Конспект НОД по лепке
«Хорошо, когда много друзей» в старшей группе.
Цель:
Задачи:
Материалы и инструменты:
пластилин для лепки,
дощечки,
стеки,
салфетки,
диск с записью «Хрустальный дождь»,
мультимедийная презентация «Ежи»,
игрушка Ёж
текст «Сказки про ежа».
Ход занятия
Организационный момент
Дети входят. Звучит запись «Хрустальный дождь».
Психологические игры и упражнения в кругу.
Игра «Приветствие - знакомство»
Сейчас мы представимся друг другу и каждый кроме своего имени скажет ещё какое-нибудь о себе слово. Это слово должно начинаться с того же звука, что и имя. (-Наталья – надёжная. - Саша… Какой первый звук в твоём имени? Придумай про себя какое-нибудь слово, чтоб этот звук был в нем первый.) Каждый следующий участник игры повторяет имена и слова всех предыдущих.
Упражнение «Мы разные, но похожие»
Ребята, а теперь мы поиграем в другую игру. Слушайте внимательно и выполняйте верно движения.
- Кто сегодня в брюках попрыгайте;
- у кого есть сестренка - обнимите себя;
- у кого есть брат – похлопайте в ладоши;
- те, кто ел сегодня кашу, поднимите руки вверх;
- кто сегодня умывался – погладьте себя по голове;
- у кого в одежде много красного цвета – хлопните над головой;
- кто смотрел вчера мультфильмы – пошагайте на месте;
- у кого заколка в волосах – поднимите правую ногу вверх.
Ребята, вы обратили внимание, что иногда многие выполняли движения, иногда – нет? Как вы думаете, почему так получилось?
Упражнение «Заключительный круг»
Ребята, сейчас хлопнут в ладоши те, кому понравилось играть. Какое у вас было настроение? (веселое) А почему вам было весело? (Потому что мы играли дружно, все вместе.)
II. Сообщение темы занятия
1.Загадка.
Кто колюч? Живет в лесу?
Не боится кто лису?
От нее он не бежит:
В клубок свернется и лежит,
Не видать ни глаз, ни ножек?
Ты узнал? Ведь это – (Ежик)
Вопросы к детям.
- Как вы догадались, что это ежик? (у него есть иголки)
- Кто такие ежи? (животные)
- Где живут ежи? (в лесу)
Я хочу прочитать вам сегодня сказку про маленького ежика.
В лесу под деревом живет ежик. Еж колючий. У него много иголок. Он сворачивается клубочком и спит. Не видно ни головы, ни ножек. Когда вокруг тихо и ежику некого бояться, то он разворачивается, появляются головка, ножки, и ежик отправляется искать себе пищу. Он ест травку, ягоды, мышей. Один маленький ежик был очень одиноким, потому что не было у него ни мамы, ни папы, ни друзей. Он даже зимой не впадал в спячку, а ходил по лесу. Ежик видел, как на лесной опушке играют друг с другом зайчата, прячутся в снегу. Было видно, что им очень весело. Еще он наблюдал, как лисята порой бегали наперегонки. Скучно и грустно стало ёжику.
Как вы думаете, почему ежику было скучно? Можем ли мы ему чем-то помочь? Давайте слепим ежику друзей, чтоб ему стало весело.
III. Основная часть.
Пальчиковая игра “Ежик”.
Предложить детям сделать из пальчиков ежика (сложить ладони, пальцы выпрямлены).
Ежик маленький замерз (прижать пальцы – ежик убрал иголки)
И в клубок свернулся.
Солнце ежика согрело (выпрямить пальцы – ежик показал колючки)
Ежик развернулся.
- Просмотр мультимедийной презентации (Чем похожи все ежи?) (У всех есть туловище, голова, лапки, ушки. );
- Показ способов лепки;
Вспомнить, что в играх ребята отметили, что все они разные, могут иметь разное настроение, характер, телосложение, рост, цвет волос и глаз и т. д.. И так же животные, чем-то похожи, но и каждый особенный: кто-то толстенький, кто-то маленький, кто-то удивленный и т. д.
- самостоятельная работа детей под музыку.
IV. Завершение занятия.
Посмотрите, какие красивые ежики у нас получились. Как вы думаете, почему нам с вами это удалось? (Потому что старались работать вместе, друг другу подсказывать, помогать). Обратите внимание, какие разные у вас получились ежи, такие же разные как и вы, как все люди. Вам интересно играть друг с другом? (Да, конечно). А ежатам интересно будет общаться? (Конечно, всем нужны друзья, одному скучно).