Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30»
Конспект НОД
с использованием экспериментирования для детей старшей группы
«Искусственный снег»
Подготовила:
Нурлыгаянова Л.М, воспитатель
2020 год
Цель: создание условий для формирования представлений о проведении опытов через экспериментальную деятельность.
Детская цель: приготовление детьми искусственного снега
Задачи:
Образовательные: создать детям условия для самостоятельного проведения опытов (получить искусственный снег из определенных ингредиентов).
Развивающие: способствовать развитию наблюдательности, интереса к экспериментальной деятельности, мыслительных операций, умению выдвигать гипотезы, мелкой моторики рук.
Воспитательные: воспитывать уважение к чужой точке зрения, чувство товарищества, оказание помощи друг другу.
Методы и приемы: группа методов: словесный (рассуждение, обсуждение, ответы на вопросы); практический (проведение опытов, поделки из искусственного снега); наглядный (использование ингредиентов, коробка с разными веществами и предметами).
Материалы и оборудование: клеенка, сода пищевая, пена для бритья, емкости для смешивания ингредиентов, столовая ложка, салфетки, рецепт искусственного снега, красивая книга рецептов.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.
Технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, игровая.
Ход экспериментирования:
Воспитатель в костюме волшебницы: Здравствуйте дети!
Дети. Здравствуйте!
Волшебница. Я узнала от своих эльфов о том, что в вашем селе в этом году зимой почти не было снега и вы не смогли поиграть в снежки построить снеговиков. Это так?
Дети. Да!
Волшебница. А расскажите, что такое снег?
Ответы детей.
Волшебница. Молодцы!
Физминутка (музыкальна) Мы лепим снеговика
Волшебница. Размялись?
Ответы детей. Да!
Волшебница. Ребята, а как вы думаете бывает ли искусственный снег?
Ответы детей.
Волшебница. У вас очень интересные ответы. А у меня есть волшебная книга рецептов и сейчас я поищу в ней рецепт искусственного снега. Аааа вот он. Для того чтоб нам с вами приготовить искусственный снег нужно отправиться в волшебную кухню.
Дети с волшебницей подходят к столу на котором приготовлены материалы и ингредиенты для опыта.
Волшебница. Вот мы и на волшебной кухне. Давайте наденем с вами фартуки и шапочки.
Волшебница. А кто из вас знает правила при проведения любых опытов?
Ответы детей. Ничего не брать в рот, не баловаться, слушать внимательно и т.д.
Волшебница. Вы все правы. Ребята посмотрите на волшебный стол, что вы на нем видите?
Ответы детей. Сода, пена, тазик и т.д.
Волшебница. Правильно. А кто знает для чего нам нужны эти ингредиенты? Ответы детей.
Волшебница. Ну что пара обратиться к нашей волшебной книге рецептов и узнать, как с помощью этих ингредиентов можно приготовить искусственный снег. В книге написано, что баллончик с пеной надо хорошо встряхнуть. Приступим (дети по очереди встряхивают баллончик с пеной) Ну что баллончик встряхнули. Теперь нужно соду высыпать в котёл (несколько детей по очереди высыпают соду, остальные наблюдают) Давайте потрогаем соду какая она на ощупь?
Ответы детей.
Волшебница. Теперь пену для бритья надо соединить с содой и хорошо перемешать. (Педагог выдавливает пену в емкость с содой, а дети по очереди перемешивают). Ну вот наш искусственный снег готов. Давайте попробуем слепить с него снежки. Получается?
Ответы детей. Да.
Волшебница. Ребята, а чем похож искусственный снег на настоящий?
Ответы детей. Холодный, с него можно лепить снежки, снеговика…
Волшебница. А чем искусственный снег отличается от настоящего?
Ответы детей. Искусственный не тает в тепле, а настоящий снег таит.
Волшебница. Правильно, а сейчас я предлагаю вам поиграть с искусственным снегом.
Рефлексия. Ребята, о чем мы сегодня с вами узнали?
Дети. Как приготовить искусственный снег.
Волшебница. Вам понравилось играть искусственным снегом?
Дети. Да.
Волшебница. Я вам предлагаю закрепить ваши знания и просмотром мультфильма удивительный мир снежинок.
Волшебница. Вам понравился мультфильм?
Дети. Да
Волшебница. Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
Волшебница. Вы молодцы!
Литература:
1.Л.В.Рыжова «Методика проведения занятий познавательного цикла с детьми старшего дошкольного возраста» (6-7лет), Санкт-Петербург, «Детство-Пресс» 2017г.
2.О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Дневник занимательных экспериментов для детей 6-7 лет. Санкт- Петербург «Детство-Пресс»,2015 г.
3.Л.В. Рыжова «Методика детского экспериментирования». Санкт-Петербург, «Детство-Пресс»2014г.
4.Интернет-ресурс. http://more-idey.ru Как сделать искусственный снег -20 идей
https://ihappymama.ruспособов как сделать искусственный снег
Результат: детская цель НОД была достигнута, благодаря наличию мотивации, Ребята проявили инициативу и самостоятельность в процессе НОД. Они, рассуждая и договариваясь между собой, пришли к единому мнению и все с удовольствием участвовали в проведении опытов.
Цель НОД также была достигнута за счет создания проблемной ситуации, технологии сотрудничества и создания условий для развития у детей самостоятельной деятельности.