функцию равновесия для тренировки вестибулярного аппарата ребенка. • Формировать навыки правильной осанки развивать мышечную систему упражнениями на степ – платформах • Формирование умения ритмически согласованно выполнять простые движения под музыку. • Выработка четких координированных движений. • Воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности. • Воспитывать чувство уверенности в себе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 «Чебурашка» города Мирного Архангельской области.

Рабочая программа по дополнительному образованию

для детей 5-7 лет «Детский фитнес»

Составитель:

воспитатель

МКДОУ № 7 «Чебурашка»

Перевозчикова Ольга Александровна

Мирный

СОДЕРЖАНИЕ

Приложения

Приложение №1 Конспекты занятий18

Приложение №2 Критерии оценки развития воспитанников25

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1 Направленность Программы

Среди множества форм физического воспитания подрастающего поколения на сегодняшний день особое место занимает фитнес. В первую очередь, детский фитнес - увлекательный вид деятельности.

Традиционные формы физической культуры в детском саду (с использованием ациклических упражнений) не способствуют существенному росту функциональных возможностей системы кровообращения и уровня физической работоспособности, а значит, не имеют решающего значения в качестве оздоровительных программ.

Ведущая роль в этом принадлежит циклическим упражнениям, обеспечивающим развитие аэробных возможностей и общей выносливости у детей.

Аэробика – это система физических упражнений, энергообеспечение которых осуществляется за счёт использования кислорода. К аэробным относятся только те циклические упражнения, в которых участвует не менее 2/3 мышечной массы. Для достижения положительного эффекта продолжительность выполнения аэробных упражнений должна быть не менее 20 – 30 мин.

Занятия аэробикой доставляют детям большое удовольствие. Для того чтобы сделать их ещё более интересными и насыщенными, используются индивидуальные снаряды – степы.

Степ – это небольшая ступенька, приподнятая платформа, название которой, произошло от английского слова «step».

Но самый главный результат занятий степ - аэробикой – укрепление нервной, дыхательной, мышечной, сердечнососудистой систем, так как нормализуется артериальное давление, деятельность вестибулярного аппарата.

1.2 Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность

Главной ценностью для человека является его здоровье. Дошкольный возраст в развитии ребёнка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития и культуры движений. От того, как организовано воспитание и обучение ребёнка, какие условия созданы для его взросления, для развития его физических и духовных сил, зависит развитие и здоровье в последующие годы жизни.

Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально физиологически адаптирован.

Детям от природы свойственно выражать себя в движении: бегать, прыгать, размахивать руками. И чаще всего, ребёнок только на занятии по физической культуре может дать волю, энергии заложенной в нём. Но этого, конечно, не достаточно для того, чтобы дети вдоволь могли подвигаться. Вот почему в наше время стали так популярны занятия аэробикой, в частности степ - аэробикой. На занятиях дети учатся не только красиво двигаться, преодолевая трудности образовательного процесса, но и развиваться духовно, эмоционально, физически, интеллектуально, приобретают навыки грациозных движений.

Педагогическая целесообразность степ - аэробики в работе с детьми:

Новизна

В детском саду проводится системная работа по физическому воспитанию детей, которая включает в себя традиционные и нетрадиционные формы.

Одной из них является степ – аэробика. Разработанная программа позволит добиться оптимального уровня развития физических качеств: быстроты, гибкости, равновесия, координационных способностей, а также несет профилактический характер.

Использование степ – платформ – это новое направление оздоровительной работы. Под воздействием упражнений на степ – платформе улучшается функция сердечно – сосудистой и дыхательной систем, укрепляется опорно – двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы и ряд других физиологических процессов, таких как, профилактики плоскостопия и нарушений осанки.

У детей, занимающихся оздоровительной аэробикой, повышаются адаптивные возможности организма благодаря регулярной направленной двигательной активности, положительным эмоциям (музыкальное сопровождение, стимул научиться танцевать, сформировать красивую фигуру, быть здоровым и бодрым).

Упражнения степ - аэробики – это чередование поднятий на платформу и спусков с неё под ритмичную музыку в сочетании с танцевальными движениями. Именно в этом сочетании секрет великолепного эффекта от занятий: физическая нагрузка, тренировка дыхательной системы и сердца, развитие координации движений, улучшение психологического и эмоционального состояния.

1.3 Цель и задачи программы

1.4. Педагогические принципы

1.5. Возрастные и индивидуальные особенности детей 5–7 лет

Возраст 5-7 лет называют часто «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7-10 см. Но все-таки эти показатели у детей шестого года жизни чуть ниже, чем у воспитанников подготовительной к школе группы. Каждый возрастной этап характерен, кроме того, разной интенсивностью роста отдельных частей тела. В течение шестого года, например, быстро увеличиваются длина конечностей, ширина таза и плеч у детей обоего пола. Вместе с тем имеются индивидуальные различия в этих показателях, а также различия их у мальчиков и девочек. Например, окружность грудной клетки у девочек увеличивается интенсивнее, чем у мальчиков.

Антропометрические признаки (масса тела, рост, окружность грудной клетки, ширина таза, длина туловища и конечностей) в разной степени взаимосвязаны, и это влияет на физическую подготовленность детей.

Позвоночный столб ребенка пяти-семи лет чувствителен к деформирующим воздействиям. Скелетная мускулатура характеризуется слабым развитием сухожилий, фасций, связок. При излишней массе тела, а также при неблагоприятных условиях, например при частом поднятии ребенком тяжестей, нарушается осанка, появляется вздутый или отвислый живот, развивается плоскостопие, у мальчиков образуется грыжа.

В развитии мышц выделяют несколько «узловых» этапов. Один из них — это возраст шесть лет. К шести годам у ребенка хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей, но по-прежнему слабы мелкие мышцы, особенно кистей рук. Поэтому дети относительно легко усваивают задания на ходьбу, бег, прыжки, но затрудняются в выполнении упражнений, требующих работы мелких мышц.

Основой проявления двигательной деятельности является развитие устойчивого равновесия. С возрастом ребенка показатели сохранения устойчивого равновесия улучшаются. При выполнении упражнений на равновесие девочки имеют некоторое преимущество перед мальчиками.

Старший дошкольник способен дифференцировать свои мышечные усилия. Поэтому на занятиях физической культурой он может выполнять упражнения с различной амплитудой

Так же интенсивно формируется и сердечная деятельность, но процесс этот не завершается даже у подростков. В первые годы жизни ребенка пульс его неустойчив и не всегда ритмичен. Средняя частота его к шести-семи годам составляет 92 — 95 ударов в минуту.

К семи годам у детей ярко выражен грудной тип дыхания. Число дыханий в минуту — в среднем 25.

У многих потребность в двигательной активности настолько велика, что врачи и физиологи называют период от пяти до семи лет «возрастом двигательной расточительности»

1.6. Сроки реализации Программы

Курс программы «Степ – аэробика» рассчитан на 1учебный год при проведении одного занятия в неделю (общий объём – 14часов 30минут в год).

Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.

Процесс обучения упражнениям может быть условно разделен на три этапа:

1.7 Формы и режим занятий

Основной формой организации деятельности является групповое занятие. Для того, чтобы избежать монотонности учебно-воспитательного процесса и для достижения оптимального результата на занятиях используются различная работа с воспитанниками:

В процессе реализации программы используется и другая форма организации деятельности воспитанников:

Структура занятия

Части занятий

Длительность

Темп

Разминка (разновидности ходьбы)

5 минут

умеренный

Основная (аэробная)

10 - 15 минут

Выше – среднего, высокий

Стретчинг (упражнения на осанку, равновесие)

5 минут

Умеренно - медленный

Заключительная (дыхательные упражнения, игра)

5 минут

Умеренно - медленный

В занятии выделяются 3 части: разминка, основная, заключительная.

Цель разминки - подготовить опорно-двигательный аппарат и все системы организма к предстоящей работе

Средством решения этой задачи является выполнение низкоамплитудных, изолированных движений, производимые в медленном темпе, по принципу "сверху вниз": наклоны головы " стороны, вперед, круговые движения в плечевом суставе, движения таза вперед-назад, подъемы пятки и т.д. Во время разминки должна происходить фиксация: правильного положения корпуса и постановки ног.

После разминки следует аэробная часть, которая состоит из базовых и простейших основных "шагов" степ - аэробики. Во время аэробного части происходит разучивание "шагов", связок, блоков и комбинаций, а также многократное повторение разученных движений - прогон. "Шаги" выполняются с нарастающей амплитудой и акцентом на правильную технику. При этом они могут соединяться в простейшие связки или следовать один за другим по принципу линейной прогрессии.

Продолжительность основной части 15 – 20 минут.

Следующей частью является stretch (стретч).

Stretch начинается из положения лежа на спине, в котором выполняются статические растяжки для мышц ног. Каждое положение фиксируется и удерживается в течение 8-10 секунд, выполняются поочередные подтягивания ног руками к корпусу, как прямых, так и согнутых с фиксацией в конечном положении, разведение ног в стороны и т.д.

Далее следует продуманный переход в положение стоя, в котором выполняются всевозможные статические растягивания в выпадах, наклонах, а также упражнения на равновесие с опорой на одну ногу

В заключительная часть занятия выполняются дыхательные упражнения и упражнения на релаксацию. По желанию детей можно провести игру. Это необходимо для создания у занимающихся ощущения законченности занятия.

1.8 Ожидаемые результаты и способы их проверки

Целенаправленная работа с использованием степ – платформ позволит достичь следующих результатов:

2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Периодичность занятий:

• с октября по апрель (в учебном году ориентировочно 29-30 занятий)

• 1 раз в неделю по 30 минут (в соответствии с расписанием ДОУ)

Месяц

Содержание и цель занятия

Методический приём

Количество часов

Октябрь

1.Разучить и совершенствовать комплекс №1*

2.Учить правильному выполнению степ шагов на полу затем, на степах (подьём, спуск; подъем с оттягиванием носка

3.Научить начинать упражнения с различным подходом к платформе.

4.Развивать мышечную силу ног

5.Развивать умение работать в общем темпе

6.С предметами - мелкими мячами

Показ, объяснение, похвала, поощрение

2 часа

Ноябрь

1.Разучить и совершенствовать комплекс №2* на степ - платформах

2.Закреплять разученные упражнения с добавлением рук.

4.Разучивание новых шагов.

5.Развивать выносливость, равновесие, гибкость.

6.Укреплять дыхательную систему.

7.Развивать уверенность в себе.

Показ, объяснение, похвала, поощрение

2 часа

Декабрь

1.Разучить и совершенствовать комплекс №3* на степ – платформах

2.Закреплять разученные упражнения с различной вариацией рук.

3.Разучивание шага с подъемом на платформу и сгибанием ноги вперед, с махом в сторону.

4.Продолжать учить выполнять упражнения в такт музыке

5.Развивать умения твердо стоять на степе

Показ, объяснение, похвала, поощрение

2,5 часа

Январь

1.Разучитьи совершенствовать комплекс №4* на степ – платформах

2.Закреплять ранее изученные шаги.

3.Разучить новый шаг.

4.Развивать выносливость, гибкость.

5.Развитие правильной осанки

Показ, объяснение, похвала, поощрение

1,5 часа

Февраль

1. Разучит и совершенствовать комплекс №5* на степ – платформах

2.Продолжать закреплять степ шаги.

3.Учить реагировать на визуальные контакты

4.Совершенствовать точность движений

5.Развивать быстроту.

Показ, объяснение, похвала, поощрение

2 часа

Март

1.Разучить и совершенствовать комплекс №6*

2.Поддерживать интерес заниматься аэробикой

3.Совершенствовать разученные шаги.

4.Продолжать развивать равновесие, гибкость, силу ног.

5.Воспитывать любовь к физкультуре.

6.Развивать ориентировку в пространстве.

7.Разучивание связок из нескольких шагов.

Показ, объяснение, похвала, поощрение

2 часа

Апрель

1.Разучить и совершенствовать комплекс №7*

2.Разучивание прыжков.

3.Упражнять в сочетании элементов

4.Закрепление и разучивание связок из 3-4 шагов

5.Продолжать развивать мышечную силу ног.

Показ, объяснение, похвала, поощрение

2 часа

* Планы проведения комплексов смотри в приложении №1

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ ПО СТЕП-АЭРОБИКЕ

Каждый комплекс упражнений состоит из подготовительной и основной части. Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Упражнения выполняются с небольшой амплитудой. Заканчивается комплекс степ- аэробики упражнениями на дыхание и расслабление, выполняемые в медленном темпе.

Во время занятий степ- аэробикой следует постоянно напоминать детям об осанке и правильном дыхании, поддерживать их положительные эмоции.

Занятия степ аэробикой обязательно сопровождаются бодрой ритмичной музыкой, которая создаёт у детей хорошее настроение. Музыка не только создает положительный эмоциональный настрой, но и помогает согласовать движения, поймать ритм, почувствовать динамику упражнений. Правильное применение музыки способствует лучшему усвоению двигательных навыков. Для каждого вида оздоровительной аэробики рекомендуется определенный темп музыкального сопровождения: для степ - аэробики – от 118 до 140 ударов в минуту. Ритм музыки должен быть четким.

Один комплекс степ - аэробики выполняется детьми в течение одного месяца; некоторые упражнения, по мере их усвоения, могут видоизменяться, усложняться.

В степ – аэробике применяться два метода обучения: целостный и расчленённый.

При использовании целостного метода изучаться относительно простые движения, такие, как ходьба, приставные шаги и их разновидности. Сначала разучивается движения ногами без музыки, потом под музыку, затем только движения руками, и лишь потом выполняется целостное двигательное действие.

Расчленённый метод - применяется при разучивании различных танцевальных, сложных по координации движений, включающих добавочные элементы. Высший пилотаж в степ – аэробике – составление танцевальных комбинаций, связок. При их выполнении используется перестроение, перемещение, передвижение. Нельзя сразу требовать от занимающихся эмоционального выразительного исполнения комбинаций целиком. Необходимо сконцентрировать внимание на технической стороне, правильной последовательности элементов, ориентировке в пространстве, а затем только вносить эмоциональность, выразительность.

Начинать обучение лучше всего с показа и объяснения наиболее простых упражнений. Постепенно усложняя комплекс, можно перейти к разучиванию более трудных движений, которые вовлекают в работу несколько суставов и групп мышц, частей тела. Показ и объяснения не должны носить слишком длительный характер разучивания, так как это снижает эффективность и интерес к занятиям. На первом занятии детям предлагаются элементарные комплексы упражнений аэробики, объясняется их сущность, указывается на функцию данного упражнения, исправляются ошибки, допускаемые обучающимися. Сначала упражнения выполняются под счёт, а затем, по мере усвоения, под музыку, в медленном темпе, затем ускоряя его. Для закрепления упражнений необходимо их варьировать, изменяя исходные и конечные положения, меняя темп и ритм музыки.

Степ - платформа используется в течение всего занятия в подготовительной части - различные виды ходьбы, прыжков; в основной части - обучение базовым шагам, комбинациям; в заключительной части – во время подвижных игр. Возможно выполнение упражнений в различных построениях: в шеренгу (в шахматном порядке), по кругу, V – построение. При выполнении упражнений применяться различные подходы к степ – платформе: спереди, сбоку, с угла. Можно сочетать движения, выполняемые на степ – платформе и на полу.

3.5 Предупреждение травм в степ – аэробике

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение №1

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Один комплекс степ - аэробики выполняется детьми в течение одного месяца; некоторые упражнения, по мере их усвоения, могут видоизменяться, усложняться.

Октябрь – Комплекс № 1.

В хорошо проветренном зале на полу в шахматном порядке разложены степы. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.

Подготовительная часть.

Основная часть.

1 – шаг правой ногой в сторону со степа; левая рука через сторону вверх;

2 – приставить левую ногу к правой, левую руку вниз;

3 – правую руку вниз, левой ногой встать на степ;

4 – левую руку на пояс, приставить правую ногу к левой;

5 – 8 – то же, что на счёт 1 – 4, но в другую сторону.

5. Подвижная игра «Бубен» (у кого бубен, тот ловишка, кого поймал, тому отдаёт бубен):

«Бубен, бубен, долгий нос,

Почём в городе овёс?»

Две копейки с пятаком,

Овса Ваня не купил,

Только лошадь утопил

Бубен, бубен, беги за нами, хватай руками!

6. После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.

Ноябрь – Комплекс № 2.

В хорошо проветренном зале на полу вдоль стены расположены степы. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.

Подготовительная часть.

(Всё повторить 3 раза и переставить степы для основной части занятия).

Основная часть.

1 – поворот туловища направо, правую руку в сторону ладонью кверху;

2 – вернуться в и.п.;

3 – 4 – тоже в другую сторону.

2. Стоя на коленях на степе, руки в стороны.

1 – прогибаясь и поворачивая туловище направо, пальцами левой руки коснуться пяток;

2 – и.п.;

3 – 4 – то же в другую сторону.

3. И.п.: сидя, руками держаться за края степа.

1 – 2 – поднять тело и прогнуться;

3 – 4 – вернуться в и.п.

4. И.п.: сидя на степе, ноги врозь, руки согнуты и сплетены перед грудью (пальцами левой руки обхватить правый локоть, а пальцами правой руки – левый локоть).

1 – 3 – три пружинистых наклона вперёд, стараясь коснуться предплечьями пола как можно дальше, ноги в коленях не сгибать;

4 – вернуться в и.п.

5. Подвижная игра «Иголка, нитка и стойкий оловянный солдатик» (игра упражняет детей в равновесии – ведущий – «иголка», все остальные – «нитка», дети бегут змейкой по залу, с окончанием музыки разбегаются на свои степы и стоят на одной ноге – «Стойкий оловянный солдатик»).

6.После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.

Декабрь – Комплекс № 3.

В хорошо проветренном зале степы разложены в три ряда. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.

Подготовительная часть.

Основная часть.

1 – 2 – ноги поочерёдно (правую, затем левую) отставить назад, упор лежа;

3 – 4 – поочерёдно сгибая ноги, вернуться в и.п. Руки должны быть прямыми, плечи не опускать.

2. И.п.: упор присев на правой ноге на степе, левую – назад на носок.

1 – 4 – пружинить на ноге;

5 – подтянуть левую ногу к степ-платформе, поднять руки верх, потянуться. То же левой ногой.

3. Шаг правой ногой на степ, левой выполнить мах назад.

4. Шаг правой ногой на степ, левую подтянуть как можно выше к груди, затем поменять ногу.

5. Подвижная игра для профилактики плоскостопия (игровые действия выполняются в соответствии с текстом)

Вылез мишка из берлоги,

Разминает мишка ноги.

На носочках он пошёл

И на пяточках потом.

На качелях покачался,

И к лисичке он подкрался:

«Ты куда бежишь, лисица?

Солнце село, спать пора,

Хорошо, что есть нора!» (каждый ребёнок бежит в свою норку – на свой степ).

6. После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.

Январь – Комплекс № 4.

В хорошо проветренном зале на полу в шахматном порядке разложены степы. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.

Подготовительная часть.

Основная часть.

Февраль – Комплекс № 5.

В хорошо проветренном зале на полу вдоль стены расположены степы. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.

Подготовительная часть.

(Всё повторить 3 раза и переставить степы для основной части занятия).

Основная часть.

Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим,

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт-ура!

С окончанием слов участники игры бегут на перегонки на противоположную сторону. Проигрывают те, кто не успел занять степ. Побеждают те, кто в числе первых занимает степ.

10. После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.

Март – Комплекс № 6.

В хорошо проветренном зале степы разложены в три ряда. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.

Подготовительная часть.

Основная часть.

Апрель – Комплекс № 7.

В хорошо проветренном зале степы расположены в хаотичном порядке. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.

Подготовительная часть.

Основная часть.

9. Подвижная игра «Бубен» (у кого бубен, тот ловишка, кого поймал, тому отдаёт бубен):

«Бубен, бубен, долгий нос,

Почём в городе овёс?»

Две копейки с пятаком,

Овса Ваня не купил,

Только лошадь утопил

Бубен, бубен, беги за нами, хватай руками!

10. После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.

Приложение №2

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ

Мониторинг детского развития проводится два раза в год (октябрь и апрель). Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка, состояние его здоровья. Мониторинг детского развития осуществляется с использованием метода наблюдения и тестовых методов

Диагностические тесты подбираются с учётом :

Диагностические тесты представлены на рисунке.

Диагностические методики

I. Равновесие

1.Упражнение «Фламинго» Удержание равновесия на одной ноге, другая стопой к колену опорной, ее колено отведено в сторону на 30 градусов, руки на пояс (сек)

2.Упражнение «Ровная дорожка»

Носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке

впереди стоящей ноги, стопы расположены на прямой линии (вес тела расположен на обе ноги). Руки опущены вниз, туловище прямо, смотреть вперед.

Фиксируется все в секундах, а так же оценивается характер балансировки.

пол

5

6

7

мальчики

8,7 - 12

12,1 – 25,0

25,1 – 30,2

девочки

7,3 – 10,6

10,7 – 23,7

23,8 - 30

3.Ходьба по гимнастической скамейке (по узкой стороне).

II.Гибкость и силовая выномливость.

1.Стоя на гимнастической скамейки, наклониться вперед, ноги не сгибая в коленях.

Уровни

5-6 лет

6 -7лет

мальчики

высокий

7 см

6см

средний

2 – 4 см

3 – 5 см

низкий

Менее 2 см

Менее 3 см

девочки

высокий

8 см

8 см

средний

4 – 7 см

4 – 7 см

низкий

Менее 4 см

Менее 4 см

2.Лежа на спине поднимание туловища за 30 сек

Уровни

5-6 лет

6-7 лет

Мальчики

высокий

10-12

12-14

средний

8-10

10-12

низкий

6-8

8-10

Девочки

высокий

8-10

9-12

средний

5-8

6-9

низкий

Менее 5 раз

Менее 6 раз

III.Чувство ритма.

Соответствие ритма движений ритму музыки (использование смены ритма ).

Высокий – соответствие движений и ритм музыки, слышит смену музыкального ритма.

Средний – испытывает небольшие затруднения, сбивается с ритма, при помощи взрослого исправляется.

Низкий – не слышит смены ритма музыки, ритм движений не соответствует ритму музыки.

IV. Знание базовых шагов.

Высокий –свободно воспроизводит базовые шаги.

Средний – выполнение базовых шагов при многократном повторении педагога

Низкий – затрудняется в выполнении базовых шагов

V. Быстрота

пол

5

6

7

10 м/с хода (сек)

мальчики

2,5 – 2,1

2,4 – 1,9

2,2 – 1,8

девочки

2,7 – 2,2

2,5 – 2,0

2,4 – 1,8

30 м/с со старта

мальчики

9.2 – 7,9

8,4 – 7,6

8,0 – 7,4

девочки

9,8 – 7,3

8,9 – 7,7

8,7 – 7,3

VI. Координационные способности

пол

5

6

7

Челночный бег

мальчики

12,7

11,5

10,5

девочки

13,0

12,1

11,0

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области