«Ранняя профориентация дошкольников»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12.
Воспитатель средней компенсирующей группы
Бердичевская Валентина Васильевна.
Профориентация дошкольников - это новое направление в педагогике и психологии. Ознакомление с трудом взрослых и окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети, через сказки, общение с взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях.
Именно в игре закладываются первые основы профессиональной деятельности, но закладываются только, как возможности принимать на себя разные профессиональные роли. Образно говоря, детская игра — это первый профориентатор ребенка. В игре ребенок учится возможности быть, ... быть капитаном, врачом и т.д.» (А.Г. Асмолов )
Считаю, что в старшей группе необходимо продолжить тему профориентации. Создать для творчества «Взросления» - набор рабочих тетрадей (тетрадей для творчества) по 5 темам (отраслям), соответствующим конкретному выпуску ПРОФИСКАЗОК.
Создать виртуальные экскурсии, которые позволят получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения, сэкономить время и средства. Именно она позволит ребенку наглядно увидеть, то, о чем он уже слышал от педагога, посетить рабочие места той или иной профессии.
Кроме того, в ходе работы мы предлагаем создание детского продукта - «Атлас профессий», представляющего собой индивидуальный блокнот, где дети, анализируя полученную информацию, схематично отметят необходимые навыки и личное отношение к конкретной профессии.
Работа в этом направлении интересная, продуктивная, перспективная.
Я считаю, что в дошкольных образовательных организациях необходимо проводить работу по ознакомлению детей с разнообразием существующих профессий.