Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методическая разработка "Путешествие с героями русской народной сказки "По щучьему велению"

Цель формирование элементарных математических представлений посредством литературного произведения «По щучьему велению» Задачи Обучающие образовательные совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10 Продолжать обучать решать примеры на сложение и вычитание Закрепить знания о месяцах, временах года, о днях недели, умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа Формировать умение соотносить готовую постройку со схемой. Воспитательные воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, формировать навыки самоконтроля и самооценки. Развивающие стимулировать развитие мыслительных способностей, развивать конструктивные умения Развивать умение ориентироваться в пространстве Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре находить решение и делать выводы Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП

с элементами Lego-конструирования на тему

«Путешествие с героями русской народной сказки

«По щучьему велению»

Воспитатель:

Круглова Светлана Александровна

Кашкарова Светлана Валентиновна

Образовательная область: познавательное развитие

Вид занятия: нетрадиционное

Формы организации непосредственно образовательной деятельности: групповая

Цель: формирование элементарных математических представлений посредством литературного произведения: «По щучьему велению»

Задачи:

Обучающие (образовательные): совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10);

Продолжать обучать решать примеры на сложение и вычитание;

Закрепить знания о месяцах, временах года, о днях недели, умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;

Формировать умение соотносить готовую постройку со схемой.

Воспитательные: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Развивающие: стимулировать развитие мыслительных способностей, развивать конструктивные умения;

Развивать умение ориентироваться в пространстве;

Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы;

Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.

Планируемый результат: самостоятельное решение детьми старшего возраста математических задач. Сформированность устойчивого интереса к занятиям математикой.

Подготовительная работа: игры с «дарами Фребеля», настольно-печатные игры «Занимательная математика», «Весёлый счёт», раскраска «Геометрические фигуры».

Оборудование: видео-ролик «Диалог щуки с Емелей» презентация, мяч, цифры, конструктор Lego, карандаши, листы с заданиями, игрушка - крабы, колокольчик, карточки, подставки с числами.

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Методы обучения/

технологии /формы организации деятельности воспитанников

Планируемые результаты

Деятельность педагога

Деятельность детей

время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Эмоционально-психологический настрой. Игра «Круг широкий, вижу я»

- Слушают воспитателя,

-выполняют упражнения.

0,5 мин.

Создание проблемной ситуации придания личностной значимости предстоящей

деятельности

сюрпризный момент в виде видео-сказки.

---------

- Готовность детей к предстоящей

деятельности

- привлечение

произвольного

внимания….

------------

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Мотивация (процесс вовлечения в деятельность):

1. На экране телевизора появляется видео - запись (эпизод сказки, где Емеля поймал щуку)

- Ребята, сказка ожила. Подойдем поближе к волшебному экрану телевизора времени и послушаем .

Проблемная ситуация:

Видео-запись:

Щука: - Отпустил бы ты меня Емеля к моим детушкам - щукенятушкам.

Емеля:- Еще чего.

Щука:- А сам пошел бы ты наукам важным учиться, в современном мире важно уметь пользоваться интернетом, телефоном, планшетом и другими гаджетами.

Емеля: - Где я могу этому научиться?

Щука:- Отправлю - ка я тебя в виртуальную экскурсию в детский сад №1, в старшую группу 21. Слышала я ребята там умные. Вот они тебя и научат. А задания им отправлю по электронной почте.

- Вовлекаются в деятельность. Просматривают видео-сказку. Принимают решение помочь Емеле.

2,5 мин.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

А вот и первое письмо от щуки. Берет карточку с заданием.

Задание №1 «Помоги Емеле вспомнить дни недели»

(времена года, месяцы, части суток; игра с мячом на ковре)

Встаньте так, чтобы получился большой, красивый круг. У меня в руках мяч. Каждому, кому я его кину, отвечает на мой вопрос и кидает мне его обратно.

Какой сегодня день недели?

Какой был вчера день недели?

Какой будет завтра?

Как называется пятый день в неделе?

Сколько всего дней в одной неделе?

-Сколько лапок у кота?

-Сколько рожек у быка?

-Сколько спинок у трёх свинок?

- Сколько пальцев на одной руке?

Какое сейчас время суток?

- Участвуют в деятельности,

-отвечают на поставленные вопросы. Выполняют игровые математические задания.

зависит от возраста детей

Беседа.

игровые и занимательные

приемы,

упражнения…

моделирование упражнения творческого характера

фронтальная индивид. работа

и т.п.

- Актуализация имеющихся знаний по данной теме;

- готовность детьми к принятию

новой информации ..

4.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Берет карточку с заданием №2.

Задание №2. «Ну-ка цифры называй и смелее отвечай»

Воспитатель: Цифры живут на различных предметах:

В календарях и трамвайных билетах,

На циферблатах часов, на домах,

Прячутся цифры в книжных томах,

И в магазине, и в телефоне,

И на машине, и на вагоне...

Цифры повсюду, цифры кругом.

Мы их поищем и сразу найдём.

Воспитатель обращает внимание детей, что крабы не простые, на спине у крабов арифметический пример, решив его дети, узнают число, которое обозначает номер стола.

Подходят к месту, где расположен из кирпичиков Lego дом для крабов. Отвечают на вопросы, решают арифметический пример, узнают число-номер стола. Садятся за столы с соответствующим номером.

- Готовность детьми к воспроизведению полученных знаний

5.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Берет карточку с заданием №3

Читает: «Письмо внимательно читайте и с желанием выполняйте. На листок сначала посмотрите. Меня по точкам отыщите, и, конечно обведите. А когда все обведете очередное задание, прочтете».

Проводит пальчиковую гимнастику « Рыбки»

Рыбки плавали, ныряли

И резвились на воде

(Руки вперед, волнообразные движения вверх. Вниз, ладонями обеих рук)

То сомкнутся, разомкнутся

(ладони рук прижать, развести в стороны)

То зароются в песке

( кисти рук вниз, круговые движения рук).

Предлагает взять лист, на котором синий кирпич находится в правом верхнем углу, и положить перед собой. Нужно при помощи карандаша соединить цифры по порядку от 1 до 10 и от 10 до 1, С какой цифры начнем? (1).

- А теперь мальчики посчитают в прямом порядке от 1 до 10 , а девочки в обратном порядке от 10 до 1.

Читает письмо щуки. «Емеля по схеме ты постройку подбери, очень внимательно смотри. Если не сможешь подобрать детишек попроси: «По щучьему велению»,- не забудь, произнеси».

Предлагает найти и положить лист с заданием от щуки, на котором желтый кубик находится в левом верхнем углу. «Найди постройку по схеме, проведи к ней линию».

Предлагает поменяться листами. «Вы стали старше, поэтому я уверена, что сможете проверить правильность выполнения задания друг у друга. Внимание на экран», (слайд №1. На слайде слева схемы, а справа постройки, расположены в хаотичном порядке.)

Разъясняет принцип взаимоконтроля.

«Смотрим на первую схему «дом», если от нее идет стрелка к постройке обезьяна ( на слайде появляется стрелка) то это правильный ответ?» Даёт указания.

Поэтому надо зачеркнуть (на слайде появляется красная черта) А если от схемы «дом» изображена стрелка к постройке «дом» (на слайде появляется голубая стрелка) это правильный ответ. Исправлять ничего не нужно. Теперь сравните и проверьте схему «жираф» (на слайде появляется голубая стрелка, направленная к постройке «жираф». Это правильный ответ. А третью схему « обезьяна» вы проверите самостоятельно. ( На слайде все правильные ответы обозначены с помощью голубой стрелки) Исправьте если нужно.

Просит поднять руки. Кто нашел ошибки?

Проводит физминутку:

Емеля раз нагнулся, разогнулся,

Два нагнулся, разогнулся,

Руки в стороны развел. И пошел, пошел, пошел…

За Царевной в глушь лесную,

Вдруг пенек он увидал, тихо сел и задремал.

А теперь шагаем дружно, Емеле помочь нам нужно.

Берет карточку с заданием №4.

« Когда постройку подберешь, по образцу построишь дом, чтоб хорошо с царевной жилось вам в нем»

«Дострой вторую половину постройки»

Разъясняет выполнение задания. «Ребята, обратите внимание на платформу. (На слайде изображение части дома, а также воспитатель показывает образец). Вам необходимо построить вторую, точно такую же часть дома справа, как и слева.»

Показывает целый дом на образце, а также на слайде. Предлагает показать, какие получились дома у детей.

Берет карточку с заданием №5 « Карусель» (технология)

« Хотите повеселиться? Но мы не просто будем кататься, а выполним одно задание. Послушайте его «Вам нужно будет назвать соседей числа» Соблюдает этапы выполнения технологии.

1- организационный

« А теперь договоритесь, кто с кем будет «кататься», кто будет стоять во внутреннем круге, а кто во внешнем, вспомните правила сотрудничества.»

2- деятельностный

«Теперь те дети, которые, стоят во внутреннем круге возьмут любые цифры и займут свои места. Вы будете просить назвать соседей числа

А те, кто стоит во внешнем круге, будут переходить по сигналу и называть соседей числа.»

3- итоговый

Хвалит детей.

«Наша карусель помогла нам закрепить нам знания о соседях чисел. Вы все правильно справились с заданием.»

- Участвуют в деятельности,

- выполняют задания,

-отвечают на поставленные вопросы.

Соединяют по точкам цифры от 1 до 10. Видят изображение щуки. Считают в прямом и обратном порядке.

Участвуют в деятельности. Соединяют линией схему и постройку. Меняются листами с выполненным заданием. Анализируют, слушают указания. Проверяют правильность выполнения задания друг у друга. Соотносят изображения на листе и на слайде.

Выполняют движения в соответствии с

текстом.

Выполняют постройку из деталей Lego-конструктора. Показывают целый дом.

Дети включаются в деятельность, предложенную педагогом. Дети договариваются, кто будет во внешнем круге, а кто во внутреннем, уточняют правила сотрудничества: дослушивать ответы, в случае необходимости исправлять ошибки, осуществлять переход по сигналу.

Дети активно взаимодействуют, выполняют задание.

Меняются местами.

Дети, стоящие во внутреннем круге предлагают назвать соседей числа.

Дети, стоящие во внешнем круге называют соседей числа.

- Применение детьми полученных знаний (самостоятельно или с помощью…) в деятельности

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Задаёт вопросы: - Ребята, как вы думаете, вы помогли Емеле?

-Чему вы научили Емелю?

Включает видео запись (эпизод сказки, когда Емеля встречается со щукой)

-Ответы на поставленные вопросы

3 мин.

Беседа,

обсуждения…..

- Овладение ребенком

определенным объемом практических

навыков…

- овладение умениями

работать по правилу……..

- сформированность

элементарных

навыков самоконтроля

- овладение предпосылками к учебной

деятельности….

7.

Рефлексия

Задаёт вопросы:

-Трудно ли вам было выполнять задания?

-Что вам помогло в работе?

- Высказывания воспитанников

- Осознание себя как участника познавательного творческого процесса…..

(умение оценить свои действия и результат работы)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области