Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД по лепке в старшей группе "Хорошо, когда много друзей"

Цель 1. Развитие творческого воображения, показать детям возможности использования пластилина для передачи различных настроений, состояний героев 2. Помочь детям строить конструктивные отношения со сверстниками и взрослыми. Задачи 1. Снятие психомоторного напряжения 2. Развитие эмоциональной сферы 3. Развитие коммуникативных навыков 4. Познакомить с техникой лепки из пластилина объёмных форм 5. Уточнить технические навыки и приемы лепки 6. Продолжать формировать навыки аккуратности при работе 7. Побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства сказочным персонажам в изображении, воспитывать желание рассказать о них 8. Продолжать учить создавать общую сюжетную композицию 9. Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД по лепке

«Хорошо, когда много друзей» в старшей группе.

Цель:

Задачи:

Материалы и инструменты:

пластилин для лепки,

дощечки,

стеки,

салфетки,

диск с записью «Хрустальный дождь»,

мультимедийная презентация «Ежи»,

игрушка Ёж

текст «Сказки про ежа».

Ход занятия

Организационный момент

Дети входят. Звучит запись «Хрустальный дождь».

Психологические игры и упражнения в кругу.

Игра «Приветствие - знакомство»

Сейчас мы представимся друг другу и каждый кроме своего имени скажет ещё какое-нибудь о себе слово. Это слово должно начинаться с того же звука, что и имя. (-Наталья – надёжная. - Саша… Какой первый звук в твоём имени? Придумай про себя какое-нибудь слово, чтоб этот звук был в нем первый.) Каждый следующий участник игры повторяет имена и слова всех предыдущих.

Упражнение «Мы разные, но похожие»

Ребята, а теперь мы поиграем в другую игру. Слушайте внимательно и выполняйте верно движения.

- Кто сегодня в брюках попрыгайте;

- у кого есть сестренка - обнимите себя;

- у кого есть брат – похлопайте в ладоши;

- те, кто ел сегодня кашу, поднимите руки вверх;

- кто сегодня умывался – погладьте себя по голове;

- у кого в одежде много красного цвета – хлопните над головой;

- кто смотрел вчера мультфильмы – пошагайте на месте;

- у кого заколка в волосах – поднимите правую ногу вверх.

Ребята, вы обратили внимание, что иногда многие выполняли движения, иногда – нет? Как вы думаете, почему так получилось?

Упражнение «Заключительный круг»

Ребята, сейчас хлопнут в ладоши те, кому понравилось играть. Какое у вас было настроение? (веселое) А почему вам было весело? (Потому что мы играли дружно, все вместе.)

II. Сообщение темы занятия

1.Загадка. 
Кто колюч? Живет в лесу?
Не боится кто лису?
От нее он не бежит:
В клубок свернется и лежит,
Не видать ни глаз, ни ножек?
Ты узнал? Ведь это – (Ежик)

Вопросы к детям.

- Как вы догадались, что это ежик? (у него есть иголки)

- Кто такие ежи? (животные)

- Где живут ежи? (в лесу)

Я хочу прочитать вам сегодня сказку про маленького ежика.

В лесу под деревом живет ежик. Еж колючий. У него много иголок. Он сворачивается клубочком и спит. Не видно ни головы, ни ножек. Когда вокруг тихо и ежику некого бояться, то он разворачивается, появляются головка, ножки, и ежик отправляется искать себе пищу. Он ест травку, ягоды, мышей. Один маленький ежик был очень одиноким, потому что не было у него ни мамы, ни папы, ни друзей. Он даже зимой не впадал в спячку, а ходил по лесу. Ежик видел, как на лесной опушке играют друг с другом зайчата, прячутся в снегу. Было видно, что им очень весело. Еще он наблюдал, как лисята порой бегали наперегонки. Скучно и грустно стало ёжику.

Как вы думаете, почему ежику было скучно? Можем ли мы ему чем-то помочь? Давайте слепим ежику друзей, чтоб ему стало весело.

III. Основная часть.

Пальчиковая игра “Ежик”.

Предложить детям сделать из пальчиков ежика (сложить ладони, пальцы выпрямлены).

Ежик маленький замерз (прижать пальцы – ежик убрал иголки)
И в клубок свернулся.
Солнце ежика согрело (выпрямить пальцы – ежик показал колючки)
Ежик развернулся.

- Просмотр мультимедийной презентации (Чем похожи все ежи?) (У всех есть туловище, голова, лапки, ушки. );

- Показ способов лепки;

Вспомнить, что в играх ребята отметили, что все они разные, могут иметь разное настроение, характер, телосложение, рост, цвет волос и глаз и т. д.. И так же животные, чем-то похожи, но и каждый особенный: кто-то толстенький, кто-то маленький, кто-то удивленный и т. д.

- самостоятельная работа детей под музыку.

IV. Завершение занятия.

Посмотрите, какие красивые ежики у нас получились. Как вы думаете, почему нам с вами это удалось? (Потому что старались работать вместе, друг другу подсказывать, помогать). Обратите внимание, какие разные у вас получились ежи, такие же разные как и вы, как все люди. Вам интересно играть друг с другом? (Да, конечно). А ежатам интересно будет общаться? (Конечно, всем нужны друзья, одному скучно).

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области