Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект проведения совместной деятельности «Зимующие птицы»

Цель Развитие познавательных и творческих способностей детей, формирование отзывчивости, любви к природе, птицам, желание помогать им. Задачи Воспитательные Вызвать желание помочь птицам в зимнюю бескормицу, воспитывать бережное отношение к пернатым. Развивающие Развивать умение устанавливать причинно - следственные связи учить делать выводы поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение, высказываться аргументировать свой выбор уважительно относиться к высказываниям других людей. Образовательные Расширить, закрепить и обобщить представления детей о зимующих птицах, образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Уточнить и активизировать словарь по теме проекта, учить отвечать на вопросы, составлять предложения. Совершенствовать умение детей планировать свою деятельность, закреплять умение конструировать из бросового материала.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект проведения совместной деятельности

 «Зимующие птицы»

Реализация непосредственной образовательной деятельности «Познание» в интеграции с образовательными областями  Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое.

Подготовил: воспитатель Ситникова М.А.

 Программное содержание: 

Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей,

формирование отзывчивости, любви к природе, птицам, желание

помогать им.

Задачи:

Воспитательные: Вызвать желание помочь птицам в зимнюю бескормицу,

воспитывать бережное отношение к пернатым.

Развивающие: Развивать умение устанавливать причинно - следственные связи; учить делать выводы; поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение, высказываться; аргументировать свой выбор; уважительно относиться к высказываниям других людей.

Образовательные: Расширить, закрепить и обобщить представления детей о зимующих птицах, образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Уточнить и активизировать словарь по теме проекта, учить отвечать на вопросы, составлять предложения. Совершенствовать умение детей планировать свою деятельность, закреплять умение конструировать из бросового материала.

Наглядный материал: игрушка Каркуша, письмо, изображения зимующих птиц, мяч, тарелочки с различными видами корма, мольберт, бросовый материал, ножницы, призы для детей.

Предшествующая работа:

До НОД: наблюдение за птицами на участке; беседы о зимующих птицах; дидактические игры: «Выбери правильный ответ», «Запомни, назови».

После НОД: чтение художественной и энциклопедической литературы, художественное творчество по теме НОД.

Краткий ход НОД:

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Сегодня утром, я разговаривала с вороной Каркушей, она приглашает нас в зимний лес. Погулять, познакомиться с её друзьями птицами, вы согласны?

Дети, как нужно себя вести в лесу?

Итак, мы с вами отправляемся в путь.

На чём мы можем отправиться в лес?

Упражнение: «Метель»

- Ух ты, зимушка-зима, закружила, замела

Все дорожки, все пути- ни проехать, ни пройти.

Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали.

Да

В лесу нужно быть внимательным, не шуметь, чтобы не нарушить покой лесных жителей и не навредить природе.

На машине, на снегоходе, на лыжах.

Дети выполняют движения по тексту.

Проблемная ситуация (мотивация) и принятие детьми цели занятия

Вот мы и прибежали в лес. В лесу очень тихо.

-Зимний лес стоит печальный

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

Как вы думаете, почему так тихо в лесу?

Почему не поют птицы? Ребята, что – то я не вижу Каркуши, где же она?

Ой, посмотрите дети, письмо лежит.

Что же в нём?

Читаю письмо:

«Помогите! Снежная буря заколдовала меня, и всех птиц в зимнем лесу».

Ребята, как же мы можем помочь Каркуше и птицам?

Не знаем

Не знаем

Мы тоже не видим.

Давайте прочитаем.

Мы расскажем всё, что знаем о них.

Постановка и принятие детьми цели занятия.

- Какие птицы вам знакомы?

Каких из этих птиц вам приходилось наблюдать на нашем участке?

- Как называют птиц, которые остаются с нами зимовать?

Дети называют птиц, которых знают.

На нашем участке мы видели синичек, воробьёв и ворон.

Это зимующие птицы.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Начало выполнения действий по задачам НОД.

- Ребята, отгадайте загадку:

Что за птица может ловко прицепиться к любой ветке ели, сосны или другого дерева и, качаясь на них вниз головой или спиной, тщательно обследует все щели в коре, извлекая из них насекомых?

Почему её назвали – синица?

Синица предлагает вам, дети, поиграть.

Проводится игра: «Подбери действие» (с мячом).

Воробей (что делает?) прыгает, чирикает, летает и т. д.

Показываю изображение клеста.

- Что это за птица?

- Кто хочет рассказать о клестах?

Ребята, есть два вида клестов: сосновики и еловики. По их названию вы можете определить: какие шишки любят сосновики, а какие – еловики. В холодное время выводит ещё и птенцов. Для этих птиц холод не страшен, самое главное для них, чтобы было достаточно пищи, пища как бы « греет» их изнутри.

Клёст предлагает нам решить задачи:

- К кормушке прилетело пять снегирей и один клёст. Сколько птиц отобедает в зимней столовой?

На берёзе сидят четыре воробья, а на рябине три клеста. На каком дереве сидит меньше птиц? На сколько?

Молодцы, ребята. Справились с заданием.

Предлагаю иллюстрацию воробья и предлагаю детям рассказать о воробьях.

Как отличить домового воробья от полевого?

-Воробей тоже хочет с вами поиграть.

Проводится дидактическая игра: «Чьи следы?»

Показываю иллюстрацию с изображением ворона.

Этих птицу вы хорошо знаете, расскажите о ней.

Ребята, посмотрите, какие у вороны чёрные крылья, значит она какая?

У сороки длинный хвост, поэтому она…

У синицы грудка жёлтая, поэтому она…

У дятла длинный клюв, поэтому он…

А сейчас отгадайте загадку:

Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери!

И, вдруг, вспорхнули яблоки

Ведь – это снегири!

Предлагаю рассказать о снегирях.

Почему их назвали снегирями?

Физкульминутка

  «Снегири»

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири,

Распушили пёрышки,

Греются на солнышке,

Головой вертят, улететь хотят.

Кыш-кыш! Улетели! За метелью! За метелью!

 Вот мы и расколдовали всех птиц.

Какие это птицы?

Почему мы их так называем?

Дети, а что  может произойти, если у нас не будет птиц?

-Дети, какой зимний месяц самый трудный для птиц?

Почему?

Как мы можем помочь птицам?

Ребята, а вы знаете какой корм любят зимующие птицы?

Дидактическая игра: «Меню для птиц».

-Молодцы, ребята! Вы научились определять корм и знаете, кто из зимующих птиц, какой корм любит.

А вот и наша Каркуша, значит, мы верно выполнили все задания помогли птицам избавится от колдовства снежной бури.

- Каркуша вас благодарит за помощь, но я что- то не пойму, для чего она нам принесла коробочки, веревочки,  проволоку?

В ходе обсуждения приходим к выводу, что можно изготовить кормушки.

Это синица.

Пение этих птиц очень похоже на два человеческих слова – «зинь-зинь». Считается, что сначала на основе созвучия этих птиц стали называть зиницами, а уже после – синицами.

Синица - кочующая птица. Летом она живёт в лесу, а с наступлением

холодов селятся ближе к людям, для того, чтобы прокормиться и пережить суровое время

Это клёст.

Оперенье у клестов нарядное — ярко-вишневое. У клеста удивительный клюв — очень крепкий, толстый, сжатый с боков в виде креста. Он позволяет птице легко и быстро вылущивать из сосновых и еловых шишек семена.

Шесть птиц.

На рябине сидит меньше птиц. На один меньше.

Воробей — маленькая, неунывающая, бойкая птичка. Про него часто говорят: «серый воробышек». На самом деле воробей совсем не серый. Спинка у него коричневая.. Хвост темно-бурый, крылышки тоже темно- бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло черные, а вот головка серая.

Весной, едва пригреет солнышко, воробьи оживляются, собираются в шумные стайки, рассаживаются на ветках кустарников и задорно чирикают.

Домовые воробьи – это городские. Домовые воробьи живут рядом с нашими домами. А полевые воробьи – это деревенские. Живут они в полях, садах, деревнях. Не любят они наших домой, улетают подальше.

Ворона - это крупная птица не выделяется яркостью окраски. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы у вороны черные, а все остальное серое. Птица всеядная, хитрая, ловкая и находчивая! Она хорошо приспособилась жить рядом с человеком, прекрасно изучила его привычки.

Чёрнокрылая.

Длиннохвостая.

Жёлтогрудая.

Длинноклювый.

Снегирь – маленькая птичка, похожая на воробья, хотя она плотного телосложения. Главная особенность этих птиц – их окрас. У самцов грудка, шея и щеки ярко-красного цвета, спинка серо-голубая. Голова и клюв черные, может даже показаться, что надета черная шапочка. Хвост и крылья тоже черного цвета, на крыльях есть светлые полосы. Толстый, широкий клюв нужен снегирям, чтобы доставать зернышки и семена ягод. Самки имеют похожую окраску, кроме одной очень важной детали – у них нет красной грудки, она окрашена в серовато-бурый цвет.

Снегиря так назвали потому, что эти пернатые появляются вместе с первым снегом, будто бы принося с собой зиму. 

Зимующие.

Зимующие птицы это те, которые остаются с нами зимовать, не улетают в теплые края, проводят с нами зиму.

Тогда случится настоящая беда: умолкнут степи, леса и поля, расплодятся вредные насекомые и грызуны. Если б не было бы птиц, мух развилось столько, что они бы уничтожили всё.

Самый трудный зимний месяц для птиц – это февраль.

Все доступные плоды, ягоды, семена и прочие корма уже съедены или превратились от времени и непогоды в труху.

Помочь мы им можем, развешивая кормушки и регулярно подкармливая на них птиц.

Синицы и воробьи: ягоды рябины, семечки подсолнечника, несолёное сало.

Снегири и свиристели: грозди рябины, калины, изюм.

Дятлы: орехи, сало, жёлуди.

Голуби: просо, семечки подсолнечника, ячмень.

Вороны и сороки: овощи, орехи, мясные продукты.

Рассуждение детей.

РЕФЛЕКСИЯ

– Прежде, чем приступить к работе, расскажите, как можно сделать кормушку.

Изготовление детьми кормушек из пакетов от сока и молока.

-Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед,

Будет вам зимой обед.

Хорошо потрудились  дети.  И Каркуша очень рада.

Кормушки получились удобные и прочные. На прогулке мы развесим их на деревьях и насыплем в них корм. Так спасем птиц от зимнего голода.

Молодцы ребятки, вам понравилось наше путешествие?

Что больше всего понравилось?

Дети  составляют  алгоритм и рассказывают о последовательности действий.

Дети ножницами вырезают отверстие в пакете и прикрепляют проволоку или веревочку).

Да

Ответ детей.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области