Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Тематическое занятие для детей старшей группы «Волшебные снежинки»

Цель формирование у детей основ здорового образа жизни через разные виды музыкальной деятельности. Задачи закреплять умения, направленные на развитие моторики рук -способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной исполнительской деятельности игра в оркестре, пение, танцевальные движения, мимика и т.д. - воспитывать желание следовать ЗОЖ

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МУНЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МДОУ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА№13 «ЧЕБУРАШКА»

Тематическая НОД с использованием

здоровьесберегающих технологий,

для детей старшей группы

«Волшебные снежинки»

Музыкальный руководитель: Беляева Надежда Викторовна
высшая квалификационная категория

Г. Коряжма 2020г.


Тип занятия: Тематическая ННОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы.
Название: «Волшебные снежинки»

Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни через разные виды музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:
- закреплять умения, направленные на развитие моторики рук;

- закреплять приемы техники игры на детских музыкальных инструментах;

Развивающие:
- обогащать музыкальные впечатления детей, способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на музыку;

- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха;

- развивать танцевально-игровое творчество,

-способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения, мимика и т.д.);

- совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка, эмоциональную выразительность речи;

Воспитательные:
- воспитывать желание следовать ЗОЖ;

- воспитывать эстетический вкус в передаче образа снежинки через игру на музыкальных инструментах

- воспитывать умение общаться друг с другом через песню и танец;

Оздоровительные:
-укреплять физическое и психическое здоровье, используя здоровьесберегающие технологии;

- повышать адаптивные возможности детского организма, активизировать его защитные свойства.

Предварительная работа:

Исследовательская деятельность: опыты со снежинками (превращение снега в воду, воды в лед), определение качеств снега (можно лепить, раскрашивать).

Познавательная деятельность: наблюдение за снежными постройками на прогулочных участках ДОУ.

Коммуникативная деятельность: разучивание загадки, чтение стихов.

Методы и приемы: словесные – использование загадок, стихов, речевых игр; наглядные - использование мультимедийного проектора, рассматривание снежинок; практические – валеологическая песенка-распевка с элементами игрового самомассажа «Доброе утро», фонопедическое упражнение «Снежинка», игра на детских музыкальных инструментах, танцевальная импровизация «Метель и снежинки», упражнение на дыхание, речевая игра со звучащими жестами «Снег»,

песня «Снег-снежок», Е.М. Лагутиной, пальчиковая гимнастика «Снеговик», игра на развитие выразительности речи, мимики и движений «Снеговички и сосульки».

Оборудование:  мультимедийный проектор, ноутбук;

Атрибуты:  «снежок», «снежинки» на каждого ребёнка, «волшебный сундучок», музыкальные инструменты: треугольники, колокольчики, металлофоны, султанчики, ленты.

Ход занятия

Музыкальный руководитель встречает детей у дверей музыкального зала.  Звучит вальс Г. Свиридова (из музыки к к/ф «Метель»).

Муз. рук-ль:        Послушайте, какая волшебная музыка играет.

                         Она Вас ребята, в зал приглашает!

(Дети под музыку входят в зал и встают полукругом)

              Видеть всех я в зале рада,

                        Поздороваться нам надо!

Валеологическая песенка-распевка с элементами игрового массажа.

Доброе утро!
Доброе утро! /Поворачиваются друг к другу/
Улыбнись скорее! /Разводят руки в стороны/
И сегодня весь день /Хлопают в ладоши/
Будет веселее.

Мы подгладим лобик /Движения по тексту/
Носик и щечки
Будем мы красивыми /Постепенно поднимают руки вверх,
Как в саду цветочки / выполняя «фонарики»/

Разотрем ладошки /Движения по тексту/
Сильнее, сильнее
А теперь похлопаем 
Смелее, смелее.

Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем
Улыбнемся снова 
Будьте все здоровы!    

Дети садятся на стульчики, которые стоят около фортепиано.                   

Муз. рук-ль:   Подскажите, пожалуйста, какое время года сейчас?

(ЗИМА).

 А вы любите зиму? За что? А ответить вам поможет волшебный снежок.

 (Дети отвечают, передают друг другу снежок, означающий очередность ответа. А на экране появляются зимние картинки.)

Варианты ответов:

Воспитатель: Вы правильно сказали, что без зимы нам плохо, зима приносит нам много радости, она нужна нам с вами и окружающей природе. А сейчас послушайте загадку. О чем она?

Ребенок: С неба звёзды падают, лягут на поля.

Пусть под ними скроется черная земля.

Много-много звездочек, тонких, как стекло.

Звездочки холодные, а земле тепло. (Дети отвечают.)

Муз. рук-ль: Правильно, это снежинки. Я расскажу вам историю, которая приключилась с одной маленькой снежинкой, а вы мне поможите.

Фонопедическое упражнение «Снежинка»

Туча мягко покачивалась (дети делают glissando на, звук [а] в диапазоне терции вверх и вниз),
Баюкала снежинок.

Налетал ветер и катал тучу по небу. (Делают glissando на звук [у] от самого нижнего до самого верхнего.)

Проснувшись, снежинки прыгали (пропевают короткие [а] в разных регистрах)

 С тучи и летели на землю.

Метель поднимала снежинки (делают glissando на звук [а], [о], [у] вверх и вниз)

И кружила их быстро-быстро.

Ветер, расшалившись (произносят «а-ах!»:1-й звук в низком регистре, а 2-й - в самом высоком), то опускал их вниз, то поднимал вверх.

(Воспитатель следит за правильным выполнением упражнения)

Воспитатель (обращает внимание на снежинки и приглашает встать в круг):  Посмотрите, ребята, сколько снежинок влетело к нам в окно. Возьмите их в руки. Что о них можно сказать? (Дети говорят, что снежинки белые, лёгкие, воздушные, красивые, хрустальные и совсем не холодные.) Про них говорят, что снежинки сияют сотнями бриллиантов, как серебряная парча.

Муз. рук-ль: А с помощью каких музыкальных инструментов можно изобразить волшебную музыку серебра? (Дети отвечают, что с помощью треугольников, колокольчиков, металлофона).А давайте сыграем с вами волшебную музыку. (Дети выбирают музыкальные инструменты и занимают свои места для игры в оркестре). Вспомните, как нужно правильно держать музыкальный треугольник, палочку для металлофона и колокольчик.

Исполняется игра на музыкальных инструментах «Фея Серебра» (фрагмент из балета «Спящая красавица» П. И. Чайковский. (Дети остаются на местах).
Музыкальный руководитель: Какая красивая у нас получилась музыка о волшебных снежинках, а сейчас давайте изобразим снежинки с помощью танцевальных движений. Давайте послушаем музыку для мальчиков, они будут изображать «метель». А сейчас послушаем музыку для девочек, они будут изображать «волшебные снежинки».

                Танцевальная импровизация «Метель и снежинки»

         («Зима» -А. Вивальди, «Вальс снежинок» П.И Чайковский.)

Мальчики с султанчиками в руках танцуют «метель», девочки с лентами в руках изображают снежинки.

После танца мальчики характеризуют танец девочек (мягкие, пушистые. легкие и т.д.), а девочки говорят о танцевальных движениях мальчиков (быстрые, шустрые, резкие и т.д.).

(Музыкальный руководитель танцует с девочками, воспитатель – с мальчиками).

Воспитатель: (приглашает детей в круг).

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

  Падают на землю кружевные звёзды. 

Вот одна упала на мою ладошку. (Дети медленно приседают, показывают плавное падение снежинки, бережно берут снежинку за край, делают вдох и осторожно дуют на нее.)
Ой, не тай, снежинка! Подожди немножко!
Поиграем мы с тобой, а потом пойдем домой!
(дети встают в круг и выполняют вместе с музыкальным руководителем)

Речевая игра со звучащими жестами «Снег».

Как на горке - снег, снег, (поднимают руки вверх, два хлопка)

И под горкой – снег, снег, (приседают на корточки, два шлепка)

И на елке – снег, снег, (поднимают руки вверх, два хлопка)

А под снегом спит медведь,(топают ногами)

Тише, тише, не шуметь! (произносят шепотом, указательный палец возле губ).

Муз. рук-ль: Невесомые снежинки превратились в снегопад.

На дорожки, на скамейки, на ребят они летят.

               И волшебный наш экран, снова помогает нам.

(На экране появляются зимние картинки, в соответствии с текстом песни.)

Дети встают по всему залу со снежинками.

Муз.рук-ль: Дети, послушайте вступление и скажите какую песню вам напоминает эта музыка? («Снег-снежок»). Давайте ее исполним, а на проигрыш выполним танцевальные движения со снежинками.

(Воспитатель вместе с детьми поет и выполняет движения)
Песня «Снег-снежок», сл. и муз. Е.М. Лагутиной.
(На проигрыш дети выполняют танцевальные движения со снежинками. По окончании песни дети складывают снежинки в волшебный сундучок).

Воспитатель:         Ребята, посмотрите, сколько снега намело!
Попробуем слепить снеговика?
А чтобы он получился правильным, красивым необходимо движения выполнять строго в соответствии со словами.

(Дети становятся в круг, выполняют движения, имитирующие лепку снеговика вместе с воспитателем и музыкальным руководителем.).

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Раз — рука, два — рука,        (дети по очереди вытягивают вперед руки)

Лепим мы снеговика.                (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком  (ладонями делают круговые движения по  бедрам)

 Вот такой!                                (разводят руки в стороны, показывая

                                         величину кома)

А потом поменьше ком,         (растирают ладонями грудь)

Вот такой!                         (показывают величину кома поменьше)

А наверх поставим мы                 (поглаживают ладонями щеки,

соединяют пальцы вместе)

Маленький комок...                 (изображают ком)

Вот и вышел  Снеговик,         (ставят руки на бока и выполняют

                        повороты корпуса влево и вправо)

Наш Снеговичок.                        (на экране появляется изображение

                        Снеговика).

Воспитатель:         Хорошо потрудилась детвора!

Какой замечательный снеговик получился!

Снеговик он не простой, любопытный озорной.

Любит он в снегу купаться и с сосульками сражаться!
(Дети встают в две шеренги напротив друг друга)

Игра на развитие выразительности речи, мимики и движений «Снеговички и Сосульки» (Воспитатель выполняет с 1-ой подгруппой, муз. рук. со2-ой подгруппой).

Музыкальный руководитель: Встретились однажды во дворе Толстячки-Снеговички и Сосульки-Худышки.

Удивились Сосульки : Дети смотрят, подняв брови и широко

«Ах, какие вы толстые!» открыв глаза.

Рассердились Снеговички: Хмурят брови, морщат губы, смотрят

«Не такие уж мы и толстые!» сердито.

Еще больше удивились Сосульки: Округляют губы (как буква «о»),

«О, да вы еще и сердитые!» поднимают брови.

Еще больше рассердились Снеговички: Вытягивают губы трубочкой,

«У-у-у! Мы действительно сердитые!» сводят брови.

Сморщили нос Сосульки: Морщат нос, произносят слова

«Фу, не хотим с вами разговаривать!» с недовольством в голосе.

Скривили губы Снеговички: Изображают на лице возмущение,

«Пф! Ну и не надо!» кривят уголки рта.

Отвернулись друг от друга Толстячки и Худышки, насупились. Но ведь всем известно, что врозь жить скучно. Повернулись они друг к другу, подошли, обнялись и улыбнулись. Добро и дружба всегда побеждают!
(Дети садятся на стульчики).

Муз. рук-ль: Дети, что мы сегодня с вами делали на занятии? А что вам понравилось больше всего? А чему бы вы хотели научить своих младших сестренок и братишек? (Ответы детей)

Звучит «Вальс снежинок» П.И Чайковского

Муз. рук-ль:                Снова музыка волшебная звучит.

                                Как вы думаете, что в сундучке лежит?

(ответы детей)

Давайте посмотрим (открывает сундучок и удивляется)

А волшебные снежинки превратились в витаминки!

(Витамин С в таблеточках)

Воспитатель:                 Угощаем, дети, вас.
Здоровья вам и в добрый час!

(Дети прощаются, и выходят из зала).

Витаминки раздаются в группе.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области