Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию "Все профессии важны"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №53» общеразвивающего вида

г. Барнаула

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «социально – коммуникативное развитие» на тему «Все профессии важны, все профессии нужны» с детьми средней группы

Подготовила:

Будько Т.Е.,

воспитатель средней группы

Барнаул 2020

«Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях врач(доктор), повар, строитель, пожарный.

Задачи:

1. Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии.

2. Развивать речь, мышление, внимание.

3. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками

4. Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни

5. Понимать значимость профессий в жизни людей.

6. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.

Оборудование и материалы: цветы из бумаги, картинки с профессиями врач(доктор), повар, строитель, пожарный, картинки эмоций.

Предварительная работа:

1.Рассматривание иллюстраций о профессиях и беседы, о труде людей разных профессий.

2. чтение художественной литературы о профессиях.

3. проигрывание дидактических «Собери картинку», «Найди лишнее», «Орудие труда», сюжетно – ролевых игр «Больница», «Строим дом».

Ход занятия:

Здравствуйте дети. Сегодня у нас необычный день к нам в группу пришли гости. Давайте с гостями поздороваемся. А мы будем приветствовать друг друга добрыми словами в кругу радости вот так.

«Букет пожеланий». Дети приветствуют друг друга по кругу. У каждого в руках по цветку. Педагог улыбается и говорит добрые слова: «Вы сегодня красивые, внимательные, добрые и весёлые. Передаёт стоящему рядом ребёнку цветок с пожеланиями, обращаясь к нему по имени, букет постепенно увеличивается и к педагогу возвращается не только его цветок, но и целый букет-букет пожеланий. Затем букет передаётся гостям.

Воспитатель должен заинтересовать детей своим занятием.

Сегодня у нас гости, и мы с вами должны рассказать, что мы знаем о профессии и какие бывают профессии.

Сейчас я вам прочитаю стихотворение , а вы слушайте его внимательно, я вам потом буду задавать вопросы, а вы должны будете ответить.

С. Мауленова «Все на работе»

- Солнышко, куда спешишь?

-Да в озеро, в камыш.

Там посплю во тьме приятной,

А потом вернусь обратно.

-Ты куда спешишь, Луна?

-Меня тянет глубина

И небесная прохлада,

Мне жары дневной не надо.

-Ветер,ты спешишь куда?

-Я привык спешить всегда.

Травы выстрою иначе,

Облако в ущелье спрячу,

В море бурю закручу,

Сам за море улечу.

-Ну, а ты куда спешишь,

Всё на месте не сидишь,

Круглоглазая кукушка?

-Подниму детей с подушки,

Им-«ку-ку» своё скажу.

Долгим веком награжу.

Совершают все свой труд,

Все осмысленно живут-

Муравей зерно несёт,

А пчела цветок сосёт.

- Ребята что делают Солнце, Луна, Ветер, Кукушка, муравей , пчела?

Ответы детей (работают)

Ребята они выполняют одну и ту же работу или все разную

Ответы детей (у всех своя работа )

- Ребята а как одним словом можно назвать все работы –

Ответ (Профессия)

- профессия ребята -это занятие и труд, которым занимаются взрослые.

Но и окружающий мир тоже трудится, насекомые, природа и каждый человек выполняет свою работу.

-Какие профессии вы знаете.

- Ребята давайте вместе поиграем. Я буду показывать вам картинки, и загадывать загадки, а вы постарайтесь отгадать и назвать, человек какой профессии на ней изображён, и сказать какие действия он выполняет и какими инструментами пользуется.

Вы наверное немного устали? Давайте мы с вами отдохнем.

Физкультминутка «Профессии».

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали!( ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра,

Нам в кружок вставать пора.

-А сейчас я проверю, насколько вы внимательные. Игра «Найди ошибку».

Дети, становитесь в круг. Ваша задача: если я говорю правильно - хлопайте в ладошки, если не правильно - топайте.

Врач лечит детей.

Повар фотографирует.

Парикмахер варит кашу.

Водитель рисует.

Учитель учит детей.

Художник поливает цветы.

Продавец продаёт игрушки.

Воспитатель тушит пожар.

Дворник подметает улицу.

Полицейский строит дом.

Водитель сидит за нулем   (рулём)

Повар сварил вкусный зуб   (суп)

К больному пришел грач   (врач)

Молодцы, вы все справились с заданием.

Мы с вами говорили о разных профессиях

Зачем надо людям трудиться?

(Воспитатель начинает предложение дети его заканчивают

Если бы не было врача то…..( все люди бы болели)

Если бы не было повара то…( нам бы никто не варил)

Если бы не было строителей то …(никто бы ни строил дома)

Если бы не было учителей то ..(никто бы не учил детей в школе)

Дети высказывают свою точку зрения, анализируют). (Ответы детей)

Одинаковые или разные орудия труда нужны людям разных профессий?

(Ответы детей)

Какая профессия вам больше всего понравилась и почему?

Кем бы вы хотели стать, когда вырастите?

А теперь давайте все вместе скажем о профессиях самые важные слова.

Дети: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Леня Г

Профессий много есть на свете,

Это знают даже дети.

И профессий нет неважных

— Вам об этом скажет каждый.

Алиса

Назову сейчас профессий

Не четыре и не десять,

А почти что три десятка!

Ну-ка, слушайте, ребятки!

Женя

Сценарист, судья, технолог,

Финансист, шахтёр, таксист,

Архитектор, Машинист

Переводчик , иллюстратор,

Композитор, дегустатор,

Лётчик, Полицейский, врач,

Журналист, издатель

И конечно же спасатель.

Катя
Стало интересно вам?

Всех профессий — океан!

Выбери мы — что по силам.

Но Чтобы мама отпустила!

Возьмите смайлики которые вам больше понравились.

Уважаемые гости вы тоже возьмите смайлики на сколько вы довольны нашими знаниями. До новых встреч, приходите еще.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 13.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области