Подготовила:
воспитатель МАДОУ «Детский сад №196»
Вологдина Елизавета Юрьевна
Конспект занятия по математике для детей дошкольного возраста
(средняя группа).
Тема: «Путешествие по реке».
Цель: Закрепить умение соотносить цифру с количеством.
Задачи:
Материалы: Счётные палочки, простые карандаши, тетрадь с заданиями; силуэтные изображения рыбки и мальков (с цифрами от 1 до 5); бумажные квадраты одного цвета и разной величины; кисточка, клей, ножницы, салфетки - на каждого ребёнка. Лист ватмана с изображением аквариума. Конверт с загадками. Игрушечная черепаха. Схематичные изображения рыбок. Образец изображения лодки с парусом.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие по большой широкой реке. Скажите, а на чём можно плавать по реке?
Дети: На лодке, корабле, катере и т.д.
Педагог: Мы с вами поплывём на лодках. Каждый сделает себе лодку при помощи счетных палочек.
(Сверяясь с образцом, дети из счётных палочек выкладывают лодку с парусом)
Педагог проверяет правильность выполнения задания.
Педагог: Молодцы, все справились с заданием! Настало время отправляться в путь. Когда начинается наше путешествие, в какое время суток? (Ответы детей.) А сколько всего частей в сутках? (Четыре.) Назовите их. (Ответы детей.) Смотрите, плывёт черепаха. (Выставляет игрушку.) У неё конверт. Давайте посмотрим, что в нём. (Вынимает лист бумаги.) Мудрая черепаха приготовила для вам загадки!
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю.
(Рыбка.)
***
Блещет в речке чистой
Шкуркой серебристой.
(Рыбка.)
Педагог: Молодцы, все правильно отгадали! Прислушайтесь, кто-то плачет! Это же рыбка (Выставляет силуэтное изображение), её дети-мальки потерялись. А зовут их Один, Два, Три, Четыре, Пять. Ребята, поможем ей найти мальков и построить их по порядку?
Дети: Да!
(Дети выкладывают перед собой изображения мальков с цифрами от 1 до 5)
Педагог проверяет правильность выполнения задания.
Педагог: Рыбка благодарит вас за помощь и прощается. Что-то мы с вами засиделись, надо бы размяться, чтобы продолжить наше путешествие!
Физкультминутка.
(Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом)
К речке быстро мы спустились.
Наклонились и умылись.
А теперь поплыли дружно.
Что руками делать нужно?
Вместе - раз, это брасс,
Одной, другой - это кроль.
Вышли на берег
И отправились домой!
Педагог: А мы поплывём по реке дальше. Смотрите, мост! Чтобы под ним проплыть, надо правильно выполнить задание в тетради.
Игра «Соедини правильно».
Детям предлагается соединить линиями картинку с изображением предметов (например, два круга, четыре квадрата, три треугольника) с цифрой.
Педагог проверяет правильность выполнения задания.
Педагог: Мы все знаем, что рыба водится в море, озере, реке. А где вы ещё видели рыбок?
Дети: В аквариуме!
Педагог: Правильно! Вот сейчас мы и будем мастерить рыбок для нашего аквариума.
(Дети разрезают бумажные квадраты по диагонали и выполняют аппликацию по образцу)
Педагог: Какой красивый аквариум с рыбками получился! Сколько в нём рыбок? В какую сторону плывёт эта рыбка? А эта? И т.д. (Ответы детей.) Есть ли одинаковые рыбки? (Все рыбки разные.) Похожи ли рыбки? Если похожи, то чем? (Все рыбки сделаны из четырёх треугольников.)
Педагог: Вот и закончилось наше путешествие по реке. Все лодки вернулись в детский сад. Дети, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? (Ответы детей)