Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия "Животные жарких стран"

Закрепить знания о животных жарких стран и их детёнышах.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по развитию речи

в старшей группе общеразвивающей направленности.

ТЕМА: «Животные жарких стран»

ЦЕЛЬ: Продолжать закреплять знания детей о диких животных жарких стран

( слон, жираф, лев, тигр, бегемот, обезьяна) и их детенышах, познакомить с зеброй.

ЗАДАЧИ: - Учить детей правильно называть животных и их детёнышей.( воспитание звуковой культуры речи); - Отвечать на вопросы воспитателя( обогащение и расширение словарного запаса); - Учить вести диалог( развитие связной речи); - Учить эмоционально воспринимать стихи, чувствовать ритм стихотворной речи; - Воспитывать любовь и бережное отношение к животным; МАТЕРИАЛЫ: Картинки с изображением диких животных жарких стран, (слон, зебра, бегемот, тигр, лев, жираф, обезьяна). Книги со стихотворениями о животных, фигурки животных, кукла, силуэт зебры из альбомного листа, простой карандаш. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Вне занятия воспитатель беседует с ребятами о диких животных, о зоопарке. Что такое зоопарк? Кто был в зоопарке? Каких животных там видели? Как они туда попадают? И о том, что дикие животные в неволе, не живут. Педагог читает стихи и рассказы о животных( Б. Житков «Зоопарк»).

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Раздаётся стук в дверь. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (бабушка Акулина). Акулина: - Здравствуйте дорогие мои внучата. Как же я рада вас видеть. Я очень к вам торопилась.

Воспитатель: Что же у тебя случилось? Акулина: - Я вчера вечером гуляла по парку и услышала, как дети про какой то зоопарк разговаривали. А, что это слово значит, не знаю. Вот я и подумала, пока слово, зоопарк не забыла, побегу в детский сад к своим умным деткам, в группу №8 «Ромашка» и спрошу у них. Воспитатель: - Ну что расскажем Акулине, что значит слово зоопарк? ( ответы детей) - Что такое зоопарк? (ответы детей) - Кто из вас был в зоопарке?( ответы детей) - Каких животных вы там видели? (ответы детей) - А как попадают туда звери, как вы думаете? (ответы детей).

- Ребята, посмотрим, у меня есть волшебный мешочек и в нем, кто- то шевелится. Давайте посмотрим, кто там просится, наружу выйти?

Из мешочка педагог достает по одному животному. ( Слон, жираф, бегемот, тигр, лев, обезьяна). Дети описывают животных, отвечают на вопросы. - Кто это? - Какого он цвета? - Какого размера? - Какие у него особенности? (ответы детей) - Где живут эти звери? (Жаркие страны, Африка)

Воспитатель: - Давайте мы с вами погуляем по Африке. Проводится физкультминутка.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: Мы по Африке гуляем Дети маршируют на месте, смотрят в разные стороны . И животных замечаем! Улыбаются, выполняют повороты в право, в лево.

У слона большие уши, Показывают большие уши! Львица греется на суше. Потирают свой животик. Вот зубастый крокодил - Имитируют большую пасть и зубы! Чуть нас всех не проглотил.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, как называют детенышей у диких животных (да). Давайте с вами поиграем в игру. Я буду бросать вам мяч и называть дикое животное, а вы, бросая, мне мяч обратно, назовёте как называют детеныша этого животного. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Назови детёныша». Слон – слонёнок, лев – львёнок, тигр – тигрёнок, медведь – медвежонок, лиса – лисёнок, заяц – зайчонок, волк – волчонок, барсук – барсучонок, кабан – кабанёнок.

Акулина: - Ой, какие же вы умные, золотые мои. Как хорошо, что я пришла именно к вам. А, скажите пожалуйста, как можно добраться до Африки и обратно.( по морю, на корабле). Воспитатель:- Мы с ребятами можем не только сказать тебе, бабушка Акулина, но и показать . Акулина: -С удовольствием посмотрю.

ИГРА: Стихи с движениями. «КОРАБЛИК»

По реке плывет кораблик, он плывёт из далека. На кораблике четыре очень храбрых моряка. У них ушки на макушке, У них длинные хвосты. И страшны им только кошки, только кошки и каты.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, на волшебный мешочек. Он опять шевелится. Кто же ещё к нам хочет выйти?, давайте посмотрим. (Достаёт игрушку зебра). - Как вы думаете, кто это? (ответ детей). - Где она живет? ( ответы детей). - Можно её увидеть в зоопарке? ( ответы детей). - Как надо относиться к животным? ( ответы детей)

Молодцы, я сейчас прочитаю вам стихотворение С. Маршака «Зебра» , а вы внимательно послушайте его.

Полосатые лошадки, Африканские лошадки, Хорошо играть вам в прядки, На лугу, среди травы! Разлинованы лошадки, Словно школьные тетрадки Разрисованы лошадки, От копыт до головы.

Затем воспитатель обращается к детям с вопросами: - О ком это стихотворение? – Как автор называет этих животных? – Какие зебры в стихотворении? (весёлые, игривые). – Кто мне скажет, на какое домашние животное похожа зебра? (лошадь). - Как кричит лошадка? (иго-го, иго-го). - Какой звук мы слышим, когда лошадка бежит? ( цок. цок .цок.) - А когда скачет?(ответы детей). - Как вы относитесь к животным? ( ответы детей) - Ребята, вам понравилось знакомство с животными жарких стран? - Ну, а тебе Акулина понравился наш рассказ о животных и о зоопарке? Акулина: - Какие же вы умные детки! Как много вы знаете. Сколько всего вы мне рассказали. Я теперь знаю, что такое зоопарк и очень много узнала про диких животных жарких стран. Спасибо вам большое, сладкие мои, а я побегу быстрей к своему деду Архипу и все ему расскажу. Пусть он тоже знает про зоопарк и диких животных. До свидания хорошие мои детки! Дети: До свидания. Воспитатель: - Ну, а, мы с вами сейчас сядем за столы и нарисуем зебру. (Дети рисуют зебру, разукрашивая трафарет простым карандашом) Вечером, когда за вами придут мамы, папы, бабушки, дедушки, вы расскажите им все что мы сегодня про забавную, весёлую, игристую, полосатую зебру.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области