методическая разработка

цель развитие экологического воспитания у дошкольников «Вода – источник жизни»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конкурс методических разработок «Использование современных педагогических технологий в Экологическом воспитании»

Номинация: «Лучшее занятие»

«Вода – источник жизни»

Кадесникова Светла Вениаминовна – воспитатель

Пояснительная записка

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы, составлена в соответствии с реализуемой основной образовательной программой ЧДОУ «Детский сад № 88 ».

Представленный конспект ННОД – является авторской разработкой воспитателя Кадесниковой Светланы Вениаминовны.

Данная непрерывная непосредственная образовательная деятельность позволяет уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах. Вода - это любимый всеми детьми объект для исследования. Первые представления о воде складываются в дошкольном возрасте: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. Путём экспериментирования в ННОД совместно с детьми мы открываем секреты воды.

Предварительная работа:

Для достижения задач в ННОД используются  следующие методы и приемы:

Технологическая карта

организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема ННОД: «Вода-источник жизни”.

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Форма ННОД: познавательное

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект:

Средств мультимедийные: презентация “Вода-источник жизни”.

литературные Н.А.. Рыжова «Наш дом - природа», журнал «Дошкольное воспитание»№6,1996, журнал «Дошкольное воспитание»№7,1997.

музыкальные аудиозапись: фонограмма шума дождя

Оборудование: Глобус, мячик, прозрачный кувшин с чистой водой, карточки-значки трёх состояний воды, термос с горячей водой, салфетки для каждого ребёнка, карты наблюдений за опытами с водой, карандаши, резинки, картинки-отгадки, передники, лёд, блюдце

Тема

“Вода-источник жизни”.

Задачи

Образовательные задачи: 1.Закрепить и расширить знания детей о свойствах воды: вода бывает в жидком, твёрдом и газообразном состоянии.

2.Развивать познавательную деятельность детей, эвристические рассуждения, мышление.

Воспитательные задачи:

1.Формировать элементы экологического миропонимания. Учить детей элементарно прогнозировать последствия воздействия на объекты природы.

2.Воспитывать ответственное отношение к окружающей природной среде.

Развивающие задачи:

1Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.

2. Совершенствовать способы подбора слов.

3.Развивать фонематический слух.

Ход занятия

К детям в гости приехал Водовоз. Он поёт свою песенку:

Замечательный вопрос

Почему я водовоз?

Потому что без воды

И не туды, и не сюды.

Здравствуйте, ребята! Вы рады меня видеть? Я тоже снова рад видеть вас. Хотите ещё поиграть? (ответы детей). Давайте поиграем в игру ”Вода-не вода” (дети встают в круг, Водовоз-в центре круга с мячом).

Игра ”Вода-не вода”

Если я называю слово, которое содержит воду, вы ловите мячик; если предмет или явление не имеет никакой связи с водой, то ловить мячик не нужно(радуга, камень, лужа, ветер, сосулька, кисель, резиновый мячик, снег).

Молодцы, ребятки! Сейчас я предлагаю вам присесть на стульчики.

Дети, вы знаете, что это такое? (Глобус).

Да, это глобус, модель нашей Земли. (Водовоз раскручивает глобус). Какого цвета на глобусе больше? Почему? (Ответы детей).

Правильно, голубого цвета больше, потому что большую часть нашей Земли занимает вода. Посмотрите, как много рек на нашей планете. На глобусе они изображены множеством синих линий: тут и большие реки, и маленькие.

Ребята, а в нашем Пермском крае какая река течёт? (река Кама).

Правильно! И ещё на нашей Земле есть огромные океаны: Индийский, Тихий, Атлантический, Северный ледовитый. На глобусе моря и океаны изображены голубым цветом.

Дети, скажите, где в природе ещё встречается вода? (Родник, пруд, лужа, дождь, колодец, сосулька…).

Воспитатель включает запись шума дождя и воды.

Ой, вы слышите, что это такое? Да, это дождь. А какой дождь? (сильный). Как можно ещё назвать сильный дождь? (ливень, проливной дождь).

А сейчас я хочу прочитать стихотворение:

Спросил на днях малыш-сосед

У струйки, льющейся из крана:

-Откуда ты?-

Вода в ответ ”Из далека, из океана!”

Потом малыш гулял в лесу,

Росой искрилася поляна

- Откуда ты?-

Спросил росу.

-Поверь и я из океана!

-Ты, газировка, что шипишь?

И из бурлящего стакана

Донёсся шёпот, ”Знай малыш,

И я пришла из океана! ”

На поле лёг туман седой,

Малыш спросил и у тумана:

-Откуда ты?

-Ты кто такой?

И я, дружок, из океана

Удивительно, не так ли?

В суше, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке, и в дождинке

Мы с вами уже много знаем о воде. Когда мы с вами раньше играли, о чём вы узнали на тех занятиях (ответы).

Дети, скажите: для чего человеку вода?(ответы). Правильно и пьём воду, и купаемся в ней, и стираем, и кушать готовим, и под дождём бегаем.

Сегодня мы с вами поиграем в игру ”Речка”.

Физкультминутка ”Речка”

Ребята, вот мы с вами очень много играли с водой, когда я к вам приезжал. Что вы помните о воде какая вода? (мутная, прозрачная, бесцветная).А сегодня я вас познакомлю с новыми секретами воды.

Водовоз открывает салфетку.

Что у меня в кувшине? Как вы догадались, что это вода? А какая вода?

( прозрачная).

Как вы догадались, что вода прозрачная? (можно посмотреть сквозь кувшин, опустить руку).

Ребята, а как можно узнать холодная вода или горячая? (Можно потрогать воду, кувшин), (дети подходят и проверяют).

Дети, как вы думаете, есть ли вкус у воды? (ответы детей). Правильно, у воды нет вкуса, она безвкусная.

А пахнет ли вода чем ни будь? Нет, хорошая чистая вода ничем не пахнет. У неё нет запаха.

Воспитатель льёт воду из кружки в кувшин и спрашивает: что сейчас вода делает (течёт, льётся).

Почему вода льётся? Значит вода какая? (жидкая).

А как можно нарисовать картинку про жидкую воду? (Воспитатель задаёт вопрос и одновременно опускает руку в кувшин и поднимает её так, чтобы дети видели, как с руки стекает капелька).

А по моему рисунку можно понять, что вода жидкая? (на карточке нарисована капелька). Давайте запомним, что этот значок обозначает, что вода жидкая.

Ребята, как вы думаете, вода может летать? (ответы детей).

А сейчас я вам предлагаю посмотреть опыт, где будет видно, что вода может не только в жидком состоянии. Смотрите внимательно. Хочу предупредить вас, что нельзя вставать со своего стульчика во время опыта.

У меня зеркальце (протираю салфеткой). Оно абсолютно чистое и сухое. Зажигаю свечку. Беру ложку, в неё наливаю воду. И нагреваю над свечкой.

Дети, вы видите, как над ложкой идёт пар? Откуда он взялся в ложке? Я туда наливала только воду.

Ребята, вода при нагревании превратилась в пар.

А теперь я поднесу зеркальце (подержав его некоторое время над паром, задуваю свечку, убираю в недоступное место и подхожу к детям показать, что произошло со стеклом).

А сейчас, что мы видим? (на стекле образовались капельки воды) Откуда?

Зеркало, было какое? (сухое, чистое). А сейчас? (зеркало мокрое). Ребята, запомните, когда пар попал на холодное стекло, он опять превратился в воду.

Ребята, как вы думаете, пар-это что? (капельки воды). Запомните пар-это тоже вода. При нагревании вода превращается в пар и улетает. Вода испаряется.

А вы видели когда-нибудь пар? (дети вспоминают суп горячий или чай, каша и т.п.) Подумайте, как можно нарисовать пар? (дети объясняют). Я тоже подумал и нарисовал вот такой значок, обозначающий, что вода превратилась в пар и улетает. Запомните этот знак.

Ребята, помните, мы вчера наливали в этот стакан холодную, прозрачную воду и поставили в холодильник. Я сегодня достал его и хочу вас угостить этой водой, хотите? Несите кружки (пытается налить воду) Ой, ребятки, что случилось с водой, почему она не наливается? (Вытряхивает лёд на блюдце).

Дети, что это случилось с водой? Её наверное подменили, мы ведь наливали жидкую и прозрачную воду. А теперь это не вода, а что же это? (ответы детей).

Прежде дальше нам дальше играть

Нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика “Весёлые льдинки”

Молодцы! Хорошо поиграли. Теперь я вам предлагаю одеть фартуки и сесть за столы. Где в природе можно встретить лёд? (сосульки, лужи замерзают зимой). Как можно нарисовать, что вода может быть твёрдой?(ответы детей).

У меня есть такой значок. По нему можно определить, что вода бывает в твёрдом состоянии. Превращается в лёд.

-Вам нравится лёд? Подержите его в руке. Какой лёд? (холодный, скользкий). Да лёд скользкий, поэтому держите его покрепче. Почему у вас стали ладошки сырыми? Что произошло со льдом? (лёд начинает таять). Почему это происходит? (ответы детей).

Да, оказывается, лёд снова в ладошках превращается в воду, потому что ладошки тёплые. Я не зря говорил, что вода-волшебница и может изменяться.

Ребята, как вы думаете, лёд-это что? (вода). Запомните лёд-это тоже вода.

Работа с карточками.

Ребята, вы любите загадки? (ответы). Тогда слушайте внимательно.

1)Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь (снег)

2) Он всюду: в поле и в саду, А в дом не попадет.

И никуда я не иду, Покуда он идет (дождь)

3) В огне не горит, 
В воде не тонет (лёд)

4) Был водой, теперь летаю.
С виду я туман напоминаю (пар)

5) Не колючий, светло-синий

По кустам развешан….(иней)

Ребята, как вы думаете, что объединяет эти картинки? (ответы детей). Что у них общее? Правильно, они все действительно о воде. Мы с вами говорили, что вода волшебница и может изменяться. Я разделил картинки на три столбика, потому что вода может находиться в жидком, твердом и газообразном состоянии.

Водовоз: Ребята, вода - одно из самых удивительных веществ на планете. Без воды невозможно жить на земле (правила бережного отношения к воде)

Анализ

-Дети, вам понравилось сегодня играть?

-Что понравилось? (ответы детей). Да, вы так хорошо сегодня играли. А мне пора возвращаться на работу, меня ждут. До свидания!





Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.10.2021


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.