Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


конспект занятия по речевому развитию в гостях у сказки "Три медведя"

Цель Закрепить знание содержания сказки и умение самостоятельно ее рассказывать по наводящим вопросам взрослого. Интегрированные задачи Образовательные Учить отвечать на вопросы по сюжету произведения, продолжать формировать умения согласовывать слова в предложениях. Развивающие Развивать интонационную выразительность речи, речь, внимание, умение координировать движения в соответствии с текстом и показом взрослого. Воспитательные Воспитывать умение эмоционально воспринимать содержание сказки, чувство сопереживания за героев сказки.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

<Object: word/embeddings/_________Microsoft_Office_Word1.docx>

НОД. Доминирующая область: «Речевое развитие»

Цель:

Закрепить знание содержания сказки и умение самостоятельно ее рассказывать по наводящим вопросам взрослого.

Интегрированные задачи:

Образовательные: Учить отвечать на вопросы по сюжету произведения,

продолжать формировать умения согласовывать слова в предложениях.

Развивающие: Развивать интонационную выразительность речи, речь, внимание, умение координировать движения в соответствии с текстом и показом взрослого.

Воспитательные: Воспитывать умение эмоционально воспринимать содержание сказки, чувство сопереживания за героев сказки.

Интеграция образовательных областей:

«Социально - коммуникативное», «Познавательное развитие».

Используемые технологии: словесные, наглядные, здоровьесберегающие.

Словарная работа.

Обогащение словаря: Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка, поменьше.

Активизация словаря: медведь, медведица, сынишка, медвежонок, Маша, большой, поменьше, маленький, три.


Материалы и оборудование:  текст русской народной сказки «Три медведя» в обработке А.Толстого, презентация по сказке (ИКТ), куклы три медведя ( пальчиковый театр), декорация «дом медведей в лесу» (ковролин)

Предварительная работа: чтение сказки « Три медведя», рассматривание иллюстраций к сказке, лепка посуды медведей, табурета для медведей, беседы с детьми, подвижная игра «Маша и три медведя».

Ход образовательной деятельности с детьми

(дети стоят полукругом у дивана).

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздороваемся.

Я хочу пригласить вас в гости к героям сказки. Угадайте, к каким?

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (показ руками).

Дети отвечают: это три медведя. Сказка называется – «Три медведя».

Воспитатель. Мы отправимся туда на волшебном поезде.

Набирает поезд ход

Машинист глядит вперед.

Пусть никто не отстает,

Сказка на полянке ждет.

(дети делают круг и садятся на стулья, на ковре стулья полукругом уже стоят).

Тише дети не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Сказка уж давно пришла.

Очень деток ждет она.

Упражнение в интонационной и эмоциональной выразительности:

Воспитатель. Нас встречают герои сказки. Это семья медведей.

Воспитатель здоровается за персонажей сказки с разной интонацией.

Воспитатель предлагает детям повторить фразы героев сказки с интонацией, соответствующей характеру каждого персонажа.

Воспитатель. Вспомним, как зовут медведя?

-Каким голосом заревел медведь папа, когда увидел, что сидели на его стуле? (голос у него громкий, грубый)

-Как зовут медведицу?

-А мама медведица, как зарычала, когда увидела, что ели из ее чашки? (не так громко)

-Как зовут медвежонка?

-А Мишутка, как запищал, когда увидел девочку, в своей кроватке? (звонко)

Игра «Маша и три медведя»

Три медведя в сказке жили, (идут, переваливаясь из стороны в сторону)

Вперевалочку ходили.

К ним девчушка прибежала, (бег на месте)

В дом зашла и увидала: (руки поднимают над головой – крыша)

Стол большущий у окна, (правая рука – в кулак, левая – на кулаке)

Стула три – вот это да!(лев. ладонь вертикально, пр. кулак –горизонт.)

Чашки три и ложки три.(приседают, одна рука на поясе)

Три кровати, посмотри(руки перед грудью согнуты в локтях–«полочка»)

Ела Маша и пила,(показывают, как держат ложку, подносят ко рту)

На кроватку прилегла, (руки перед грудью согнуты в локтях–«полочка»)

И уснула крепким сном.(ладошки сложены, голова – на ладошках)

Что случилось потом?(руки слегка разводят в стороны)

Три медведя воротились ,(идут переваливаясь из стороны в сторону)

Увидев Машу рассердились(руки на пояс, делают сердитое лицо)

Маша очень испугалась(изображают испуганное лицо)

И домой она умчалась.(бег на месте).

Воспитатель.А сейчас нас ждет волшебный экран. Что он нам покажет? (дети проходят к экрану)

Беседа по вопросам ( ИКТ презентация) - дети стоят у экрана.

1.Что случилось, когда девочка пошла в лес?

Кто жил в домике, который она увидела?

2. Что сделала девочка в доме медведей??

3.Кого медведи увидели в спальне?

4.Как закончилась сказка?

Воспитатель: Михаилу Ивановичу понравилось, как вы отвечали на вопросы.

Рефлексия.

Вам понравилось в гостях у медведей?

Воспитатель: молодцы, с заданием справились, теперь можно возвращаться в детский сад.

Воспитатель. Садимся в веселый поезд.

Набирает поезд ход

Машинист глядит вперед.

Пусть никто не отстает,

Детский сад ребяток ждет.

(дети садятся в поезд, возвращаются в детский сад).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области