«Зима в лесу»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Программное содержание.
Уточнить представления о диких животных, обитающих в наших лесах, их внешнем виде, питании, особенностях жизнедеятельности в зимнее время.
Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.
Содействовать развитию у детей умения общаться, обеспечить развитие монологической и диалогической речи.
Развивать мышление, расширять представления об окружающем мире.
Закрепить:
- понятия «Дикие животные», «Звери»;
- умение узнавать и называть цвета.
Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе.
Оснащение.
Динамическая модель зимнего леса , ребенок - лиса, ребенок - белка, ребенок - заяц, медведь- игрушка; коробка с подарками для зверей (морковь, игрушечные рыбка, шишки, баночка с медом) .Проигрыватель и диск с записью музыки Чайковского «Времена года. Зима»
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы о животных.
Дидактические игры «Кто, где живет? », «Чей хвост? », «Малыши и мамы». Беседа о зиме.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!!! (Дети подходят и здороваются с гостями).
Педагог: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.
Воспитатель: В гости нужно ходить с гостинцами или без?
Дети : с гостинцами
Игровая обучающая ситуация «Загадочная коробка»
Дети и воспитатель располагаются на ковре.
Воспитатель: (показывает подарочную коробку, на ней нарисованы животные заяц, лиса, белка и медведь.)
Воспитатель: Что за картинки на коробке?? Если мы их разгадаем, то сможем узнать, кому предназначена коробка.
Дети: Эти картинки рассказывают про животных
Воспитатель: Кому же нужно отдать подарок?
Дети: Подарок надо отдать зверям!
Воспитатель: А вы знаете, где живут звери?
Дети: Звери живут в лесу.
Воспитатель: Как же мы им отдадим коробку?
Дети: Пойдем в лес, найдем зверей и отдадим им коробку.
Игровая обучающая ситуация «Путешествие в лес»
Воспитатель: Ну, что же, давайте собираться в дорогу. Что нам для этого нужно сделать?
Дети: Нужно взять с собой коробку.
Воспитатель: Конечно, не забудьте про подарок. Дети, а вы знаете какое сейчас время года?
Дети: Зима!
Воспитатель: Какая погода на улице, как одеты люди.
Дети: На улице холодно, лежит снег. Люди одеты в шубы, теплые шапки, на ногах одеты валенки или сапоги.
Воспитатель: Одевайтесь теплее, дорога будет дальняя.
Дети имитируют процесс одевания.
Воспитатель: Дети, а вы одни пойдете в лес? Можно одним гулять?
Дети: Нет, нельзя!
Воспитатель: А мне можно пойти с вами?
Дети: Можно, пойдемте вместе.
Воспитатель: А как же мы доберемся до леса, дорога то дальняя.
Воспитатель и дети обсуждают, на чем можно отправиться в лес, выслушав предложения детей, выбирают санки. Дети становятся парами, изображая санки, едут в лес (перемещаются в другую часть комнаты, где сделан «лес».
Дидактическая игра «Кто, где спрятался»
Воспитатель: Вот и лес! А где же все звери? Наверное, они решили поиграть с нами в прятки! Дети, а вы любите играть в прятки? Ну, тогда давайте будем искать зверей,да смотрите внимательно.
Воспитатель: Дети, посмотрите кто спрятался в норе?
Ребенок: Лиса.
Беседа с обучением детей отвечать на вопросы
полным развернутым ответом.
Воспитатель: Дети, давайте научимся отвечать на вопросы как взрослые - полными предложениями. Послушайте, как надо правильно ответить: В норе спряталась лиса.
Ребенок: В норе спряталась лиса.
Воспитатель: Дети, а может это не лиса? (выслушивают другие варианты, если таковые имеются) А как ты узнал, что это лиса?
Дети: Я думаю, что это лиса, потому, что из норы выглядывает лисий хвост.
Воспитатель: А какого цвета хвост у лисы?
Дети: У лисы хвост оранжевого цвета.
Выходит ребенок - лиса
Игра????Лиса хочет с нами поиграть в прятки, давайте спрячемся от нее…(в накрывает детей белым покрывалом.
Лиса ищет детей (прятки)Я хожу, хожу, хожу. Деток я не нахожу. Ну куда же мне пойти, что бы деток мне найти. Что же это за гора? Да шевелится она!!!! (подходит к детям, заглядывает, рычит)
Спасибо лисонька за игру ….Отдают лисе подарок
Аналогично проводится работа по каждой ситуации
- Кто спрятался в дупле?
Подвижная игра «Белочки и шишки».
На еловой веточке расшалились белочки,
Стали прыгать и скакать, в деток шишками кидать!!!
Отдают белкам подарок
- Кто спрятался за кустом?
С зайкой мы вдвоем
Погулять сейчас
Мы попрыгаем немножко
И сердито топнем ножкой
А потом мы в лес пойдем наберем.
Раз, два, три, четыре, пять-
Будет зайку щекотать!
Отдают зайцу подарок
Проблемная ситуация с медведем
Дети «вручают» подарки зверям, в коробке осталась баночка с медом.
Воспитатель: А для кого мед?
Дети: Для медведя!
Воспитатель: А где же он? Почему мы его не нашли?
Дети: Медведь зимой спит!
Воспитатель: Верно, он в берлоге спит зимой под зеленою сосной. Пойдемте тихонечко подойдем к берлоге и посмотрим на него.
Дети заглядывают в берлогу.
Воспитатель: Как же мы вручим ему подарок?
Выслушать предложения детей.
Воспитатель: Может, съедим его сами?
Дети: Нет, мед надо передать медведю!
Воспитатель: А как же мы его передадим?
Выслушать предложения детей.
Воспитатель: Давайте оставим баночку с медом у входа в берлогу, проснется медведь весной, обрадуется!
Дети кладут банку у входа в берлогу.
Воспитатель: Ну, вот мы и раздали все подарки! Пора возвращаться в д/сад! Садитесь в саночки, и поедем!
Пока дети строят пары, Заяц, белка и лиса приносят корзинку с конфетами детям.
Воспитатель: Ребята, звери тоже сделали для вас подарки! Они в этой корзинке. Поблагодарим их, а подарок откроем в группе.
Прощаются и уходят в группу.
Дети благодарят зверей, прощаются с ними. «Возвращаются» в группу, раскрывают подарок.