Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по фэмп детей младшей группы «Птички - невелички»

Цель формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству. Воспитательные задачи воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм воспитывать доброжелательное отношение к товарищам. Развивающие задачи развивать навык подбора пар предметов по размеру, память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве. Обучающие задачи продолжать учить различать понятия много, один, ни одного продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, поровну, одинаково.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» г. Меленки Владимирской области

Конспект занятия по фэмп детей младшей группы

«Птички - невелички»

Подготовила воспитатель:

Нестерова М.Б.

Меленки

Программное содержание:

Цель:

формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.

Воспитательные задачи:

воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Развивающие задачи:

развивать навык подбора пар предметов по размеру, память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

Обучающие задачи:

продолжать учить различать понятия много, один, ни одного; продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, поровну, одинаково.

Материалы и оборудование:

Фигурки для магнитной доски: птицы (1 большая и маленькие по количеству детей в группе), 2 гнезда (большое и маленькое), магниты — «зёрнышки». Маски кота (автомобиля) и воробушков, индивидуальные карточки с изображением птиц и гнезд, цветные карандаши.

Предварительная работа:

до НОД:

наблюдение из окна группы за птицами у кормушки, разгадывание загадок о зимующих птицах.

после НОД:

рассматривание книжек – малышек о зимующих птицах.

Взаимосвязь с семьей: Попросить мам Милены Маниной, Дианы Фиохиной, Миланы Биткиной, Степана Сибирова изготовить книжки – малышки по теме «Зимующие птицы» (снегирь, синичка, свиристель, поползень);

Краткий ход НОД

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Организационный момент

Вводная часть

Игра

«Один – много»

Проблемная ситуация

(вовлечение в деятельность)

Игра «Больше, меньше, поровну»

Выдвижение гипотез

(проектирование)

Осуществление действий, проверка гипотез

Физминутка

Игра

«Воробушки и кот»

Рефлексия

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

-Доброе утро!

Солнцу и птицам!

-Доброе утро!

Улыбчивым лицам

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

На столе лежит большая коробка, предлагаю детям открыть ее, и посмотреть, что внутри.

Достаю и показываю фигурки птиц.

- Дети, кто это?

- Сколько птичек?

- Хотите с ними поиграть?

(раздаю по одной птичке каждому ребёнку, себе беру одну большую птичку)

- Сколько у тебя Диана птичек?

- А у тебя, Игнат?

- Настя, а сколько у птичек у тебя?

- Сколько птичек у меня?

- А что птички умеют делать?

- Покажите, как летают птички?

- «Полетели за мной!»

Дети за воспитателем подходят к магнитной доске, на которой изображена горизонтальная дорожка.

- Птички полетели и на дорожку сели. Вот так! (ставлю свою птичку первой на дорожке).

- Сажайте и вы своих птичек на дорожку.

- Ребята, сколько птичек на дорожке?

- Все птички по размеру одинаковые?

- Соня, сколько больших птичек?

Матвей, сколько маленьких птичек?

- Оля, повтори, сколько маленьких птичек?

- Птички полетели, на дорожку сели,

На дорожку сели, кушать захотели!

- Как вы думаете, чем мы можем накормить птичек?

- Пусть вот эти желтые магниты будут у нас зернышками, давайте покормим птичек.

Я дам зернышко первой птичке (ставлю магнит под первой птичкой).

- Теперь ты, Тимофей, покорми следующую птичку.

- Ульяна покормит следующую птичку

- Ой, этой птичке зернышка не хватило.

- Сколько у нас птичек?

- Сколько у нас зёрнышек?

- Птичек и зёрнышек поровну?

- Чего больше, птичек или зёрнышек?

- А как нам сделать чтобы птичек и зёрнышек стало поровну?

- Всех мы птичек накормили?

- Может мы кого забыли?

А теперь скорей сюда!

Ждет нас новая игра!

- Ребята, а кого или чего боятся птички прыгая по дорожке?

Предлагаю поиграть в игру «Воробушки и кот». Напоминаю правила игры, помогаю выбрать водящего(кота), одеваю детям маски.

- Ребята, вы очень хорошо находите свои гнезда улетая от кота, но я знаю двух птичек, которые никак не могут найти свои гнёзда.

- Хотите им помочь?

Выставляю на доске двух птиц (большую и маленькую)

- Вот какие птички!

- Они одинаковые по размеру?

- Большая птичка на верху или внизу?

- А маленькая птичка где находится?

- А вот и гнёздышки!

- Они одинаковые по размеру?

- Маленькое гнездо на верху или внизу?

- А большое гнездо где находится?

- Птички не знают, в какое гнездышко им лететь.

- Большая птичка может лететь в маленькое гнездо?

- Почему?

- Значит ей надо показать дорогу в какое гнездо?

- А маленькой птичке в какое гнездышко лететь?

Провожу маркером линии, соединяющие птиц с гнездом соответствующего размера.

Предлагаю детям выполнить аналогичное задание на индивидуальных карточках.

- Ребята, понравилось вам сегодня играть?

- А что больше всего понравилось?

- Вы молодцы! Мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы и как помогали птичкам!

Дети входят в группу и встают в круг.

Выполнение игровых действий.

Дети проходят и садятся на стульчики.

Наблюдают за происходящим в группе.

- Птички.

- Много.

- Хотим!

- Одна птичка.

- Одна.

- Одна.

- У вас тоже одна птичка.

- Летать, клевать зёрнышки.

Дети делают взмахи руками имитируя полёт птиц.

Дети по очереди ставят птичек в один ряд.

- Много.

- Нет.

- Одна.

- Много.

- Много.

- Семечками, зёрнышками, хлебными крошками.

Тимофей ставит магнитик под следующей птичкой.

Ульяна ставит магнитик под другой птичкой.

Дети по очереди прикрепляют магнитики под птичками кроме последней

- Много.

- Много.

- Нет.

- Птичек больше.

- Убрать одну птичку.

- Добавить одно зёрнышко.

Пробуют предложенные варианты.

- Да!

- Нет!

- Они боятся собак, кошек, людей, машин, шума.

По сигналу воспитателя, дети начинают игру.

- Да!

- Нет.

- На верху.

- Внизу.

- Нет.

- На верху.

- Внизу.

- Нет.

- Потому что она в него не поместиться.

- Большое.

- В маленькое.

Дети проходят за столы и самостоятельно выполняют задание.

- Да.

- Помогать птичкам искать своё гнёздышко, кормить птичек.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области