Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30 комбинированного вида» г. Алапаевск
В гости к сказке
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности
Бикбулатова Юлия Артуровна,
воспитатель
г. Алапаевск
2020 г.
На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существует множество проблем: бедный словарный запас, неумение составить рассказ по картинке, им трудно выучить наизусть стихотворение. Поэтому педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников – кропотливая, ежедневная, необходимая работа.
Синквейн используется как метод развития образной речи, позволяющий быстро получить результат. Это не противоречит образовательным и коррекционным программам ДОУ.
Инновационность данной методики состоит в том, что создаются условия для развития личности, способности критически мыслить, т. е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать.
Актуальность и целесообразность использования синквейна объясняется тем, что прежде всего: - открываются новые творческие интеллектуальные возможности;- способствует обогащению и актуализации словаря;
- носит характер комплексного воздействия (развивает речь, память, внимание, мышление)
- используется для закрепления изученной темы; - является игровым приемом.
При творческом использовании синквейна на занятиях он воспринимается дошкольниками как увлекательная игра.
Цель методической разработки НОД: совершенствование навыков связной речи младших дошкольников.Задачи:1. Уточнить знания детей о сказках, сказочных героях.2. Учить формировать связную речь по средствам технологии синквейн.3. Воспитать умение эмоционально выражать свои мысли.
Ход НОД в средней группе с использованием метода дидактического синквейна «В гости к сказке»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за волшебный сундучок появился в нашей группе? Интересно что там? Как вы думаете? (ответы детей). Давайте попробуем его открыть. А чтобы его открыть повторяйте за мной: К сказке в гости мы пришли. Сундучок с замком нашли. Справа заглянули, Слева заглянули, И присели, и привстали, И зайчонком поскакали. Ручки наши разомнем, И замочки отопрем! Воспитатель: А чтобы открыть замочек нужно произнести На дверях весит замок кто его открыть бы смог Постучали покрутили Потянули и открыли.Воспитатель открывает сундучок и достает загадку. Домик выстроен в лесу, Мышку он вместил, лису, и лягушку, зайку, волка. А медведь пришел без толку – Мишка в домик влезть не смог – развалился… (В сундучке картинка). Ответы детей. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побываем в настоящей сказке. Подойдите ко мне. Давайте все возьмёмся за руки. Закроем глаза, вдохнем воздух носиком и выдохнем. А теперь скажем: «Раз, два, три! Сказка, двери отвори!».Дети садятся на стульчики. На экране появляется слайд с пустым теремком.Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось с нашими героями? Ответы детей. Воспитатель: Злая волшебница заколдовала героев нашей сказки и чтобы нам их расколдовать нужно выполнить задание: составить рассказ по схеме. А вы помните кто первый поселился в теремке?Ответы детей.1. Мышка (какая она? Что делает? Предложение. Ассоциация) Слайд с ожившим героем.2. Лягушка (какая она? Что делает? Предложение. Ассоциация) Слайд с ожившим героем.3. Заяц (какой он? Что делает? Предложение. Ассоциация)Слайд с ожившим героем.4. Волк (какая он? Что делает? Предложение. Ассоциация) Слайд с ожившим героем.5. Лиса (какая она? Что делает? Предложение. Ассоциация) Слайд с ожившим героем.6. Медведь (какой он? Что делает? Предложение. Ассоциация) Слайд с ожившим героем.Может кто-то из ребят хочет составить свой рассказ про любимого героя? Но помните в сказке медведь сломал теремок, давайте построим новый, чтобы всем места хватило (дети делятся по 2 и собирают пазлы домиков). Воспитатель: В гости к нашим сказочным героям в новый теремок пришел еще один зверек, а чтобы он появился в нашем теремке, мы его покажем.
Физминутка «Ежик»
Жил в лесу колючий ежик. Был клубочком он без ножек. (Обнимают себя за плечи) Не умел он хлопать – Хлоп-хлоп-хлоп, (хлопают в ладоши). Не умел он топать – Топ-топ-топ, (топают). Не умел он прыгать – Прыг-прыг-прыг (прыгают на 2 ногах). Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг (повороты головой). А ребята в лес пришли, (ходьба на месте). Ежика в лесу нашли, (наклон, разводят руками). Научили хлопать – Хлоп-хлоп-хлоп, (хлопают в ладоши). Научили топать – Топ-топ-топ, (топают). Научили прыгать – Прыг-прыг-прыг (прыгают на 2 ногах). Научили бегать…(бег на месте). Слайд с ожившим ежиком.Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь подойдите все ко мне. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмёмся за руки. Потопали ножками, закрыли глаза, вдохнули воздух носиком и выдохнули. А теперь мы скажем дружно: «В детский сад попасть нам нужно».Дети садятся на стульчики.Рефлексия. Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? (В сказке) Чем занимались? (Составляли рассказы о героях сказки, отгадывали загадки).Ребята, про какого сказочного героя вам больше всего понравился рассказ? Кто его помнит? Проговорите. А сейчас давайте подарим веселый смайлик герою, про которого вам больше всего запомнился и понравился рассказ. Дети приклеивают смайлики к героям (картинки героев на мольберте).Воспитатель: А вечером мы можем из конструктора построить домики для наших героев или нарисовать подарок понравившемуся герою. Вот какие мы сегодня с вами молодцы, погладьте себя по голове, покажите, как вы справились с заданием (показывают большой палец). И ещё я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев.