Проект «Давайте дружить» в младшей группе «Теремок».
Вид проекта: творческо-информационный, групповой.
Участники: дети 3-4 лет второй младшей группы;воспитатели.
Продолжительность проекта: ( с 1.12 – 10.12 2020 г.)
Актуальность проекта: Дети младшего возраста еще не умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Их привычное «Я сам», «Я первый», зачастую приводят к спорам. Именно в этом возрасте нужно формировать навыки благородного и вежливого общения. Воспитывать у них доброту, желание дружить, уступать в игре другим детям,
Цель проекта: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях, о доброжелательном отношении друг к другу, объяснить в чем ценность настоящей дружбы.
Задачи:
Методы и приемы:
Предполагаемый результат: развитие дружеских взаимоотношений между детьми, доброжелательности по отношению друг к другу, сплочение детского коллектива.
Продукт проектной деятельности:
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:
I этап – Подготовительный
- чтобы вывести детей на эту проблему, мы выбрали нужный момент, когда получился конфликт между детьми. Обратили на это внимание других детей.
Предложили обсудить и решить эту проблему. Проанализировали причину конфликта, и должен ли он был произойти. Обсудили пути примирения детей. Беседуя на эту тему, подошли к вопросу о том, можно ли ссориться и к чему это может привести.
Проанализировав варианты ответов воспитанников, внесли свои предложения и поставили перед собой цель: учить детей дружить. Так появился проект «Давайте дружить!»
- подбор художественной литературы для чтения, предметные и сюжетные картинки, а так же литературы для заучивания по теме;
- подбор песен о дружбе для прослушивания;
- создание картотеки «мирилок»;
- разработка игровых моделей, конспектов ООД;
- вовлечение родителей в изготовление атрибутов для игр.
II этап – Основной
На втором этапе мы планируем провести практическую деятельность: провести с детьми беседы о дружбе, читать с ними стихи, пословицы, дразнилки, мирилки, уговорушки, песенки, потешки, слушать песни о дружбе. Играть в театрализованные игры: «Теремок», «Заюшкина избушка». В организованной - образовательной деятельности разыгрывать проблемные ситуации, разучивать подвижные, пальчиковые игры. Организовать сюжетно-ролевые игры.
III этап – Заключительный
На третьем этапе проекта планируем завершить проект вручением подарков, изготовленных детьми друг другу.
ОСНОВНОЙ ЭТАП
1 день (понедельник)
1)Игра «Давайте поздороваемся» (Приложение 1)
3)Специальное моделирование ситуаций общения
4) Беседа «О дружбе» (Приложение 2)
2 день (вторник)
1) Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты»
2) Игра «Я хочу с тобой дружить», «Семья» (Приложение 3, 8)
3) Игра (на прогулке) «Дракон» (Приложение 4)
4)Игра «Коврик для примирения», разучивание мирилок
3 день (среда)
1)Изготовление поделки «Подарок другу» (Приложение 5)
2)Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
3)Физкультминутка: «Мы – друзья» (Приложение 6)
4 день (четверг)
1) Поэтическая страничка. Чтение подборки стихотворений о дружбе (Приложение 6)
2) Игра «Путешествие в страну Дружба» (Приложение 9)
5 день (пятница)
1)Вручение друзьям подарков, изготовленных своими руками