Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Экспериментирования для детей старшей группы «Искусственный снег»

Цель создание условий для формирования представлений о проведении опытов через экспериментальную деятельность. Детская цель приготовление детьми искусственного снега Задачи Образовательные создать детям условия для самостоятельного проведения опытов получить искусственный снег из определенных ингредиентов. Развивающие способствовать развитию наблюдательности, интереса к экспериментальной деятельности, мыслительных операций, умению выдвигать гипотезы, мелкой моторики рук. Воспитательные воспитывать уважение к чужой точке зрения, чувство товарищества, оказание помощи друг другу.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30»

Конспект НОД

с использованием экспериментирования для детей старшей группы

«Искусственный снег»

Подготовила:

Нурлыгаянова Л.М, воспитатель

2020 год

Цель: создание условий для формирования представлений о проведении опытов через экспериментальную деятельность.

Детская цель: приготовление детьми искусственного снега

Задачи:

Образовательные: создать детям   условия для самостоятельного проведения опытов (получить искусственный   снег из определенных ингредиентов).

Развивающие: способствовать развитию наблюдательности, интереса к экспериментальной деятельности, мыслительных операций, умению выдвигать гипотезы, мелкой моторики рук.

Воспитательные: воспитывать уважение к чужой точке зрения, чувство товарищества, оказание помощи друг другу.

Методы и приемы: группа методов: словесный (рассуждение, обсуждение, ответы на вопросы); практический (проведение опытов, поделки из искусственного снега); наглядный (использование ингредиентов, коробка с разными веществами и предметами).

Материалы и оборудование: клеенка, сода пищевая, пена для бритья, емкости для смешивания ингредиентов, столовая ложка, салфетки, рецепт искусственного снега, красивая книга рецептов.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.

Технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, игровая.

Ход экспериментирования:

Воспитатель в костюме волшебницы: Здравствуйте дети!

Дети. Здравствуйте!

Волшебница. Я узнала от своих эльфов о том, что в вашем селе в этом году зимой почти не было снега и вы не смогли поиграть в снежки построить снеговиков. Это так?

Дети. Да!

Волшебница. А расскажите, что такое снег?

Ответы детей.

Волшебница. Молодцы!

Физминутка (музыкальна) Мы лепим снеговика

Волшебница. Размялись?

Ответы детей. Да!

Волшебница. Ребята, а как вы думаете бывает ли искусственный снег?

Ответы детей.

Волшебница. У вас очень интересные ответы. А у меня есть волшебная книга рецептов и сейчас я поищу в ней рецепт искусственного снега. Аааа вот он. Для того чтоб нам с вами приготовить искусственный снег нужно отправиться в волшебную кухню.

Дети с волшебницей подходят к столу на котором приготовлены материалы и ингредиенты для опыта.

Волшебница. Вот мы и на волшебной кухне. Давайте наденем с вами фартуки и шапочки.

Волшебница. А кто из вас знает правила при проведения любых опытов?

Ответы детей. Ничего не брать в рот, не баловаться, слушать внимательно и т.д.

Волшебница. Вы все правы. Ребята посмотрите на волшебный стол, что вы на нем видите?

Ответы детей. Сода, пена, тазик и т.д.

Волшебница. Правильно. А кто знает для чего нам нужны эти ингредиенты? Ответы детей.

Волшебница. Ну что пара обратиться к нашей волшебной книге рецептов и узнать, как с помощью этих ингредиентов можно приготовить искусственный снег. В книге написано, что баллончик с пеной надо хорошо встряхнуть. Приступим (дети по очереди встряхивают баллончик с пеной) Ну что баллончик встряхнули. Теперь нужно соду высыпать в котёл (несколько детей по очереди высыпают соду, остальные наблюдают) Давайте потрогаем соду какая она на ощупь?

Ответы детей.

Волшебница. Теперь пену для бритья надо соединить с содой и хорошо перемешать. (Педагог выдавливает пену в емкость с содой, а дети по очереди перемешивают). Ну вот наш искусственный снег готов. Давайте попробуем слепить с него снежки. Получается?

Ответы детей. Да.

Волшебница. Ребята, а чем похож искусственный снег на настоящий?

Ответы детей. Холодный, с него можно лепить снежки, снеговика…

Волшебница. А чем искусственный снег отличается от настоящего?

Ответы детей. Искусственный не тает в тепле, а настоящий снег таит.

Волшебница. Правильно, а сейчас я предлагаю вам поиграть с искусственным снегом.

Рефлексия. Ребята, о чем мы сегодня с вами узнали?

Дети. Как приготовить искусственный снег.

Волшебница. Вам понравилось играть искусственным снегом?

Дети. Да.

Волшебница. Я вам предлагаю закрепить ваши знания и просмотром мультфильма удивительный мир снежинок.

Волшебница. Вам понравился мультфильм?

Дети. Да

Волшебница. Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Волшебница. Вы молодцы!

Литература:

1.Л.В.Рыжова «Методика проведения занятий познавательного цикла с детьми старшего дошкольного возраста» (6-7лет), Санкт-Петербург, «Детство-Пресс» 2017г.

2.О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Дневник занимательных экспериментов для детей 6-7 лет. Санкт- Петербург «Детство-Пресс»,2015 г.

3.Л.В. Рыжова «Методика детского экспериментирования». Санкт-Петербург, «Детство-Пресс»2014г.

4.Интернет-ресурс. http://more-idey.ru Как сделать искусственный снег -20 идей

https://ihappymama.ruспособов как сделать искусственный снег

Результат: детская цель НОД была достигнута, благодаря наличию мотивации, Ребята проявили инициативу и самостоятельность в процессе НОД. Они, рассуждая и договариваясь между собой, пришли к единому мнению и все с удовольствием участвовали в проведении опытов.

Цель НОД также была достигнута   за счет создания проблемной ситуации, технологии сотрудничества и создания условий для развития у детей самостоятельной деятельности.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области