Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


конспект НОД "ПДД"

Цель Формирование у детей представлений о дорожных знаках. Задачи 1 расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора, дорожных знаках и правилах дорожного движения 2 закрепить полученные знания о дорожных знаках, через дидактическую игру «Собери знак» и рисование дорожных знаков 3 воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

НОД «Красный, зеленый, желтый»

Цель: Формирование у детей представлений о дорожных знаках.

Задачи:

1) расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора, дорожных знаках и правилах дорожного движения;

2) закрепить полученные знания о дорожных знаках, через дидактическую игру «Собери знак» и рисование дорожных знаков;

3) воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Материалы и оборудование:

Дорожные знаки, макет светофора, макет «Улицы города», акварельные краски, кисти, альбомные листы, дидактическая игра «Собери знак», атрибуты.

Формы организации: беседа, дидактические игры и упражнения, решение проблемных ситуаций, подвижная игра, поощрение.

Предварительная работа: занятия по ПДД, тематические беседы, загадывание загадок, чтение художественной литературы; дидактические игры: «Азбука дорожных знаков», домино «Транспорт», Сюжетно-ролевые игры «Водители и пешеходы», «Автобус»; знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни; показ видеороликов по теме; Наблюдения за транспортом и пешеходами; подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», аппликация «Светофор», рисование «Дороги».

Ход НОД:

В группе на полу ковер «Улицы города». Дети под музыку подходят к ковру.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе с широкими улицами и проспектами. По этим улицам движутся машины, автобусы, трамваи. Но никто никому не мешает. Это, потому что, есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов (какие?)

Предполагаемые ответы детей: Правила дорожного движения.

Воспитатель: А еще, чтобы все водители и пешеходы соблюдали правила дорожного движения, есть человек, который регулирует движение на дорогах. Как его называют?

Предполагаемые ответы детей: Регулировщик.

(Стук в дверь, заходит регулировщик.)

Здравствуйте, ребята!

Я инспектором служу,

за порядком я слежу

Чтоб машины не спешили

Шел спокойно пешеход

Я стою на перекрестке

Под названьем «Переход».

Сегодня я к вам пришел в гости и хочу проверить, как хорошо вы знаете дорожные знаки.

Итак, первая загадка:

но не та, что в зоопарке, по ней люди идут. (Пешеходный переход.)

не смотрите грустным взглядом, помощь рядом. (Медпункт)

Что за знак здесь? (Остановка автобуса.)

Я смотрю тут у вас много дорожных знаков. Расскажите мне, что это за знаки.

(Дети перечисляют названия дорожных знаков.)

Ребенок: Знаки мы дорожные

И совсем не сложные.

Ты, дружок, нас уважай,

Правил ты не нарушай!

Регулировщик: Молодцы!

Я предлагаю, вам поиграть в игру «Светофор».

Правила игры: Красный – приседаем, Желтый – стоим, Зеленый – идем.

(Дети играют в игру.)

Ребенок: Разноцветных три кружочка:

Красный светит – Подожди

И на желтый – Стой, дружочек,

На зеленый свет – Иди!

Светофор дает советы,

Как дорогу перейти.

Пешеходу в деле этом

Лучше друга не найти!

Регулировщик: Ребята, а у меня есть еще одна игра, которая называется «Собери знак», хотите научиться в нее играть.

(Дети начинают собирать картинки, появляется Баба Яга и мешает им. Регулировщик выгоняет Бабу- Ягу. После того как дети справились с заданием, Баба Яга возвращается.)

Баба –Яга: Ах, вы какие собрали дорожные знаки, я сейчас вам загадаю загадки, которые вы никогда не отгадаете (загадывает загадки).

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем

Чучело трехглазое, на одной ноге.

(Уходит. Входит Айболит (ребенок)

Здравствуйте, дети!

Правила движения

Все без исключения

Знать должны зверушки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Айболит: Посмотрите, ребята, как знают котята эти правила. (Двое детей в масках «котят» неправильно переходят дорогу.)

Айболит: Правильно ли котята переходили улицу?

Предполагаемые ответы детей: Нет.

Айболит:

На улице будьте внимательны, дети.

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

До свидания ребята, до новых встреч!

Воспитатель: Спасибо тебе, Айболит. Научил котят переходить дорогу.

Ребята, а я вам предлагаю нарисовать дорожные знаки для наших котят. (Дети рисуют дорожные знаки по желанию.)

Воспитатель:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни на перед:

Свои имеют правила,

Шофер и пешеход!

Регулировщик:

Молодцы!

Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания! Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области