Дополнительная профессиональная программа «Финансовая грамотность в английском языке»

Цели данной программы 1. Формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, навыков и умений. 2. Формирование финансовой грамотности средствами предмета «Английский язык». Задачи программы • создать условия для формирования у обучающихся общего кругозора, знаний о системе здравоохранения Британии и России. • обеспечить овладение обучающимися системой знаний о финансовой культуре родной страны и страны изучаемого языка. • способствовать формированию грамотного финансового поведения.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

РМЦ в Нижегородской области

Контракт «Содействие в создании кадрового потенциала учителей, методистов, администраторов образовательных организаций в области финансовой грамотности, а также эффективной инфраструктуры по поддержке их деятельности по распространению финансовой грамотности»

№FEFLP/QCBS-2.5

Дополнительная профессиональная программа (повышения квалификации)

«Финансовая грамотность в английском языке»

17.09.2020-19.09.2020

Учебно-методическая разработка

Автор: Сендюкова Олеся Сергеевна, МБОУ «Школа №29»,учитель английского языка

ШАГ 1: ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая примерная программа учебного предмета Английский язык

Разработана для 5 классов, является преемственной по отношению к программе «Английский язык»,

реализованной на этапе освоения уровня основного общего образования

Цели данной программы:

1. Формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, навыков и умений.

2.Формирование финансовой грамотности средствами предмета «Английский язык».

Задачи программы:

Для реализации программы используется учебно-методический комплекс (далее –УМК)) по английскому языку для 5 классов «Spotlight 5» Ваулина Ю.Е., Дули Д.-М.: Просвещение ,2018

В.П. Кузовлев «English 5» -М.: Просвещение ,2016

И.В. Липсиц, Е.А.Вигдорчик Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 5-7 классы общеобразоват.орг. Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»/И.В.Липсиц, Е.В. Вигдорчик – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014, 208с.

Особенности программы и ее отличие от аналогичных программ заключается в актуальности и практичности.

Учебный курс состоит из следующих разделов «Visit to the doctor», «Health Service».

Особенностью раздела «Visit to the doctor» является активизация лексики по теме «Здоровье» в различных ситуациях (ведение диалога с доктором, составление рецептов, способы оплаты, планирование семейного бюджета) с учетом дополнительных финансовых факторов (в случае болезни членов семьи).

Особенностью раздела «Health Service» является знакомство учащихся с услугами медицинского страхования в России и Великобритании.

Интеграция знаний по финансовой грамотности осуществляется посредством подведения учащихся к логическому умозаключению о работе системы здравоохранения в Британии и России, о видах медицинского страхования, о счетах.

ШАГ 2: ОБЩАЯ ХАРАТЕРИСТИКА ДАННОГО КУРСА

Программа учебного предмета, курса ориентирована на формирование предметных и общенаучных понятий, практических предметных умений и метапредметных образовательных результатов, что предполагает организацию образовательного процесса на основании требований системного подхода. Метапредметные связи с дисциплинами «История», «Обществознание», «География», «Литература» на уроках английского языка являются средством развития познавательных способностей учащихся.

Особенностями организации образовательного процесса по предмету являются:

и служит основой для формирования основы финансовой культуры обучающихся;

регулятивные - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления;

- обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;

- составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;

- оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;

- критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы

коммуникативные – умение слушать собеседника и вести диалог;

- признавать существование различных точек зрения и право каждого иметь своё;

- излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения;

познавательные - самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;

- выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез информации;

- относить объекты к известным понятиям;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: обобщать информацию в виде таблиц, схем;

- составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов).

Предпочтительными организационными формами образовательной деятельности являются групповая и индивидуальная работа, ролевая игра, проектная деятельность.

Оценка результатов образовательной деятельности осуществляется на основе КИМ (см. Приложение 1 и 2).

ШАГ 3: МЕСТО В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Рабочая программа курса «Английский язык» изучается на уровне основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5 классе в общем объеме 102ч. (3 ч. в неделю) на урочные занятия отводится 17ч. (10 мин. на уроке).

ШАГ 4: СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Тема1. «Health Service» («Система медицинского страхования»). В рамках темы изучаем под тему: Налоги в сфере медицинского обслуживания 0,5ч.

Предполагаемые результаты:

Содержание учебного материала (с учетом дидактических единиц):

Практические работы:

Тема 2. «Visit to the doctor» («Посещение врача»). В рамках темы изучаем под тему: Налоги в сфере медицинского обслуживания 0,5ч.

Предполагаемые результаты:

Приложение 1.

Составь диалог (от разных действующих лиц), используя лексику за чертой.

Ситуация 1- Дочь с папой пришли в аптеку за лекарством для мамы, у мамы болит горло.

Ситуация 2- Пожилая дама оказалась в аптеке из-за боли в спине, помоги ей купить необходимое лекарство.

A: Hello! Can I help you?

B: Hello! I am looking for some __________

A: Do you have a prescription?

B: Yes, here you are.

A: Alright, one moment, please.

B: Thanks. Another thing, have you got any ____________?

A: Sure, here you are.

B: Thank you! What is the total?

A: That will be £_____, please..

B: Here you are. Thank you!

A: Have a nice day!

a dressing

an elastic tape

cough medicine

a painkiller

an inhaler

drops

a sticking plaster

antifebrile

medicine, a drug

a tablet, a pill

antiseptic

mixture

an antibiotic

antiviral medication

ointment

Приложение 2.

Месяц назад твоя бабушка обратилась в стоматологию за профессиональной медицинской помощью, помоги ей заполнить декларацию, для возврата налоговых вычетов.

Критерии оценивания.

Отметка «5»1. Содержание: коммуникативная задача решена полностью.

2. организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения.

4. грамматика: использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи.

Отметка «4»1. Содержание: коммуникативная задача решена полностью.

2. организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки.

4. грамматика: использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи.

Отметка «3»1. Содержание: Коммуникативная задача решена,

2. организация работы: высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден.

3. лексика: местами неадекватное употребление лексики.

4. грамматика: имеются грубые грамматические ошибки.

Отметка «2»1. Содержание: Коммуникативная задача не решена.

2. организация работы: высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы.

3. лексика: большое количество лексических ошибок.

4. грамматика: большое количество грамматических ошибок.





Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.09.2021


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.