Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Статья "ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА СОЗНАНИЕ УЧАЩИХСЯ"

Обосновать применение презентации как удобного и эффектного способа представления информации с помощью компьютерных программ в воспитательной работе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА СОЗНАНИЕ УЧАЩИХСЯ.

Степук А.А.

СПб ГБПОУ «Училище олимпийского резерва №1»

Формирование личности – сложный процесс, находящийся под влиянием 2 групп факторов: биологических и социальных.

Социальные факторы - это образование, воспитание, социальные условия жизни, культура, традиции, обычаи и т.д.

Биологические факторы – это особенности нейродинамических процессов, безусловные реакции, инстинкты, темперамент и др.

Воспитание гармонично развитой личности – это и есть смысл воспитания.

Личность это индивид, который обладает устойчивой системой социально значимых черт, сознанием и самосознанием.

Сознание – высшая форма обобщенного отражения объективных устойчивых свойств и закономерностей окружающего мира.

Функция сознания заключается:

Все это обеспечивает разумное регулирование поведения и деятельности человека. В сознание человека включено определенное отношение к окружающей среде, к другим людям.

Методы формирования сознания:

1. обучение – это целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и учащихся по передаче и усвоению знаний, умений и навыков;

2. воспитание – это целенаправленный процесс формирования интеллекта, физических и духовных сил личности, подготовки ее к жизни, активному участию в трудовой деятельности.

3. образование предполагает самоустремленность личности, ее самодеятельность, направленную на то, чтобы образовать себя, сформировать свой человеческий образ.

Все эти методы очень важны для формирования чувств, эмоционального переживания. Если воспитанники остаются безразличными к педагогическому воздействию, то процесс развивается медленно и редко достигает намеченной цели. Глубокие чувства рождаются тогда, когда осознанная детьми идея облекается в яркие, волнующие образы.

Синонимом метода формирования сознания является метод убеждения, т.к. его главное назначение — формирование устойчивых убеждений.

Функции методов убеждения:

Основной инструмент, источник методов убеждения – слово (воспитателя и учащихся), сообщение и обсуждение информации.

Именно убеждения стимулируют поступки школьников, поэтому уверенность в общественной необходимости и личной полезности должна формироваться на этапе развития сознания. Методы достигают цели, когда у детей определилась готовность активно включаться в предусмотренную содержанием воспитания деятельность.

Методы убеждения:

Все они используются системно, в комплексе с другими методами.

Эффективность методов воспитания зависит от того, как они применяются, насколько сам воспитатель придаст им гуманистическую направленность.

В воспитательной работе используются такие образовательные технологии, как:

Информационные технологии предоставляют возможность:

В воспитательной деятельности преимущественно используются такие информационные технологии как:

Проектная деятельность подразумевает три этапа:

Применение презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ.

Мультимедиа-презентация (от англ. presentation— представление) — это документ , который может содержать текстовые материалы, фотографии, рисунки, звуковое сопровождение, видеофрагменты и анимацию, трехмерную графику на определенную тему, сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка, и позволят достичь гораздо больше эффекта, одновременно воздействуя на все сферы восприятия: слух, зрение, эмоции, мышление, воображение.

К применению наглядности в учебно-воспитательном процессе предъявляют следующие требования:

Презентация дает возможность воспитателю самостоятельно скомпоновать материал исходя их особенностей конкретного класса, конкретной темы.

Чтобы все материалы слайда воспринимались целостно и не возникало диссонанса между отдельными его фрагментами, необходимо учитывать общие правила оформления презентации.

Единое стилевое оформление:

Содержание и расположение информационных блоков слайда:

Прежде чем приступать к созданию собственно презентации, следует разработать как можно более подробную схему (структуру).

Звучание музыки и показ видеоматериалов как элементы компьютерной презентации позволяют во много раз увеличить наглядность.

Для разработки мультимедиа-презентаций подходят как специализированные программы, предназначенные для быстрой подготовки определенных типов мультимедийных приложении, так и авторские средства разработки (специализированные инструментальные средства для создания мультимедийных приложений).

В настоящее время имеется множество программ для создания и проведения мультимедийных презентаций в среде Windows.

Наиболее популярным у отечественного пользователя средством разработки компьютерных презентаций является Microsoft Power Point. Основные функциональные возможности Microsoft Power Point:

ВЫВОДЫ.

Использование информационных технологий помогает педагогу повышать мотивацию обучения детей приводит к целому ряду положительных следствий:

Мультимедийный проект является одним из самых современных способов подачи информации. Кроме информативной, мультимедийный проект несет художественную функцию воздействия на эмоциональном уровне в таких формах воспитательной деятельности, как концерт, музыкально- литературная композиция, спектакль.

Разнообразная внеклассная деятельность способствует раскрытию индивидуальных способностей ребенка. Современные школьники активно используют персональный компьютер, сервисы Интернета, электронные учебники. Включение учащихся в различные виды внеклассной работы обогащает их личный опыт, знания о разнообразии человеческой деятельности, формирует необходимые практические умения и навыки, создает условия для проявления познавательной активности учащихся.

Благодаря использованию ИКТ дети получают много информации, учатся искать информацию сами и при этом получают практический навык работы с компьютером. В данный процесс включаются не только дети, но и их родители. Оказывая помощь друг другу, между родителями и детьми формируются отношения основанные на взаимоуважении.

Развитие личности лучше всего реализуется в конкретной, целенаправленной деятельности. Чем шире такая деятельность, чем ближе эта деятельность к реальной действительности, тем активнее выделяется творческая самостоятельность ученика, тем больше у него стимул повысить свой образовательный уровень, научиться конкретному делу, приобрести достаточно много универсальных знаний, не только помогающих ему в работе, но и способствующих его индивидуальному развитию.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области