Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №438
Приморского района Санкт-Петербурга
ДО «Родничок»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Группа: старшая
Тип занятия: познавательное развитие
Тема:
«Хлеб - всему голова»
Используемые технологии:
1. Технология развивающего обучения.
2. Технология здоровьесберегающего обучения.
3. Технология игрового обучения.
4. Технология проблемного обучения
Воспитатель: Иванова Людмила Николаевна
Санкт-Петербург
2019
Конспект НОД по познавательному развитию
«Хлеб - всему голова»
Цель: формирование у детей представлений о выращивании зерновых культур, обогащение знаний о хлебе
Задачи:
Познавательное развитие:
Речевое развитие:
Художественно-эстетическое развитие:
Социально-коммуникативное развитие:
Физическое развитие:
Материалы и оборудование:
Ход занятия
Воспитатель: Ребята сегодня утром у дверей нашей группы я нашла вот эту таинственную корзину. На ней была записка: для ребят из средней группы №1, поэтому открывать без вас я ее не стала. Как вы думаете, что там может быть?
Дети высказывают свои предположения
Воспитатель: в записке есть загадка- подсказка. Послушайте:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
Но бывает подгорелый. (хлеб)
Дети отгадывают загадку (если затрудняются, воспитатель задаёт наводящие вопросы).
Воспитатель поднимает салфетку и показывает корзину с хлебом.
Воспитатель: Правильно, дети, это ХЛЕБ. Посмотрите внимательно на хлеб и сами скажите, какой же он?
(Он мягкий, пышный, душистый, белый/черный)
Вот он – хлебушек душистый
С хрупкой корочкой витой
Вот он – теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой
Из чего печется хлеб,
Что едим мы на обед?
Хлеб печется из муки,
Что дают нам колоски.
Ведь не сразу стали зёрна
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле!
В каждый дом, на каждый стол –
Он пожаловал, пришел
В нем – здоровье, наша сила,
В нем чудесное тепло,
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло
Воспитатель:
Расскажите, какой хлеб вы знаете, какой больше любите?
Воспитатель подзывает по одному ребёнку и выслушивает ответы.
Воспитатель: Как вы думаете, откуда нам принесли хлеб?
Дети: Из магазина
Воспитатель: Хорошо, а в магазин как он попал? Из чего его испекли? Где взяли муку?
Дети пробуют ответить на вопросы.
Я вам сейчас все расскажу и покажу на картинках.
Физкультминутка «В землю зернышко попало»
А теперь ребята встаньте в круг. И представим, что мы пшеничные зернышки.
В землю зернышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И расточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся (повторить 2 раза)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что происходит дальше:
Мука из пшеницы какая? (пшеничная)
Из ржи? (ржаная)
Из муки делают что? (тесто)
Игра «Покупка» (дети выбирают мучные изделия и складывают их в корзинку).
Воспитатель: Много людей трудятся над тем, чтобы он был у нас на столе. Хлеб очень полезный и его надо есть каждый день.
Его нужно беречь, это очень важно.
Пальчиковая гимнастика «Тесто»
Воспитатель: Дети, а сейчас давайте все превратимся в пекарей и будем замешивать тесто:
Тесто месим (пальцами обеих рук имитировать движения, согласно текста).
- Тесто месим, месим, месим,
- Тесто мнём, мнём, мнём,
- Вкусный хлеб мы испечём.
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы пословицы о хлебе?
Воспитатель читает и разъясняет пословицы о хлебе
• Без хлеба не наешься
• Хлеб – наше богатство
• Хлеб – всему голова
• Хлеб – это сила, жизнь, здоровье
• Без хлеба – нет обеда
• Не шуба греет, а хлеб
• Хлеб батюшка, вода матушка
Воспитатель: Ребята, теперь давайте вспомним правила обращения с хлебом:
Ведь в хлебе – большой труд многих людей и огромная польза для нас свами.
Итог занятия:
- Ребята, что мы сегодня узнали о хлебе?
(что он проходит длинный путь, пока попадет к нам на стол)
- Почему же хлеб всему голова?
(это главный продукт на нашем столе)
Воспитатель: Теперь берите стульчики и садитесь за стол пробовать хлеб из нашей таинственной корзинки!