Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект по математике для средней группы "Путешествие по реке"

Цель Закрепить умение соотносить цифру с количеством. Задачи • Формировать умение понимать и выполнять учебную задачу. • Развивать зрительное восприятие и внимание, а так же умение ориентироваться в пространстве, правильно определять направление. • Воспитывать интерес к математике, желание узнавать новое и доводить начатое дело до конца.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Подготовила:

воспитатель МАДОУ «Детский сад №196»

Вологдина Елизавета Юрьевна

Конспект занятия по математике для детей дошкольного возраста

(средняя группа).

Тема: «Путешествие по реке».

Цель: Закрепить умение соотносить цифру с количеством.

Задачи:

Материалы: Счётные палочки, простые карандаши, тетрадь с заданиями; силуэтные изображения рыбки и мальков (с цифрами от 1 до 5); бумажные квадраты одного цвета и разной величины; кисточка, клей, ножницы, салфетки - на каждого ребёнка. Лист ватмана с изображением аквариума. Конверт с загадками. Игрушечная черепаха. Схематичные изображения рыбок. Образец изображения лодки с парусом.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие по большой широкой реке. Скажите, а на чём можно плавать по реке?

Дети: На лодке, корабле, катере и т.д.

Педагог: Мы с вами поплывём на лодках. Каждый сделает себе лодку при помощи счетных палочек.

(Сверяясь с образцом, дети из счётных палочек выкладывают лодку с парусом)

Педагог проверяет правильность выполнения задания.

Педагог: Молодцы, все справились с заданием! Настало время отправляться в путь. Когда начинается наше путешествие, в какое время суток? (Ответы детей.) А сколько всего частей в сутках? (Четыре.) Назовите их. (Ответы детей.) Смотрите, плывёт черепаха. (Выставляет игрушку.) У неё конверт. Давайте посмотрим, что в нём. (Вынимает лист бумаги.) Мудрая черепаха приготовила для вам загадки!

Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю.

(Рыбка.)

***

Блещет в речке чистой

Шкуркой серебристой.

(Рыбка.)

Педагог: Молодцы, все правильно отгадали! Прислушайтесь, кто-то плачет! Это же рыбка (Выставляет силуэтное изображение), её дети-мальки потерялись. А зовут их Один, Два, Три, Четыре, Пять. Ребята, поможем ей найти мальков и построить их по порядку?

Дети: Да!

(Дети выкладывают перед собой изображения мальков с цифрами от 1 до 5)

Педагог проверяет правильность выполнения задания.

Педагог: Рыбка благодарит вас за помощь и прощается. Что-то мы с вами засиделись, надо бы размяться, чтобы продолжить наше путешествие!

Физкультминутка.

(Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом)

К речке быстро мы спустились.

Наклонились и умылись.

А теперь поплыли дружно.

Что руками делать нужно?

Вместе - раз, это брасс,

Одной, другой - это кроль.

Вышли на берег

И отправились домой!

Педагог: А мы поплывём по реке дальше. Смотрите, мост! Чтобы под ним проплыть, надо правильно выполнить задание в тетради.

Игра «Соедини правильно».

Детям предлагается соединить линиями картинку с изображением предметов (например, два круга, четыре квадрата, три треугольника) с цифрой.

Педагог проверяет правильность выполнения задания.

Педагог: Мы все знаем, что рыба водится в море, озере, реке. А где вы ещё видели рыбок?

Дети: В аквариуме!

Педагог: Правильно! Вот сейчас мы и будем мастерить рыбок для нашего аквариума.

(Дети разрезают бумажные квадраты по диагонали и выполняют аппликацию по образцу)

Педагог: Какой красивый аквариум с рыбками получился! Сколько в нём рыбок? В какую сторону плывёт эта рыбка? А эта? И т.д. (Ответы детей.) Есть ли одинаковые рыбки? (Все рыбки разные.) Похожи ли рыбки? Если похожи, то чем? (Все рыбки сделаны из четырёх треугольников.)

Педагог: Вот и закончилось наше путешествие по реке. Все лодки вернулись в детский сад. Дети, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? (Ответы детей)

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области