Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД по позновательному развитию "Зима в лесу"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)


«Зима в лесу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»

Программное содержание.

Уточнить представления о диких животных, обитающих в наших лесах, их внешнем виде, питании, особенностях жизнедеятельности в зимнее время.

Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Содействовать развитию у детей умения общаться, обеспечить развитие монологической и диалогической речи.

Развивать мышление, расширять представления об окружающем мире.

Закрепить:

- понятия «Дикие животные», «Звери»;

- умение узнавать и называть цвета.

Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе.

Оснащение.

Динамическая модель зимнего леса , ребенок - лиса, ребенок - белка, ребенок - заяц, медведь- игрушка; коробка с подарками для зверей (морковь, игрушечные рыбка, шишки, баночка с медом) .Проигрыватель и диск с записью музыки Чайковского «Времена года. Зима»

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы о животных.

Дидактические игры «Кто, где живет? », «Чей хвост? », «Малыши и мамы». Беседа о зиме.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!!! (Дети подходят и здороваются с гостями).

Педагог: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.

Воспитатель: В гости нужно ходить с гостинцами или без?

Дети : с гостинцами

Игровая обучающая ситуация «Загадочная коробка»

Дети и воспитатель располагаются на ковре.

Воспитатель: (показывает подарочную коробку, на ней нарисованы животные заяц, лиса, белка и медведь.)

Воспитатель: Что за картинки на коробке?? Если мы их разгадаем, то сможем узнать, кому предназначена коробка.

Дети: Эти картинки рассказывают про животных

Воспитатель: Кому же нужно отдать подарок?

Дети: Подарок надо отдать зверям!

Воспитатель: А вы знаете, где живут звери?

Дети: Звери живут в лесу.

Воспитатель: Как же мы им отдадим коробку?

Дети: Пойдем в лес, найдем зверей и отдадим им коробку.

Игровая обучающая ситуация «Путешествие в лес»

Воспитатель: Ну, что же, давайте собираться в дорогу. Что нам для этого нужно сделать?

Дети: Нужно взять с собой коробку.

Воспитатель: Конечно, не забудьте про подарок. Дети, а вы знаете какое сейчас время года?

Дети: Зима!

Воспитатель: Какая погода на улице, как одеты люди.

Дети: На улице холодно, лежит снег. Люди одеты в шубы, теплые шапки, на ногах одеты валенки или сапоги.

Воспитатель: Одевайтесь теплее, дорога будет дальняя.

Дети имитируют процесс одевания.

Воспитатель: Дети, а вы одни пойдете в лес? Можно одним гулять?

Дети: Нет, нельзя!

Воспитатель: А мне можно пойти с вами?

Дети: Можно, пойдемте вместе.

Воспитатель: А как же мы доберемся до леса, дорога то дальняя.

Воспитатель и дети обсуждают, на чем можно отправиться в лес, выслушав предложения детей, выбирают санки. Дети становятся парами, изображая санки, едут в лес (перемещаются в другую часть комнаты, где сделан «лес».

Дидактическая игра «Кто, где спрятался»

Воспитатель: Вот и лес! А где же все звери? Наверное, они решили поиграть с нами в прятки! Дети, а вы любите играть в прятки? Ну, тогда давайте будем искать зверей,да смотрите внимательно.

Воспитатель: Дети, посмотрите кто спрятался в норе?

Ребенок: Лиса.

Беседа с обучением детей отвечать на вопросы

полным развернутым ответом.

Воспитатель: Дети, давайте научимся отвечать на вопросы как взрослые - полными предложениями. Послушайте, как надо правильно ответить: В норе спряталась лиса.

Ребенок: В норе спряталась лиса.

Воспитатель: Дети, а может это не лиса? (выслушивают другие варианты, если таковые имеются) А как ты узнал, что это лиса?

Дети: Я думаю, что это лиса, потому, что из норы выглядывает лисий хвост.

Воспитатель: А какого цвета хвост у лисы?

Дети: У лисы хвост оранжевого цвета.

Выходит ребенок - лиса

Игра????Лиса хочет с нами поиграть в прятки, давайте спрячемся от нее…(в накрывает детей белым покрывалом.

Лиса ищет детей (прятки)Я хожу, хожу, хожу. Деток я не нахожу. Ну куда же мне пойти, что бы деток мне найти. Что же это за гора? Да шевелится она!!!! (подходит к детям, заглядывает, рычит)

Спасибо лисонька за игру ….Отдают лисе подарок

Аналогично проводится работа по каждой ситуации

- Кто спрятался в дупле?

Подвижная игра «Белочки и шишки».

На еловой веточке расшалились белочки,

Стали прыгать и скакать, в деток шишками кидать!!!

Отдают белкам подарок

- Кто спрятался за кустом?

С зайкой мы вдвоем

Погулять сейчас

Мы попрыгаем немножко

И сердито топнем ножкой

А потом мы в лес пойдем наберем.

Раз, два, три, четыре, пять-

Будет зайку щекотать!

Отдают зайцу подарок

Проблемная ситуация с медведем

Дети «вручают» подарки зверям, в коробке осталась баночка с медом.

Воспитатель: А для кого мед?

Дети: Для медведя!

Воспитатель: А где же он? Почему мы его не нашли?

Дети: Медведь зимой спит!

Воспитатель: Верно, он в берлоге спит зимой под зеленою сосной. Пойдемте тихонечко подойдем к берлоге и посмотрим на него.

Дети заглядывают в берлогу.

Воспитатель: Как же мы вручим ему подарок?

Выслушать предложения детей.

Воспитатель: Может, съедим его сами?

Дети: Нет, мед надо передать медведю!

Воспитатель: А как же мы его передадим?

Выслушать предложения детей.

Воспитатель: Давайте оставим баночку с медом у входа в берлогу, проснется медведь весной, обрадуется!

Дети кладут банку у входа в берлогу.

Воспитатель: Ну, вот мы и раздали все подарки! Пора возвращаться в д/сад! Садитесь в саночки, и поедем!

Пока дети строят пары, Заяц, белка и лиса приносят корзинку с конфетами детям.

Воспитатель: Ребята, звери тоже сделали для вас подарки! Они в этой корзинке. Поблагодарим их, а подарок откроем в группе.

Прощаются и уходят в группу.

Дети благодарят зверей, прощаются с ними. «Возвращаются» в группу, раскрывают подарок.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области