Контрольная работа за 1-е полугодие 2020-21 уч.года по математике для 5 класс ,
составлена по УМК авторов С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин, Дидактического материала, рабочих тетрадей по математике.
СПЕЦИФИКАЦИЯ КИМ.
2. Содержание итоговой работы определяется на основе следующих нормативных документов:
1. Федерального государственного стандарта основного общего образования.
2. Кодификатор элементов содержания и требований (умений), составленный на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы.
3. Характеристика структуры и содержания работы: работа состоит из 6 заданий, 3 из которых базового уровня, 3 задания повышенного уровня.
При проверке базовой математической компетентности обучающиеся должны продемонстрировать владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приёмов решения задач и проч.), умение пользоваться математической записью, применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях.
Назначение заданий повышенного уровня – дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную часть обучающихся. Все задания требуют записи решений и ответа. Задания расположены по нарастанию трудности – от относительно простых до сложных, предполагающих свободное владение материалом и хороший уровень математической культуры
4. Время выполнения работы
Примерное время на выполнение заданий, в зависимости от формы представления информации в условии задания и объёма информации, которую необходимо проанализировать и осмыслить составляет от 2 до 5 минут (для заданий 1-3);
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
5. Дополнительные материалы и оборудование
При проведении контрольной работы используют чертежные инструменты. Калькуляторы на контрольной работе не используются.
6. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.
1. Задание считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном.
Примеры ответов на задания приведены в «Рекомендациях по проверке и оценке выполнения заданий», которые предлагаются к каждому варианту работы.
Задания 1-3 работы оцениваются в 1 балл. Задания 4-5 работы оцениваются 2 баллами (задания, оцениваемые в 2 балла, считаются выполненными верно, если обучающийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен верный ответ. Если в решении допущена ошибка, не имеющая принципиального характера и не влияющая на общую правильность хода решения, то участнику выставляется 1 балл., задание 6 – 2-3 балла в зависимости от правильности метода решения, формы его записи и наличия или отсутствия ошибок в вычислениях. Выполнение учащимся работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы.
Содержание работы:
(Условные обозначения: Б-базовый уровень, П- повышенный уровень)
Задание | Проверяемые элементы содержания | Уровень сложности |
1 | Умение сравнивать натуральные числа | Б |
2 | Умение определять порядок действий. Умение складывать, вычитать, умножать и делить натуральные числа столбиком. | Б |
3 | Знание единиц длины, массы, площади. Перевод из одной единицы измерения в другую. | Б |
4 | Понятие координат точек на прямой. Запись координат точек на прямой. Умение определять координату точек на прямой. | П |
5 | Умение решать задачи на составление выражений или через схему. Умение решать задачи на части с помощью схем | П |
6 | Понятие путь, скорость, время. Знание формулы пути. Применение формулы пути для нахождения расстояния и времени. | П |
Критерии оценивания:
Максимальный балл работы составляет – 10 баллов.
на «5» - 9 - 10 баллов
на «4» -7-8 баллов
на «3» - 4 - 6 баллов
оценка «2» - 0-3 балла
Литература.
1. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. С. М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин, - 11-е изд., -М.: Просвещение, 2017.
2. Математика 5 класс: рабочая тетрадь по математике в 2-х ч.: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ М. К. Потапов, А. В. Шевкин – М.: Просвещение, 2020
3. Математика 5 класс: дидактические материалы по математике/ М. К.Потапов, А В. Шевкин – М.: Просвещение, 2019.
4.ФГОС.Тесты по математике. 5 класс: к учебнику С.М. Никольского и др.»Матемака. 5 класс»/ С.Г. Журавлёв, В.В. Ермаков, Ю.В. Перепелкина, В.А. Свентниковский.- М. Издательство «Экзамен», 2019.
1 вариант
а) 325 и 3580; б) 6292 и 6312; в) 56789 и 57789.
2. Найдите значение выражения:
3 Выразите : а) в метрах 270 дм; б) в в миллиметрах 2м 35см;
в) в минутах 720 сек; г) в минутах 1 сутки
4. Постройте координатный луч с единичным отрезком 1 см. Отметьте точки с координатами: а) В(5); б) М (2) в) Д (11).
5. На первой полке стояло в четыре раза больше книг , чем на второй. Это на 12 книг больше , чем на второй полке. Сколько книг стояло на каждой полке?
6. Велосипедист и пешеход одновременно отправились из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 36 км. Скорость велосипедиста 9 км/ч, скорость пешехода 6 км/ч. Ровно на середине пути велосипедист проколол колесо и дальше шел пешком со скоростью 4 км/ч. Через сколько часов после начала движения пешеход догонит велосипедиста?