Детский сад № 7 «Колосок» структурного подразделения МБОУ Урожайненская СОШ. Воспитатель: Асанова Елена Ивановна.
Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг – светофор
Тема: «Наш друг — светофор»
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице.
Задачи:
1.Закреплять знания детей со светофором.
2.Учить понимать значение красного, жёлтого и зелёного цвета «глаз» светофора.
3.Развивать внимание, память, мышление.
4.Закрепить знания о правилах перехода через дорогу.
5.Воспитание безопасного поведения на улице.
6.Воспитание необходимых умений безопасного поведения на дорогах.
7.Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
Методы и приемы.
Игра, беседа, рассматривание, объяснение, показ, проблемные ситуации, художественное слово.
Предварительная работа
1.Ознакомление детей с макетом улицы, проходящей через неё дорогой с пешеходным переходом.
2.Рассматривание иллюстраций, плакатов, где изображены дороги, улицы, транспорт.
Образовательные области: « Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Если будем улыбаться
Станем мы добрее!
Ну, а доброта на свете,
Нам всего важнее!
Улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу.
Загадка.
Кто пешеходам объясняет
Как дорогу перейти,
Кто сигналы зажигает
Помогает им в пути? (светофор)
Воспитатель: дети, сейчас я буду задавать вам очень трудные вопросы. Вы внимательно слушайте и все вместе отвечайте.
1. Как называется часть улицы, где ездят машины? (дорога)
2. Как называется человек, который управляет машиной? (шофер)
3. Как называется человек, который переходит дорогу? (пешеход)
4. Какие машины ездят по дороге? (легковые, грузовые и т. д.)
Воспитатель: Молодцы!
Тише, тише! Что я слышу!
За окошком снег скрипит!
Кто-то в гости к нам спешит!
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку медведя с перевязанной лапкой.
- Здравствуй, Мишка. Что с тобой случилось?
- Ребята, Мишка так торопился к вам, что совсем не смотрел по сторонам, когда переходил через дорогу.
Воспитатель показывает макет светофора.
- Мишка, как ты думаешь, что это такое?
- Дети, Мишка говорит, что видел это дерево у дороги. Оно нарядное, украшено огнями, мигает, как елка на новый год. Значит, вокруг него можно водить хоровод. Разве это правильно? Нет, конечно!
- Дети, что же это? (Светофор)
- Кто-нибудь из вас видел светофор? (Да)
- Вы знаете, зачем он нужен?
- Вот, Мишка, послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен.
Воспитатель читает стихотворение о светофоре:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
Красный – стой!
Желтый – жди!
А зеленый – проходи!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а какой знак стоит на дороге? Кто из вас знает, какой это знак?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: А как еще можно назвать этот знак?
Дети: Зебра.
Воспитатель: Правильно, зебра.
Дорогу можно переходить по светофору на зеленый сигнал светофора, по пешеходному переходу, «Зебре».
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему полоски на пешеходном переходе – белые?
Дети: Потому что белые полоски хорошо видны ночью.
Воспитатель: Ребята, покажите Мишке, как нужно правильно переходить дорогу.
Воспитатель: Для того что бы перейти дорогу, нужно сначала посмотреть налево, дойдя до середины дороги на право. И если машин нет, то можно переходить дальше (дети идут по макету дороги с пешеходным переходом).
Воспитатель: А на красный свет можно идти?
Дети: Красный сигнал запрещает движение.
Красный свет, красный свет
Это значит, хода нет
Это стоп, остановись,
Это значит берегись.
Воспитатель: Почему нельзя идти на красный цвет?
Дети: Машина задавит.
Воспитатель: Что означает желтый сигнал светофора? (индивидуальные и групповые ответы детей)
Если желтый свет в окошке
Подожди еще немножко.
Дети: Желтый сигнал светофора говорит о том, что нужно приготовиться к движению. Посмотреть по сторонам.
Физкультминутка.
«Шоферы»
Едем-едем на машине, руки держат «руль»
Нажимаем на педаль, двигают стопой ноги
Газ включаем - выключаем, двигают рукой
Пристально мы смотрим вдаль. всматриваются вдаль
Дворники счищают капли руками делают круговые движения
Вправо- влево, чистота!
Ветер волосы ерошит, руками ерошат волосы
Мы шоферы хоть куда!
- Ребята, давайте покажем Мишке, какие огни зажигает наш друг светофор.
Дидактическая игра «Зажги светофор»
На доске два больших изображения светофора «без огней». 6 детям раздаются кружки определенного цвета: красный, желтый, зеленый.
Задание: нужно правильно «зажечь светофор». Остальные дети наблюдают, поправляют, проверяют правильность выполнения задания.
- Ребята, теперь Мишка всё понял. Он хочет и своих друзей познакомить со светофором. Но только как же он это сделает? Ведь в лесу нет ни одного светофора. Давайте поможем лесным зверям, и сделаем для них светофоры.
Аппликация «Светофор»
Детям раздаются готовые формы светофора, кружки нужных цветов. Они сначала выбирают кружки, необходимого цвета, раскладывают их на форму.
После объяснения и показа этого задания, дети аккуратно приклеивают свои «огни». Ребята Мишка, говорит нам спасибо за то, что многому его научили. Он спешит к своим друзьям, но теперь будет внимателен на дороге. Давайте ёще раз скажем, как нужно переходить дорогу:
Игра «Можно – нельзя»
Воспитатель: – Я буду спрашивать вас, можно или нельзя это делать?
– По дороге бегать …
– Переходить дорогу на красный сигнал светофора …
– Играть на дороге …
– Переходить дорогу по пешеходному переходу …
– Переходить через дорогу одному …
– Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора….
Воспитатель: Вы молодцы, на все вопросы правильно ответили. Будьте всегда внимательными и ответственными пешеходами, которые соблюдают правила дорожного движения.
Рефлексия
- Ребята, понравилось вам наше сегодняшнее приключение?
- Где нужно переходить дорогу?
- Какие цвета есть у светофора?
- Что они означают? Красный стой,
Жёлтый жди,
А зелёный проходи!
Молодцы!
- До свидания, Мишка! Приходи к нам еще.