Сценарий досуга в старшей группе "Азбука безопасности"

Цель закрепление знаний ПДД и правил личной безопасности. Задачи - продолжить формирование навыков соблюдения основных правил поведения у дошкольников на улице, дороге, дома - формировать у детей понимание важности и необходимости соблюдения правил - воспитывать у детей чувства дружбы, взаимовыручки

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Развлечение в старшей группе
«Азбука безопасности»

Воспитатель: Поликарпова Е. Н.

Цель: закрепление знаний ПДД и правил личной безопасности.
Задачи:

- продолжить формирование навыков соблюдения основных правил поведения у дошкольников на улице, дороге, дома
- формировать у детей понимание важности и необходимости соблюдения правил

- воспитывать у детей чувства дружбы, взаимовыручки

Оборудование: дорожные знаки, три круга (красный, жёлтый, зелёный),

2 телефона, 2 опрыскивателя, 6 обручей, кегли, кубы

Ход досуга

1.Мотивация

Ведущий:

- Ребята, я получила письмо от Карлсона. У него очень много вопросов по правилам безопасности. Он не знает ответы на такие вопросы:

где можно перейти дорогу, что делать во время пожара, кого позвать на помощь к больному? Как же вести себя в этом огромном и загадочном мире, чтобы не случилась беда? Мы можем помочь Карлсону?

2.Постановка цели

Воспитатель достает куклу на руку – Карлсона.

-Здравствуйте, дети! Я пришел к вам за помощью. Я живу на крыше и совсем не знаю, как безопасно и правильно вести себя здесь, у вас внизу. Помогите мне, расскажите, как нужно вести себя на улице, на какой сигнал светофора можно переходить улицу, как нужно вести себя дома, если остался один?

Ведущий: Дети, поможем Карлсону?

Дорогой Карлсон, мы отправляемся в путешествие по «Азбуке безопасности», поедешь с нами?

Карлсон: С удовольствием!

( под музыку идут по кругу)

Вот и наши автобусы везут своих пассажиров.

Эстафета «Автобусы».

Шофер «автобуса» с помощью обруча по одному перевозит «пассажиров» до остановки и едет за следующим «пассажиром» и так перевозятся все игроки.

Карлсон: А скажите-ка ребятки. Где можно переходить улицу? (Ответы)

Ведущая: Карлсон, а ты знаешь на какой цвет светофора можно переходить дорогу?
Карлсон: Нет, не знаю, может быть на черный цвет?
Ведущая: Какой ужас!

Ваня:

Цвет зеленый – 
Проходи! 
Желтый – 
Малость погоди. 
Ну, а если красный – 
Стой! 
Проход опасный!

Песня «Светофор»

Ведущий:

Дети, давайте подскажем Карлсону, как нужно переходить дорогу.

Всем, кто любит погулять, всем без исключенья,

Нужно помнить, нужно знать, правила движенья!

Игра «Собери светофор» (2 команды)

Разложенные цветные модули: красный, желтый, зеленый собрать правильно, чтобы получился светофор, пролезть под дугой и встать в конце команды.

Ведущий:

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход,

Он похож на зебру,

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Есть на каждом перекрестке пешеходный переход,

Перейти дорогу просто здесь без риска и хлопот.

Игра «Пешеходный переход»

Положить полосу белую и черную, сделанную из бумаги,  напротив знака, обозначающий переход (он стоит на стойке, оббежать кубик и встать в конце команды)

Карлсон: Ребята, я нашёл вот эти знаки, не знаю для чего они, что означают?

Ведущий: Ну, во-первых, эти знаки, Карлсон, называются - дорожные знаки, во-вторых, зная их, мы может безопасно ходить по улице. Ребята давайте поможем Карлсону выучить эти знаки. 
Знаков много есть на свете,
И должны их знать все дети.
Так давайте, выходите,
И Карлсончика учите!


По команде дети начинают показывать знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Арина П.:

Знак «Дети»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней водитель!

Арина Б.:
Знак «Въезд запрещён»
Знак водителей стращает.
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча,
Ехать мимо кирпича!
Эля:

Знак «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель не грусти,
Пешехода пропусти!

Ксюша:

Знак «Движение пешеходов запрещено»
В дождь и в ясную погоду,
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно
«Вам ходить запрещено!»
Рома:

Знак «Больница»
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьёзных докторов,
Там вам скажут: «Будь здоров!»

Катя:

Знак «Телефон»
Если нужно дозвониться,
Хоть домой, хоть за границу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон!

Рита:

Знак «Подземный переход»
Знает каждый пешеход
Про подземный переход,
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!

Карлсон:

Спасибо, теперь я знаю, что это дорожные знаки.

А на вопросы сможете ответить?
•Почему нельзя цепляться сзади машин и кататься так?
•Для чего нужны тротуары и пешеходные переходы?
•Где можно кататься на велосипеде?
•Где люди ждут транспорт? (на остановке)
•Как на дороге обозначается пешеходный переход?

(специальной разметкой «зеброй»)
•Где должны ходить пешеходы и где должны ездить автомобили?

(Пешеходы по тротуару, машины по дороге.)
•Кого называют «пешеходом»

(человека, который передвигается пешком)
•Кого называют «водителем»

(человека, который управляет транспортным средством)
•Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? (спецмашины – «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»)

•Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?

(т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться)
•Кто должен первый выйти из автобуса – мама или ты? (из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок)

Ведущий: Карлсон, ты усвоил все правила дорожного движения?
Карлсон: Что-то я запамятовал, напомните мне самые главные правила.


А для этого поиграем в игру "Это я, это я, это все мои друзья! ” Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья! ». Если нет – молчите:

Кто из вас идёт вперёд,
Только там, где переход?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Молчат.)
Знает кто, что красный свет –
Это значит, хода нет?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Кто слушаться старших никак не хотел,
И на грузовик налетел?
(Молчат.)
Знает кто, что свет зелёный,
Означает: «Путь открыт»?
(Это я, это я, это все мои друзья)

Звучит динамичная музыка.

Влетает Сорока.

Тили – бом, тили – бом,

Ой, спасите, помогите, дом скорее затушите.

(Мечется).

Карлсон:

Что же делать? Как нам быть?

Как пожар нам затушить?

Ведущий: Ребята, нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Команды построиться.

Эстафета «Вызов пожарных»

(телефоны стоят на больших кубиках напротив команд)

Для этого быстро добегайте до телефона, поднимайте трубку, громко говорите номер «101» или «112» и бежите обратно.

Ведущий: Молодцы, дети, вы справились со всеми заданиями.

Давайте своими силами поможем затушить огонь

Эстафета «Тушение пожара».

Ведущий: Каждый член команды с « огнетушителем» ( опрыскивателем) бежит и перепрыгивает через препятствие, пролезает в «окно» (дуги) и тушит «горящий домик», оббегает и бежит обратно.

Ведущий: Молодцы, быстро потушили огонь.

Запомни, Карлсон :

Ростом спичка – невеличка,

Не смотри, что мала,

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Карлсон:

 Спасибо вам, дети, теперь и я буду соблюдать правила безопасности на дороге и дома.

Ведущий: Ребята, вставайте в круг, давайте на прощанье потанцуем с Карлсоном.





Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.10.2021


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.