Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» г. Меленки Владимирской области
Конспект занятия по фэмп детей младшей группы
«Птички - невелички»
Подготовила воспитатель:
Нестерова М.Б.
Меленки
Программное содержание:
Цель:
формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.
Воспитательные задачи:
воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
Развивающие задачи:
развивать навык подбора пар предметов по размеру, память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.
Обучающие задачи:
продолжать учить различать понятия много, один, ни одного; продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, поровну, одинаково.
Материалы и оборудование:
Фигурки для магнитной доски: птицы (1 большая и маленькие по количеству детей в группе), 2 гнезда (большое и маленькое), магниты — «зёрнышки». Маски кота (автомобиля) и воробушков, индивидуальные карточки с изображением птиц и гнезд, цветные карандаши.
Предварительная работа:
до НОД:
наблюдение из окна группы за птицами у кормушки, разгадывание загадок о зимующих птицах.
после НОД:
рассматривание книжек – малышек о зимующих птицах.
Взаимосвязь с семьей: Попросить мам Милены Маниной, Дианы Фиохиной, Миланы Биткиной, Степана Сибирова изготовить книжки – малышки по теме «Зимующие птицы» (снегирь, синичка, свиристель, поползень);
Краткий ход НОД
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Организационный момент Вводная часть Игра «Один – много» Проблемная ситуация (вовлечение в деятельность) Игра «Больше, меньше, поровну» Выдвижение гипотез (проектирование) Осуществление действий, проверка гипотез Физминутка Игра «Воробушки и кот» Рефлексия | Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться: -Доброе утро! -Доброе утро! Солнцу и птицам! -Доброе утро! Улыбчивым лицам И каждый становится Добрым, доверчивым. Пусть доброе утро Длится до вечера. На столе лежит большая коробка, предлагаю детям открыть ее, и посмотреть, что внутри. Достаю и показываю фигурки птиц. - Дети, кто это? - Сколько птичек? - Хотите с ними поиграть? (раздаю по одной птичке каждому ребёнку, себе беру одну большую птичку) - Сколько у тебя Диана птичек? - А у тебя, Игнат? - Настя, а сколько у птичек у тебя? - Сколько птичек у меня? - А что птички умеют делать? - Покажите, как летают птички? - «Полетели за мной!» Дети за воспитателем подходят к магнитной доске, на которой изображена горизонтальная дорожка. - Птички полетели и на дорожку сели. Вот так! (ставлю свою птичку первой на дорожке). - Сажайте и вы своих птичек на дорожку. - Ребята, сколько птичек на дорожке? - Все птички по размеру одинаковые? - Соня, сколько больших птичек? Матвей, сколько маленьких птичек? - Оля, повтори, сколько маленьких птичек? - Птички полетели, на дорожку сели, На дорожку сели, кушать захотели! - Как вы думаете, чем мы можем накормить птичек? - Пусть вот эти желтые магниты будут у нас зернышками, давайте покормим птичек. Я дам зернышко первой птичке (ставлю магнит под первой птичкой). - Теперь ты, Тимофей, покорми следующую птичку. - Ульяна покормит следующую птичку - Ой, этой птичке зернышка не хватило. - Сколько у нас птичек? - Сколько у нас зёрнышек? - Птичек и зёрнышек поровну? - Чего больше, птичек или зёрнышек? - А как нам сделать чтобы птичек и зёрнышек стало поровну? - Всех мы птичек накормили? - Может мы кого забыли? А теперь скорей сюда! Ждет нас новая игра! - Ребята, а кого или чего боятся птички прыгая по дорожке? Предлагаю поиграть в игру «Воробушки и кот». Напоминаю правила игры, помогаю выбрать водящего(кота), одеваю детям маски. - Ребята, вы очень хорошо находите свои гнезда улетая от кота, но я знаю двух птичек, которые никак не могут найти свои гнёзда. - Хотите им помочь? Выставляю на доске двух птиц (большую и маленькую) - Вот какие птички! - Они одинаковые по размеру? - Большая птичка на верху или внизу? - А маленькая птичка где находится? - А вот и гнёздышки! - Они одинаковые по размеру? - Маленькое гнездо на верху или внизу? - А большое гнездо где находится? - Птички не знают, в какое гнездышко им лететь. - Большая птичка может лететь в маленькое гнездо? - Почему? - Значит ей надо показать дорогу в какое гнездо? - А маленькой птичке в какое гнездышко лететь? Провожу маркером линии, соединяющие птиц с гнездом соответствующего размера. Предлагаю детям выполнить аналогичное задание на индивидуальных карточках. - Ребята, понравилось вам сегодня играть? - А что больше всего понравилось? - Вы молодцы! Мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы и как помогали птичкам! | Дети входят в группу и встают в круг. Выполнение игровых действий. Дети проходят и садятся на стульчики. Наблюдают за происходящим в группе. - Птички. - Много. - Хотим! - Одна птичка. - Одна. - Одна. - У вас тоже одна птичка. - Летать, клевать зёрнышки. Дети делают взмахи руками имитируя полёт птиц. Дети по очереди ставят птичек в один ряд. - Много. - Нет. - Одна. - Много. - Много. - Семечками, зёрнышками, хлебными крошками. Тимофей ставит магнитик под следующей птичкой. Ульяна ставит магнитик под другой птичкой. Дети по очереди прикрепляют магнитики под птичками кроме последней - Много. - Много. - Нет. - Птичек больше. - Убрать одну птичку. - Добавить одно зёрнышко. Пробуют предложенные варианты. - Да! - Нет! - Они боятся собак, кошек, людей, машин, шума. По сигналу воспитателя, дети начинают игру. - Да! - Нет. - На верху. - Внизу. - Нет. - На верху. - Внизу. - Нет. - Потому что она в него не поместиться. - Большое. - В маленькое. Дети проходят за столы и самостоятельно выполняют задание. - Да. - Помогать птичкам искать своё гнёздышко, кормить птичек. |