Конспект НОД в подготовительной к школе группе
по познавательному развитию
Тема «Путешествие в школу»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Образовательная область «Познавательное развитие»
Закрепить порядковый счет, обратный счет с 10 до 1; состав чисел в пределах 10; уточнить знания геометрических фигур; умение составлять из них тематические композиции по образцам; познакомить с правилами поведения на уроке, со школьными принадлежностями.
Образовательная область «Речевое развитие»
Развивать речь, внимание, память; совершенствовать фонематический слух, определять место звука в слове (начало, середина, конец) ; закреплять умение делить слова на части.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Развивать умение действовать по устной инструкции взрослого, подчинять свои интересы интересам товарищей, формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.
Образовательная область «Физическое развитие»
Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности; воспитывать выдержку, организованность.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Закрепить практические навыки выразительного исполнения песен коллективно, танцевальных движений
Методы и приемы:
- словесные: отгадывание загадок, речевая игра «Определи место звука» ,разгадывание кроссворда, игра «Наоборот»
-наглядные: цифры, шапочки для драматизации басни, картинки
Практические: игра «Танграм», «Пройди в ворота»
Материал и оборудование:
-телевизор
-ноутбук
-кирпичики с цифрами
-буквы «К», «Ш», «О», «Л», «А»
-шапочки для драматизации: школьная доска, мел, тряпка
-игра «Танграм» (3 набора)
-цифры на всех детей
-колокольчик
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательно - исследовательская | Целевая прогулка к школе. Экскурсия по школе |
Игровая | Дидактическая игра «Хорошо - плохо» Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Школа» Дидактическая игра «Подбери» |
Коммуникативная | Отгадывание загадок о школьных принадлежностях Беседы «1 сентября-день Знаний», «Правила вежливости» Настольно-печатные игры: «Умные кубики», «Алфавит» |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение рассказов: А. Алексин «Первый день» З. Александрова «Света» |
Двигательная | Физкультурная минутка «Зайкина зарядка», «Дружба» «Что нужно в школе?» Подвижные игры: «Неделя стройся», «Пройди в ворота» |
Изобразительная | Рисование «Ученик и ученица», «Школа» |
Музыкальная | Музыкальное сопровождение физкультминутки Слушание музыкальных произведений В. Шаинского «Дважды два четыре», «Учат в школе» |
Логика образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1.Организационный момент Воспитатель приглашает детей в увлекательное и познавательное путешествие, но куда отправятся узнают, отгадав загадки Загадывает загадки. Первая буква каждого отгаданного слова вписывается в квадратик кроссворда 1. Если снег и если стужа, если ветер на дворе, чтобы не был ты простужен, домик нужен голове.(шапка) 2. Траву жует, громко ревет, спереди вилы, а сзади метла, травы наелась - молока дала(корова) 3 Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает? (осенью) 4 Сидит дед в сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук) 5 Кафтан на нем зеленый, а сердце, как кумач, на вкус, как сахар, сладок, а сам похож на мяч. (арбуз) | Дети отгадывают загадки. Называют первый звук, отгаданного слова, показывают букву, которая обозначает этот звук (первая буква каждого отгаданного слова вписывается в квадратик кроссворда на экране телевизора,) Дети читают слово «Школа» | Сформирована мотивация. Закреплено умение логически мыслить. Пополнен опыт умения отгадывать загадки. Закреплено умение называть первый звук в слове, обозначать его буквой, умение читать. |
2. Предлагает отправится в школу, но сначала нужно ответить на вопросы: -в детском саду проводятся занятия, а в школе? -в детском саду вы приходите в группу, а в школе? -в детском саду воспитатель, а в школе? -в детском саду дошкольники, а в школе? -в детском саду столы, а в школе? -в детском саду есть игрушки, а в школе? Хвалит детей и предлагает начать путешествие. По дороге будут подстерегать различные трудности, а преодолеть их помогут ваши знания, смекалка и дружба Вот и первое препятствие. - Перед нами болото. Его надо пройти по «камешкам», но сделать это может только тот, кто знает обратный счет По дороге в школу предлагает поиграть в игру «Наоборот» (Дж.Чиарди) Скажу я слово « высоко» А ты ответишь…(низко) Скажу я слово «далеко» А ты ответишь…(близко) Скажу я слово «потерял» И скажешь ты…(нашел) Скажу тебе я слово «трус», Ответишь ты…(храбрец). Теперь «начало «я скажу, Ну отвечай…(конец) Вот мы и в школе. Нас встречают «помощники», которые нужны каждому ученику. Чтобы узнать кто это, вы должны отгадать загадки. Объявляет музыкальную паузу Предлагает послушать загадки. - Эти предметы необходимы в школьной жизни. Они не могут обходиться друг без друга, но иногда ссорятся Классной доске стало стыдно, она все поняла и первой помирилась с Мелом. Очень бы хотелось, чтобы такие хвастунишки встречались только в баснях, и чтобы никто из ребят никогда не вел себя, как зазнайка Раздается стук в дверь. Входит Петрушка(взрослый) Здоровается и говорит, что хочет познакомить с правилами, которые должен знать и выполнять каждый школьник (Читает стихотворение и сопровождает слова соответствующими действиями) Учитель спросит –надо встать. Когда он сесть позволит –сядь Ответить хочешь - не шуми, а только руку подними -А сейчас мы проверим, какие вы знаете геометрические фигуры -Они даже умеют из них строить фигуры животных и птиц. Покажите Петрушке! - Вы хорошо знаете геометрические фигуры, а знаете ли вы цифры и состав чисел? - Познакомьтесь еще с одним школьным «помощником» - звонком (звенит колокольчиком). Звонок будет звать вас на урок, а когда он кончится, снова зазвенит: «Динь -динь-динь!». Это значит: начинается перемена, можно отдохнуть Звенит звонок -Закончилась перемена. Начинается урок. -Вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось в школе? Почему вы хотите учиться в школе? Педагог обобщает ответы и делает вывод: все дети внимательны, сообразительны и хотят учиться в школе. | Дети отвечают на вопросы Дети маршируют на месте под музыку. Считают обратным счетом, проходя по «камешкам» (кирпичики с цифрами) Когда все пройдут рассчитываются по порядку(прямой счет) Дети называют слова- антонимы Дети в соответствующих масках-шапочках поочередно загадывают загадки, определяют количество слогов в слове-отгадке и место звуков «К», «Р» в них Если ты его отточишь, нарисуешь все, что хочешь: солнце, море, горы, пляж, что же это? (карандаш) Ты ему работу дашь-зря трудился карандаш (ластик) Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает (книга) То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать…Что такое я? (тетрадь) Отгадай, что за вещица: острый клювик, а не птица. Этим клювиком она сеет, сеет семена. Не на поле, не на грядке-на листах твоей тетрадки (ручка) До чего же скучно, братцы, На чужой спине кататься! Дал бы кто мне пару ног, чтобы сам я бегать мог. (ранец) Дети поют и танцуют под клип песни про буквы Дети читают загадки: По черному белым пишет то и дело. Потрут тряпицей-чиста страница (школьная доска) Белый камушек растаял, на доске следы оставил (мел) Дети инсценируют басню О. Кабанова Сегодня классная доска сказала мелу свысока: -Смотри, с меня не сводит глаз весь класс! -А ты - пачкун! Спасибо мокрой тряпке, Что стерла за тобою грязь: Твои каракули, крючки, царапки! -Эх, ты, хвастунья!- Тряпка возразила. -В тебе ли сила? Когда бы не писал слова и цифры Мел, никто бы на тебя и не смотрел Дети повторяют Встают Садятся, поднимают руки Дети называют геометрические фигуры Выкладывают из геометрических фигур цаплю, кенгуру, зайца (игра «Танграм») Играют в игру «Найди пару» Дети показывают сценку «Веселый урок» Дети поют песню «Алфавит» (слова И. Резника, музыка Р. Паулса) | Закреплено, умение слушать взрослого. отвечать на вопросы. Активизированы слова: уроки, класс, учитель, ученики, школьники, парты, учебники Активизация двигательной активности Закреплен порядковый и обратный счет Закреплено умение подбирать слова, противоположные по смыслу Закреплено умение делить слова на слоги и определять место звука в слове Ознакомлены со школьными принадлежностями Развитие музыкального слуха, ритмических движений. Сформированы знания о предметах, необходимых в школе Сформировано отрицательное отношение к хвастунишке Ознакомлены с правилами школьника Закреплены знания о геометрических фигурах Ориентирование на состав числа из двух меньших Получены положительные эмоции Развит музыкальный слух Сформирован познавательный интерес Сформированы положительные эмоции |