« Использование инновационных технологий физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста»
«Здоровый родитель – здоровый ребёнок»
Начало обучению здоровому образужизни у детей начинается с того, что они берут пример с собственных родителей. Физиологические особенности ребёнка заложены на генетическом уровне.Именно в период дошкольного детства происходят важные прцессы становления личности ребёнка, формирование его способностей, стойкого интереса к занятиям физической культурой и спортом, навыков здорового образа жизни. Поэтому формирование культуры здоровья очень актуально. Согласно ФГОС ДО , в процессе своей образовательной деятельности мы плавно сочетаем индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ребёнку. Работая в детском саду, я заметила, что показатели здоровья детей – слабые. Это потребовало эффективных мер по улучшению здоровья. Дети испытывают гиподинамию, двигательный дефицит, задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации, выносливости, гибкости и силы. Дети имеют нарушение осанки, неуклюжесть, мешковатость, вялую мимику, при ходьбе волочат за собой ноги, чувствуется скованность, неуверенность,отсутствие гордости в осанке. К тому же, анкетирование родителей посещающих детский сад показало, что родители мало знают о том как укрепить здоровье ребёнка с помощью физических упражнений , закаливания, подвижных игр. Они зачастую оберегают своих чад от физических усилий.
Многие из родителей, услышав фразу «семейный спорт»- улыбаются. Мы должны донести до родителей то , что именно они – родители – должны уделять достаточно времени тому, что бы ребёнок понял истинный смысл занятий спортом. Что ни спорт, ни зарядка, ни физические упражнения не должны быть для детей наказанием,приказом - это должно стать необходимостью.
Эффективность работы по укреплению здоровья детей зависит от чёткой и слаженной работы с родителями. Ни одна, физкультурно – оздоровительная работа, не может дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьёй. Совместная работа с семьёй строится на следующих основных положениях.
В соответствии с этими положениями система работы с семьёй включает:
Для реализации этих задач в ДОУ используются:
-информация в родительских уголках, консультации и дискуссии с участием психолога, медиков,инструктора по ФИЗО;
-хорошие результаты даёт совместная организация и проведения спортивных мероприятий, праздников и развлечений;
-на информационном стенде размещаются фотографии из спортивной жизни детского сада, интересные и занимательные советы как сохранить и укрепить своё здоровье и здоровье детей;
-«открытые занятия» для родителей с просмотром и проведением разнообразных занятий в физкультурном зале, на стадионе, закаливающих процедур.
Поэтому в нашем ДОУ одним из путей решения этой проблемы, является целенапрвленное использование, в процессе физического воспитания дошкольников,известных и малоизвестных физкультурно-оздоровительных методик, инновационных технологий, адаптированных к возрастным особенностям детей. Дети нашего дошкольного учреждения очень нуждаются в особых технологиях физического развития. Где должен быть учтён веськомплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем.
Без взаимодействия с семьёй, привлечение родителей к закреплению навыков здорового образа жизни, мы не добьёмся никаких успехов. А нам необходимо добиться того, что бы желание выполнять физические упражнения были ежедневными.
Как же сделать физкультурное занятие, да любое занятие – радостным событием в режиме дня дошкольников? Мы используем самые распространённые и современные формы физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками. Занятия с использованием:игра ритмика, игра гимнастика, игра танец. Нетрадиционные формы: динамические паузы, игровой самомассаж, креативная гимнастика, стретчинги, подвижные и спортивные игры,музыкально-подвижные игры, фрироуп, геокэшинг.
Внедряя в работу комплексное сочетание программ и инновационных технологий в системе традиционных и нетрадиционных занятий физической культурой мы пришли к выводу, что:
- у детей повышается интерес к такому роду занятий ;
-увеличивается уровень их физической подготовленности, развитие физических качеств;
- развиваются психические качества;
-происходит воспитание нравственных качеств, коммуникабельности
-укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности и систем организма;
-создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей, что благоприятно сказывается на здоровье каждого ребёнка.
Мы наглядно показываем достижения каждого ребёнка, вырабатываем устойчивый интерес к физической культуре и здоровому образу жизни. Тем, самым стимулируя и детей и родителей к занятиям спортом.