Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию"Удивительные насекомые"

Закрепить и систематизировать знания детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Радуга» Лев-Толстовского муниципального района

Конспект открытой образовательной деятельности

на тему:

«Удивительные насекомые».

Подготовила воспитатель: Митряева О.А.

2020г.

Цели: закрепить и систематизировать знания детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях.

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Оборудование: презентация с картинками насекомых (бабочка, комар, муха, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза). Дидактическая игра «Четвертый лишний», дидактическая игра «Что сначала, что потом» (сюжетные картинки на которых показано превращение гусеницы в бабочку). Интерактивная доска, ноутбук, письмо от бабочки.

Ход ОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте, поздороваемся!

Дети здороваются с гостями.

Приветствие.

Доброе утро - улыбчивым лицам!

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро – всем, кто живёт на планете!

Пусть утро заиграет для Вас в ярком цвете!!!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной поляны – насекомым. Вы согласны? Тогда отправляемся в пусть.

Дорожка здоровья.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто так ловко шагал,

Не споткнулся, не упал?»

Дети подходят к интерактивной доске на которой изображена поляна, на которой одни цветы и письмо. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно?

Воспитатель читает письмо от бабочки:

«Дорогие ребята,

Однажды над нами
Пронёсся злой паук
На полянке разноцветной
Он всех заколдовал.
Чтоб бабочки порхали,
Трудился муравей.
И осы чтоб жужжали,
Ты помоги скорей.
Возьми с собой ты знанья,
И доброту возьми,
И нам ты шестиногим
Малышкам помоги!»

Воспитатель: Ребята, с насекомыми случилась беда, вы готовы им помочь? (Ответы детей).

Воспитатель: А вот и первое задание от паука (в конверте): «Нужно отгадать загадки и найти отгадки».

После каждого правильного ответа на экране появляется соответствующее насекомое.

У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела.
И большие, большие глаза,
Называют ее…(стрекоза).
Воспитатель:
- Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?
Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила
А зовут ее... (пчела).
Воспитатель:
- Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?
Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки
Черненькие точки (божья коровка).
- А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка?
-Знаю точно, всем знакомо,
Среди зелени травы
Есть одно из насекомых –
Ноги выше головы!
(кузнечик)
- Нос-то долог,
Голос звонок,
Много меньше кошки,
А по хуже - блошки (комар).
- Целый день летает,
Всем надоедает,
Ночь настанет,
Тогда перестанет(муха).

По травке ползёт,

В коконе висит,

Но время придёт

И в небо взлетит (гусеница).

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, посмотрите, как преобразилась наша полянка!

Воспитатель: Как можно назвать одним словом тех, кто появился на полянке? Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых есть насечки на теле, голова, грудь, брюшко, 6 лапок.) А паук – это насекомое? Назовите насекомых, которые относятся к хищным? (Стрекоза, кузнечик, божья коровка). Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми). Назовите полезных насекомых. (Бабочка, пчела, муравей). Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? (Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы). Назовите вредных насекомых. (Муха – разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар – переносит инфекции).

Воспитатель: Молодцы все загадки отгадали, с заданием справились, но еще и другие насекомые ждут нашей помощи, пойдем дальше.

Физкультминутка «Сороконожка»
1. Шла сороконожка
(дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня, по кругу)
По сухой дорожке.

2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!
(дети останавливаются и приседают.)
- Ой, промокнут сорок лап!

3. Насморк мне не нужен
(дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи),
Обойду я лужи!

4. Грязи в дом не принесу
(дети останавливаются, трясут одной ногой),
Каждой лапкой потрясу!
(трясут другой ногой).

5. И потопаю потом
(дети топают ногами)
- Ой, какой от лапок гром!

Воспитатель: Смотрите, ребята, а вот и ещё одно задание.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

(Составление предложений с союзом «потому что»).

Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?


Картинка №1 - Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.
Картинка №2 – Лишняя муха, потому что она относится к вредным насекомым.
Картинка №3 – Лишняя колибри, потому что она – птица.
Картинка № 4 - Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные

насекомые летают.


Воспитатель: Молодцы, ребята. Выполнив это задание мы с вами спасли муравья!

Воспитатель: А что вы ещё знаете о муравьях? (Живут семьями, колониями, в сложно устроенном доме – муравейнике. Всеми руководит королева – постоянно размножающаяся самка. Остальные муравьи выполняют свои обязанности: муравьи солдаты охраняют муравейник, рабочие муравьи добывают пропитание для себя и остальных, муравьи-няньки заботятся о личинках. Есть муравьи-строители и даже муравьи-врачи! У муравьёв 2 желудка – один для себя, другой для кормления других муравьёв. Живут муравьи – полтора – два месяца. Осенью в теле муравья выделяется специальная жидкость, которая согревает его изнутри. А называется она глицерин. Именно благодаря этой магической жидкости муравьи не мерзнут зимой.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ну, что продолжим наше путешествие?

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что насекомые издают разные звуки. Давайте попробуем отгадать, кто же ещё зовёт нас на помощь?

Дидактическая игра «Чей голосок?».

(После игры выставить на полянке сверчка).

Воспитатель: Продолжим наше путешествие. (Воспитатель находит следующий конверт). Что за необычный конверт, он отличается от других. Давайте с вами посмотрим, что же в нём? (Воспитатель достает картинки и располагает их на доске в хаотичном порядке. Далее проводится дидактическая игра «Что сначала, что потом»).

Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Картинка №1 - Бабочка отложила яйца на цветке.
Картинка №2 - Потом появились гусеницы.
Картинка №3 - Гусеницы питались листьями и быстро росли.
Картинка №4 - Потом гусеницы превратились в куколки.
Картинка №5 - Вот из куколок появились бабочки. У них мокрые крылья. Картинка №6 - Бабочки сушат крылья на солнышке. Как только крылья подсохнут, бабочки начинают летать.

Воспитатель: Ребята, мы помогли расколдовать бабочку (Воспитатель выставляет на полянку бабочку).

Воспитатель: Посмотрите, какая полянка красивая стала!!!

Воспитатель: Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается таким красивым и живым! Ребята, а что произойдёт с лугом, лесом, с нашей природой, если насекомые исчезнут?

Ответы детей. (Если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить и охранять).

В соответствии с ответами детей на экране появляются картинки.

«Правила поведения на природе!»

Дети читают стихотворение – «Не обижай насекомых!»

В лесу летают мотыльки,
Ползут козявки и жуки…
Природа-мать им жизнь дала.
У них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути –
Не обижай, а отойди!
Без насекомых лес, друг мой,
И одинокий, и пустой…

Бабочка цветная
Над тобой порхает…
Стрекоза резвится,
Пляшет, веселится…
Все вокруг так рады!
Их ловить не надо…
Пусть себе летают,
Землю украшают…

Воспитатель: Скажите, а что же насекомые делают зимой? (Ответы детей: жуки и их личинки зимой спят в оцепенелом состоянии в различных укрытиях: одни под корой полусгнивших пней, другие – в трещинах стволов деревьев, третьи – в толще древесины. Стрекозы к зиме погибают, предварительно отложив яйца в воду. Бабочки (не считая перелётных видов) в своём большинстве умирают до наступления зимы. Но самки оставляют после себя кладки яиц, из которых развиваются гусеницы. Некоторые из них успевают летом превратиться в куколку, другие остаются зимовать в разных убежищах: кто-то прячется в землю, а кто-то в паутинные гнезда на ветках деревьев. Есть зимующие бабочки, которые не умирают, а впадают в оцепенение (крапивница, лимонница, траурница, дневной павлиний глаз). Они поздней осенью забираются под опавшую листву, под кору деревьев и в другие укромные места. Весной откладывают яйца и умирают.)

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята!

Релаксация «Порхание бабочки».

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами много путешествовали, устали. Давайте отдохнем. Присядьте на коврик, закройте глаза. Представьте себе прекрасный летний день. Вы сидите на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите, себе, что вы — легкие бабочки с большими и красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие - как крылья бабочки. И тело ваше стало тоже легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Вам хорошо и приятно.

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Ребята, вы знаете, насекомые очень благодарны вам за помощь и приготовили для вас угощение! (Дети берут угощение, благодарят насекомых). Ну, а нам пора отправляться в детский сад!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области