Краткосрочный творческий проект
«Мамочка любимая»
Воспитатель: Рязанова Ольга Владимировна
Музыкальный руководитель: Вольвач Ольга Владимировна
Ноябрь 2020г.
1. Тема проекта: «Мамочка любимая»
2. Тип проекта: образовательный
3. Вид проекта: творческий, познавательный.
4. Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатель, музыкальный руководитель
5. Срок реализации: краткосрочный, 1 неделя.
6. Актуальность проекта: Приближается праздник «День Матери», праздник самого близкого и родного нам человека, которая подарила жизнь. К сожалению, отношение детей в последнее время к своим близким и родным меняется, может и меняется отношение родителей к своим чадам.
В нашем современном мире, родители очень заняты своей карьерой, домашними хлопотами, и детям не хватает внимания и ласки. И дети злятся за это на родителей, обижаются. Очень часто видно, на улице и в магазинах грубое обращение между детьми и родителями. А мы, педагоги, которые воспитывают детей 10 часов в сутки, должны стремиться воспитать в детях уважительное отношение к своей семье, и особое внимание уделить маме, т.к. она является самым важным человеком в жизни каждого человека.
7. Цель проекта: Формировать представление о празднике «День Матери». Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме.
8.Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с праздником - «День Матери».
-Расширить представления детей о семье, о роли мамы в семье.
Развивающие:
- Развивать мышление, память.
- Развивать связную речь.
- Развивать моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме.
- Подарить мамам веселый яркий праздник.
9. Основные виды детской деятельности.
Организация работы над проектом осуществляется в совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной деятельности ребенка, через изменение предметно-пространственной среды, в процессе занятий (как его часть), в тесной взаимосвязи деятельности педагогов и родителей по обогащению знаний.
Совместная деятельность организуется со всеми детьми, либо подгруппой или индивидуально.
Планирование деятельности осуществляется на основании комплексно-тематического планирования образовательной деятельности.
10.Этапы реализации проекта.
Фаза | Этапы | Содержание этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Проектирования | Подготовительный | Содержание работы: постановка цели и задач проекта, определение методики работы по проекту, предварительная работа детьми, выбор оборудования и материалов. | ||
1.Информационное обеспечение проекта | 1.Изучение материала к проекту 2. Изучение литературы по теме проекта. | |||
2.Материально-техническое обеспечение проекта | Подбор материала для реализации проекта | Участие детей в создании материала для реализации проекта | ||
3.Методическое обеспечение проекта | 1. Разработка проекта. 2.Отбор содержания деятельности детей в соответствии с комплексно-тематическим планированием основной образовательной программы дошкольного образования и задачами проекта. 3. Разработка комплексно-тематического плана. Определение способов оценки эффективности проекта. | |||
Технологическая | Основной | Содержание работы: выполнение намеченных задач проекта, поиск ответов на поставленные вопросы разными способами. | ||
1 этап Целеполагание. Игровая мотивация. Выявление проблемы. | 1.Мотивация детей к участию в проекте. 2.Формулирование проблемы. | Вхождение в проблемную ситуацию и принятие задач проекта | ||
2 этап Организация работы над проектом | 1.Создание игровых ситуаций 2. Объединение детей в подгруппы. 3. Организация деятельности. | 1.Участие в игровых ситуациях. 2.Объединение в подгруппы. 3.Участие детей в деятельности | ||
3 этап Выполнение проекта | Проведение продуктивной деятельности | Участие детей в продуктивной деятельности | ||
4 этап Выполнение проекта вместе с родителями | Проведение деятельности с родителями | Участие родителей в реализации проекта | ||
Рефлексивная | Заключи- тельный | Содержание работы: подведение итогов, закрепление полученных знаний, формулировка выводов | ||
Подведение итогов. | 1.Помочь детям, вспомнить о каком празднике беседовали. 2. Помощь детям в формулировке выводов. | 1.Вспоминают тему проекта. 2. Делают выводы. | ||
Оценка эффективности проекта. | 1. Оценка эффективности проекта. 2. Обобщение материалов проекта. 3. Беседа с дошкольниками по выявлению результатов проекта "Мамочка любимая" | Педагоги оценивают эффективность проекта. |
11. Оценка эффективности и результативности проекта.
Предполагаемый результат для детей:
Для детей:
Для педагогов:
Для родителей:
12.В ходе реализации проекта подведены итоги его реализации:
- сформируется интерес к видам художественного творчества;
- ребёнок овладевает приёмами и техниками изготовления поделок;
- разовьется интерес к коллективной творческой деятельности;
- ребёнок научится аккуратно выполнять работу, доводить задуманное до конца.
13.Дальнейшее развитие проекта:
Проект будет продолжать свою деятельность и после завершения в ходе планирования образовательной деятельности в следующем учебном году.
Календарно-тематическое планирование реализации проекта в средней группе № 17
МБОУ «СОШ № 34 » на 5 календарных дней с 23.11.2020 года по 27.11.2020 года
День недели | Тема недели | Реализация ФГОС | Содержание деятельности | Задачи | |
1день Понедельник | Работа с детьми | Речевое развитие Познавательное развитие | Чтение стихотворений «О маме». Показ мультипликационного фильма «Мама для мамонтенка». Разучивание стихотворения. | Продолжать знакомить детей с праздником. | |
2 день Вторник | Работа с детьми | Художественно-эстетическое развитие Музыкальное развитие | Аппликация на тему «Подарок маме». Прослушивание произведений: «Колыбельная» муз. Т. Назаровой, «Прогулка» муз. В Волковой. Разучивание песни «Я рисую солнышко». Исполнение танца «Варенье». | Воспитывать у детей любовь к маме. Познакомить с музыкальными произведениями. | |
3 день Среда | Работа с детьми | Познавательное развитие | Познакомить детей с домашними животными и их детенышами. Изготовление домашних животных из пластилина. | Познакомить с новыми домашними животными (овца-ягненок, лошадь-жеребенок). Познакомить с новыми техниками лепки. | |
Работа с родителями | Домашние задание: чтение художественных произведений о маме. | Формирование мотивации к участию в проекте. | |||
4 день Четверг | Работа с детьми | Социально-коммуникативное развитие | Дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши». Физкультминутка «Кошка и котята». Пальчиковая гимнастика «Наши мамы». | Обогащать словарный запас детей, развивать память. Снять напряжение мышечного тонуса. Развивать мелкую моторику рук. | |
Работа с родителями | Видео-консультация на тему «Пальчиковые игры первые помощники в развитии речи ребенка». | Формирование мотивации к участию в проекте. | |||
5 день Пятница | Работа с детьми | Художественно-эстетическое развитие | Коллективная работа: Праздничная газета «Мамочке любимой». Видео поздравление детей в родительский чат. | Развитие творческих способностей детей. |