Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД в подготовительной к школе группе по познавательному развитию Тема «Путешествие в школу»

Закрепить порядковый счет, обратный счет с 10 до 1 состав чисел в пределах 10 уточнить знания геометрических фигур умение составлять из них тематические композиции по образцам познакомить с правилами поведения на уроке, со школьными принадлежностями. Развивать речь, внимание, память совершенствовать фонематический слух, определять место звука в слове начало, середина, конец закреплять умение делить слова на части.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД в подготовительной к школе группе

по познавательному развитию

Тема «Путешествие в школу»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Образовательная область «Познавательное развитие»

Закрепить порядковый счет, обратный счет с 10 до 1; состав чисел в пределах 10; уточнить знания геометрических фигур; умение составлять из них тематические композиции по образцам; познакомить с правилами поведения на уроке, со школьными принадлежностями.

Образовательная область «Речевое развитие»

Развивать речь, внимание, память; совершенствовать фонематический слух, определять место звука в слове (начало, середина, конец) ; закреплять умение делить слова на части.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Развивать умение действовать по устной инструкции взрослого, подчинять свои интересы интересам товарищей, формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.

Образовательная область «Физическое развитие»

Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности; воспитывать выдержку, организованность.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Закрепить практические навыки выразительного исполнения песен коллективно, танцевальных движений

Методы и приемы:

- словесные: отгадывание загадок, речевая игра «Определи место звука» ,разгадывание кроссворда, игра «Наоборот»

-наглядные: цифры, шапочки для драматизации басни, картинки

Практические: игра «Танграм», «Пройди в ворота»

Материал и оборудование:

-телевизор

-ноутбук

-кирпичики с цифрами

-буквы «К», «Ш», «О», «Л», «А»

-шапочки для драматизации: школьная доска, мел, тряпка

-игра «Танграм» (3 набора)

-цифры на всех детей

-колокольчик

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно - исследовательская

Целевая прогулка к школе.

Экскурсия по школе

Игровая

 Дидактическая игра «Хорошо - плохо»

Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Школа»

Дидактическая игра «Подбери»

Коммуникативная

Отгадывание загадок о школьных принадлежностях

Беседы «1 сентября-день Знаний», «Правила вежливости»

Настольно-печатные игры: «Умные кубики», «Алфавит»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение рассказов: А. Алексин «Первый день»

З. Александрова «Света»

Двигательная

Физкультурная минутка «Зайкина зарядка», «Дружба»

«Что нужно в школе?»

Подвижные игры: «Неделя стройся», «Пройди в ворота»

Изобразительная

Рисование «Ученик и ученица», «Школа»

Музыкальная

Музыкальное сопровождение физкультминутки

Слушание музыкальных произведений В. Шаинского «Дважды два четыре», «Учат в школе»

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.Организационный момент

Воспитатель приглашает детей в увлекательное и познавательное путешествие, но куда отправятся узнают, отгадав загадки

Загадывает загадки. Первая буква каждого отгаданного слова вписывается в квадратик кроссворда

1. Если снег и если стужа, если ветер на дворе, чтобы не был ты простужен, домик нужен голове.(шапка)

2. Траву жует, громко ревет, спереди вилы, а сзади метла, травы наелась - молока дала(корова)

3 Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает? (осенью)

4 Сидит дед в сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)

5 Кафтан на нем зеленый, а сердце, как кумач, на вкус, как сахар, сладок, а сам похож на мяч. (арбуз)

Дети отгадывают загадки.

Называют первый звук, отгаданного слова, показывают букву, которая обозначает этот звук

(первая буква каждого отгаданного слова вписывается в квадратик кроссворда на экране телевизора,)

Дети читают слово «Школа»

Сформирована мотивация.

Закреплено умение логически мыслить.

Пополнен опыт умения отгадывать загадки.

Закреплено умение называть первый звук в слове, обозначать его буквой, умение читать.

2. Предлагает отправится в школу, но сначала нужно ответить на вопросы:

-в детском саду проводятся занятия, а в школе?

-в детском саду вы приходите в группу, а в школе?

-в детском саду воспитатель, а в школе?

-в детском саду дошкольники, а в школе?

-в детском саду столы, а в школе?

-в детском саду есть игрушки, а в школе?

Хвалит детей и предлагает начать путешествие. По дороге будут подстерегать различные трудности, а преодолеть их помогут ваши знания, смекалка и дружба

Вот и первое препятствие.

- Перед нами болото. Его надо пройти по «камешкам», но сделать это может только тот, кто знает обратный счет

По дороге в школу предлагает поиграть в игру «Наоборот» (Дж.Чиарди)

Скажу я слово « высоко»

А ты ответишь…(низко)

Скажу я слово «далеко»

А ты ответишь…(близко)

Скажу я слово «потерял»

И скажешь ты…(нашел)

Скажу тебе я слово «трус»,

Ответишь ты…(храбрец).

Теперь «начало «я скажу,

Ну отвечай…(конец)

Вот мы и в школе. Нас встречают «помощники», которые нужны каждому ученику. Чтобы узнать кто это, вы должны отгадать загадки.

Объявляет музыкальную паузу

Предлагает послушать загадки.

- Эти предметы необходимы в школьной жизни. Они не могут обходиться друг без друга, но иногда ссорятся

Классной доске стало стыдно, она все поняла и первой помирилась с Мелом. Очень бы хотелось, чтобы такие хвастунишки встречались только в баснях, и чтобы никто из ребят никогда не вел себя, как зазнайка

Раздается стук в дверь. Входит Петрушка(взрослый)

Здоровается и говорит, что хочет познакомить с правилами, которые должен знать и выполнять каждый школьник (Читает стихотворение и сопровождает слова соответствующими действиями)

Учитель спросит –надо встать.

Когда он сесть позволит –сядь

Ответить хочешь - не шуми, а только руку подними -А сейчас мы проверим, какие вы знаете геометрические фигуры

-Они даже умеют из них строить фигуры животных и птиц. Покажите Петрушке!

- Вы хорошо знаете геометрические фигуры, а знаете ли вы цифры и состав чисел?

- Познакомьтесь еще с одним школьным «помощником» - звонком (звенит колокольчиком). Звонок будет звать вас на урок, а когда он кончится, снова зазвенит: «Динь -динь-динь!». Это значит: начинается перемена, можно отдохнуть

Звенит звонок

-Закончилась перемена. Начинается урок.

-Вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось в школе? Почему вы хотите учиться в школе?

Педагог обобщает ответы и делает вывод: все дети внимательны, сообразительны и хотят учиться в школе.

Дети отвечают на вопросы

Дети маршируют на месте под музыку.

Считают обратным счетом, проходя по «камешкам» (кирпичики с цифрами)

Когда все пройдут рассчитываются по порядку(прямой счет)

Дети называют слова- антонимы

Дети в соответствующих масках-шапочках поочередно загадывают загадки, определяют количество слогов в слове-отгадке и место звуков «К», «Р» в них

Если ты его отточишь, нарисуешь все, что хочешь: солнце, море, горы, пляж, что же это? (карандаш)

Ты ему работу дашь-зря трудился карандаш (ластик)

Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает (книга)

То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать…Что такое я? (тетрадь)

Отгадай, что за вещица: острый клювик, а не птица. Этим клювиком она сеет, сеет семена. Не на поле, не на грядке-на листах твоей тетрадки (ручка)

До чего же скучно, братцы, На чужой спине кататься! Дал бы кто мне пару ног, чтобы сам я бегать мог. (ранец)

Дети поют и танцуют под клип песни про буквы

Дети читают загадки: По черному белым пишет то и дело. Потрут тряпицей-чиста страница (школьная доска)

Белый камушек растаял, на доске следы оставил (мел)

Дети инсценируют басню О. Кабанова

Сегодня классная доска сказала мелу свысока:

-Смотри, с меня не сводит глаз весь класс!

-А ты - пачкун!

Спасибо мокрой тряпке,

Что стерла за тобою грязь:

Твои каракули, крючки, царапки!

-Эх, ты, хвастунья!-

Тряпка возразила.

-В тебе ли сила?

Когда бы не писал слова и цифры Мел, никто бы на тебя и не смотрел

Дети повторяют

Встают

Садятся,

поднимают руки

Дети называют геометрические фигуры

Выкладывают из геометрических фигур цаплю, кенгуру, зайца (игра «Танграм»)

Играют в игру «Найди пару»

Дети показывают сценку «Веселый урок»

Дети поют песню «Алфавит» (слова И. Резника, музыка Р. Паулса)

Закреплено, умение слушать взрослого. отвечать на вопросы.

Активизированы слова: уроки, класс, учитель, ученики, школьники, парты, учебники

Активизация двигательной активности

Закреплен порядковый и обратный счет

Закреплено умение подбирать слова, противоположные по смыслу

Закреплено умение делить слова на слоги и определять место звука в слове

Ознакомлены со школьными принадлежностями

Развитие музыкального слуха, ритмических движений.

Сформированы знания о предметах, необходимых в школе

Сформировано отрицательное отношение к хвастунишке

Ознакомлены с правилами школьника

Закреплены знания о геометрических фигурах

Развито логическое мышление, сообразительность внимание в игре «Танграм»

Ориентирование на состав числа из двух меньших

Получены положительные эмоции

Развит музыкальный слух

Сформирован познавательный интерес

Сформированы положительные эмоции

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области