Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методическая разработка занятия по изобразительной деятельности "Заботливые пчелы, шмели, осы"

Обобщение педагогического опыта

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Методическая разработка занятия по изобразительной деятельности

Тема: «Заботливые пчёлы, шмели, осы»

Педагог дополнительного образования

Е.А. Осколкова

г. Рязань, 2020 г.

Занятие по теме «Заботливые пчёлы, шмели, осы»

Цель: Формирование общих предпосылок художественного, творческого развития дошкольников через восприятие.

Задачи:

1. Формирование знаний в области изобразительного искусства:

- расширить представление детей о представителях фауны нашей страны,

познакомить с жизнью пчел, шмелей и ос, опыляющих растения и собирающих нектар;

- обратить внимание на их форму и строение, на прозрачность крыльев и сетчатый узор. Формировать в детях способность «смотреть и видеть»;

- определяя действие насекомых по отношению друг к другу, угадывать их

настроение и характер;

- дать представление о многообразии графического изображения шмелей и пчел.

2. Формирование умений и навыков:

- учить детей создавать образы пчел и шмелей акварелью, используя пятно, линию.

- показать приемы работы акварелью (заливка цветом, нанесение тонких линий).

3. Формирование творческой активности детей:

- учить в рисунке передавать намерения насекомых (смотрят друг на друга,

разговаривают, играют в догонялки и т.п.)

- способствовать созданию оригинальных и динамичных композиций;

- побуждать детей высказывать свое личное мнение по поводу уведенного или услышанного;

- обратить внимание на выразительные свойства формата (вертикальный,

горизонтальный)

4. Формирование эмоционально-ценностного отношения к жизни:

- на основе анализа произведений изобразительного искусства вызывать интерес к изображению шмелиного семейства (мама-шмель, папа- шмель и сыночек-шмель и т.п.)

Оборудование и материалы, используемые на занятии:

Методы и приёмы.

1. Методы организации и осуществления деятельности:

Аспект восприятия и передачи информации: словесный (сказка), наглядный (демонстрация, фото, иллюстрация), практический (выполнение упражнений).

Аспект мышления: репродуктивный (воспроизведение) действия по образцу.

Аспект управления: работа под руководством педагога, самостоятельная (творческая) работа.

2. Методы стимулирования и мотивации деятельности:формирование интереса к учению посредством выполнения творческих заданий.

3. Методы контроля и самоконтроля:практический (проверка умений и навыков).

4. Методы разностороннего воздействия на сознание, чувства и волю:метод личного примера.

5. Методы регулирования и стимулирования поведения и деятельности:поощрение, создание ситуации успеха и доверия, поддержка положительных проявлений.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Педагог:Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня познакомимся с насекомыми, такими как пчёлы, шмели, осы.

2. Основная часть. Изучение нового материала.

Педагог начинает рассказывать сказку:

«В некотором царстве, в некотором государстве жил да был Художник, который больше всего на свете любил рисовать и путешествовать. Так и на этот раз решил отправиться Художник в далекие края, мир посмотреть да себя показать. Долго ли коротко шел Художник и наконец попал в царство Фауны – прекрасной волшебницы, царицы всего животного мира. Кого в этом царстве – государстве только не было: птицы в небесах летают, звери в лесах бродят, рыбы в морях плавают.

Долго ли коротко ли шел Художник, вдруг повстречал удивительное насекомое, а как его зовут не знает: само маленькое, брюшко толстенькое в черную и желтую полоску, имеет шесть лапок, насекомое жужжит, летает да нектар собирает».

Педагог просит детей отгадать насекомое, а затем, показывает репродукции пчелы и шмеля, продолжает рассказ:

«Больше всего поразили Художника прозрачные крылышки с сетчатым рисунком, они засверкали на солнце. Когда насекомое уселось на цветок перед самым носом Художника.

- Ты кто? – спросил Художник у невиданного зверя.

- Я шмель,- отвечает он, - лечу к своим детишкам, несу им вкусный нектар.

Вдруг откуда ни возьмись на поляну вылетели малюсенькие шмели-деточки, увидели маму- шмеля, они обрадовались и залетали вокруг неё».

Затем педагог просит ребят представить себя маленькими шмелями и полетать. Пожужжать и присесть на цветы (стулья).

«Художнику очень понравилась эта дружная семья шмелей и он решил их нарисовать».

Педагог показывает на доске прием работы акварелью, задавая вопросы: На какую форму похоже брюшко шмеля? А головка? Сколько ног и усов? Как изобразить крылышки? Как изобразить шмеля, который летит к земле? А к солнышку?

3. Рисуем сами (работа по образцу, самостоятельное выполнение задания).

Педагог предлагает детям начать практическую работу. Нацеливает детей на создание оригинальной композиции.

1. Большой овал – папа шмель, средний овал – мама, а маленький овал – шмель ребенок. Рисуем овальные крылышки, круглые глазки, линией с завитком усики.

2. Теперь начинаем раскрашивать акварелью. Жёлтый, чёрный, голубой сегодня наши друзья.

3. Поверх желтого брюшка наносим чёрные полоски, голубые крылышки, а теперь мелкие детали (глазки, улыбки, усики, даже лапки). И самое важное, полянка с цветочками.

4.Физкультминутка:

Правая ладошка, левая ладошка (Ладони прижимаем друг к другу)

Наступила нам пора отдохнуть немножко. (Пальцы переплетаются, сжимаясь-разжимаясь)

Правой рукой потрясем, (Встряхиваем правой, потом левой кистью)

Левой рукой потрясем.

С неба звездочки достанем

И в альбомчик соберём. (Дети поочерёдно тянутся правой и левой руками к потолку и собирают звёздочки)

Раз, два, три, четыре, пять-

Надо пальцы посчитать.

Чтобы ровно и красиво

Нам в альбоме рисовать.

5.Закрепление изученного материала.

Посмотрите, ребята, какие чудесные работы у нас с вами получились.Задает вопросы: На каком рисунке шмель получился самым неуклюжим, толстым? На каком самый красивый шмель? Педагог стремится дополнить высказывание детей, обращая внимание на самые выразительные работы. После анализа рисунков педагог предлагает детям превратиться в шмелей и полетать «ж-ж-ж-ж».

6.Итоги занятия.

Ребята! Вы большие молодцы! Вы здорово сегодня потрудились. Наше занятие подошло к концу.Сейчас, мы уберем своё рабочее место (уборка кабинета), разложим свои работы на столах и устроим небольшую выставку.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области