Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Здоровье детей в наших руках

ЦЕЛЬ рациональное осуществление комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья и формирование начал здорового образа жизни у дошкольников при активной поддержке родителей. ЗАДАЧИ Оздоровительные задачи • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей • совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания • формирование правильной осанки, гигиенических навыков

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект

«Здоровье детей в наших руках»

для разновозрастной группы структурного подразделения дошкольного образования МОУ «ООШ с.Клевенка Ивантеевского района Саратовской области»

Цель проекта:

Данный проект ориентирован на решение одной проблемы – сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

ПРОБЛЕМА: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).

АКТУАЛЬНОСТЬ

В последнее время, наряду с другими проблемами, является особенно актуальным физическое воспитание детей в контексте с ФГОС и ещё важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, развития у него физических навыков и умений является дошкольное детство. Перед образовательными учреждениями стоит сегодня сложная, но очень важная задача – не только повысить качество образования, но и осуществить это без потерь в здоровье, а также улучшить физическую подготовленность подрастающего поколения.

Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников постоянно уменьшается. Растет число врожденных аномалий и последствий родовых травм, увеличивается число часто болеющих детей.

Анализ сложившейся ситуации показал, что в нашей стране существует низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровья (отсутствие культуры здоровья). Человек не стремится взять на себя ответственность за здоровье.

Таким образом, можно сказать, что главной актуальной проблемой физического воспитания в свете современных требований - охрана жизни и укрепление здоровья дошкольников, решение поставленных задач в контексте ФГОС.

ЦЕЛЬ: рациональное осуществление комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья и формирование начал здорового образа жизни у дошкольников при активной поддержке родителей.

ЗАДАЧИ:

Оздоровительные задачи:

• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

• совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;

• формирование правильной осанки, гигиенических навыков.

Образовательные задачи:

• формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

• создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

• выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему оздоровительной работы.

Воспитательные задачи:

• воспитание потребности в здоровом образе жизни;

• выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;

• воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития

личности.

УЧАСТНИКИ: воспитанники старшей группы, родители, воспитатель,

ТИП ПРОЕКТА: оздоровительный, краткосрочный

ПРИНЦИПЫ:

• Комплексность использования природных факторов, всех средств физического воспитания

• Систематичность и последовательность

• Индивидуально- дифференцированный подход

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

• Реализация здоровьесберегающих технологий по всем разделам образовательной программы

• Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха

• Использование современных прогрессивных методов и приемов обучения

• Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту

• Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении

• Реализация различных форм систематической работы с родителями

ВИДЫ СДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ:

1). Медико-профилактические технологии.

Задачи: сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами.

Компоненты:

рациональное питание;

рациональный режим дня;

закаливание;

организация профилактических мероприятий в детском саду;

контроль и помощь в обеспечении требований СанПиНов;

здоровьесберегающая среда в ДОУ.

2). Физкультурно-оздоровительные технологии.

Задачи направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка:

• развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников;

• профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки,

• воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др.

Компоненты:

двигательный режим дошкольников

оздоровительный режим дошкольников

динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т. д.)

подвижные и спортивные игры

утренняя гимнастика

физкультурные занятия

закаливание

спортивные развлечения, праздники

День здоровья

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I этап - подготовительный:

- опрос детей и анкетирование родителей,

- определение содержания педагогической и оздоровительной работы, разработка плана реализации мероприятий,

- подбор и изготовление дидактического материала, нестандартного оборудования, картотеки игр и упражнений, разработка конспектов мероприятий

- расширить представление родителей о проводимых в ДОУ физкультурных мероприятиях. Повысить мотивацию к здоровому образу жизни.

- информировать родителей о педагогических приемах развития у детей физических качеств.

- обсуждение совместного плана сотрудничества с ДОУ.

II этап – практический:

Для детей:

- реализация плана мероприятий (проведение физкультурных мероприятий,

Для родителей:

- реализация мероприятий проекта с родителями.

- оформление информационной папки-передвижки для родителей «Праздник – это здоровье детей».

Для педагогического коллектива:

- участие и проведение мероприятий.

- обмен опытом работы по проблеме проекта внутри учреждения.

III этап – заключительный (подведение итогов):

- анализ результатов опроса детей и анкетирования родителей,

- сравнение предполагаемых и достигнутых результатов работы,

- обобщение опыта работы.

- определение дальнейших направлений в системе физкультурно-

оздоровительной работы с детьми.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Для детей:

1. Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;

2. Приобщение детей к началам ЗОЖ и укрепление интереса к занятиям физкультурой и спортом.

3. Повышение функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям.

Для родителей:

1. Повышение активности родителей в образовательной области.

2. Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни.

Для педагога:

1. Создание комфортной, безопасной, здоровьесохраняющей образовательной среды.

2. Оформление выставки детских работ «Мы здоровью скажем «Да»;

3. Создание картотеки «Подвижные игры для детей дошкольников».

4. Создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

МЕХАНИЗМЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ:

Анкетирование детей и родителей, педагогическая диагностика, мониторинг.

Проект не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное здесь – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области