Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию "Моя семья"

Цель формирование представления о семье Задачи Познавательное развитие  Познакомить детей с обобщающим понятием «семья»  Дать представление о составе семьи Речевое развитие  Активизировать словарь детей по теме «семья»  Упражнять подбирать прилагательные Художественно-эстетическое развитие  Формировать образные представления детей  Развивать воображение Социально-коммуникативное развитие  Воспитывать желание заботиться о близких  Развивать чувство гордости за свою семью Физическое развитие  Формировать правильную осанку  Развивать двигательные навыки

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №438

Приморского района Санкт-Петербурга

ДО «Родничок»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Группа: средняя

Тип занятия: познавательное развитие

Тема:

«Моя семья»

Используемые технологии:

1. Технология развивающего обучения

2. Технология здоровьесберегающего обучения

3. Технология игрового обучения

Воспитатель: Корниенко Ольга Игоревна

Санкт-Петербург

2020

Конспект НОД по познавательному развитию

для средней группы

Тема: Моя семья

Цель: формирование представления о семье

Задачи:

Познавательное развитие:

Речевое развитие:

Художественно-эстетическое развитие:

Социально-коммуникативное развитие:

Физическое развитие:

Ход занятия

Игра «Здравствуйте, ребята!»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, котята? (Нет)

Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, козлята? (Нет)

Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, поросята? (Нет)

А кто вы? У вас есть имя, фамилия?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите!

Дети: Дети называют свое имя и фамилию, передавая предмет друг другу.

Воспитатель: Ну вот, теперь мы знаем, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.

Воспитатель: Проходите, садитесь на стульчики.

Воспитатель: - Дети, к нам в гости пришла кукла Маша.

Маша: Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение.

У меня есть папа, у меня есть мама,

У меня есть дедушка, у меня есть бабушка,

У меня есть братик, а у них есть я.

Это вся моя…

Дети: Семья.

Воспитатель: Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Есть мама и папа, бабушка и дедушка.

Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.

Давайте поиграем в игру: сложим в сундучок ласковые слова для мамы.

Психогимнастика.

- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.

- А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?

Воспитатель: Дети, а давайте покажем, что умеет делать наша мама.

Игра-имитация «Что умеет делать мама».

-Мыть посуду. Варить суп, компот. Стирать.

Воспитатель: - А теперь покажем, что умеет делать папа.

Игра – имитация «Что умеет делать папа».

Пилить – джик-джик. Дрова рубить – руки в замке, махи руками. Забивать гвозди – тук-тук;

Накачивать насосом колеса велосипеда, машины – ш-ш-ш;

Водить машину – имитация руками поворота руля;

Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и положим в него ласковые слова для мамы. Мама какая?

Дети: Ответы детей (красивая, добрая) А еще она ласковая и нежная.

Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и положим в него ласковые слова для папы. Папа какой?

Дети: Ответы детей (красивый, хороший) А еще он сильный и смелый, он наш защитник.

Воспитатель: - А теперь давайте поиграем в игру «Кому что подходит».

В обруче лежат разные предметы, мальчики должны выбрать из них те, которые подходят для папы и положить их в синюю корзину, а девочки те, которые подходят для мамы и положить их в зеленую корзину.

Физкульминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

Рефлексия

О ком мы сегодня говорили? (о маме, папе, бабушке, дедушке… тп)

А как это называется (семья)

Надо любить беречь свою семью, правильно?

Молодцы, ребята!





Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.10.2021


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.