Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Правила дорожные, детям знать положено

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

НОД для детей 4-5 лет: «Правила дорожные, детям знать положено!»

Коновал Татьяна Михайловна

Задачи:

Материал:

Большой грузовик. Маленькие машинки по количеству детей. Макет города (дорога, дома). Дорожные знаки: пешеходный переход, зебра, светофор. Деревья. Мальчик (из киндер-сюрприза). Для опыта: соломинки по количеству детей, 3-4 тазика с водой (стаканы).

Ход занятия: Завожу грузовик.

Что это, ребята? (ответы). Какой он? (большой). Скажите, что есть у грузовика? (кабина, кузов, колёса…). Какого цвета кабина (кузов, колёса)? Кто водит грузовик? (водитель, шофёр). Для чего людям нужен грузовик? (чтобы перевозить разные грузы). Какие грузы можно перевозить в грузовике? (ответы детей). А грузовик это что такое? (машина, транспорт). Где ездит грузовик? (по дороге). Правильно. Грузовик ездит по дороге, значит это дорожный транспорт.

На полу разметка дороги.

Посмотрите, у нас есть волшебная дорога, и она куда-то ведёт. Хотите узнать куда? Встать на неё может только тот, кто назовёт дорожный транспорт. (Дети называют и встают на дорогу: автобус, легковая машина, скорая помощь, пожарная машина, трактор, полицейская … Я даю им машинку). Молодцы. Пойдёмте по дороге.

Проходим к макету города.

Куда же нас привела дорога? (в город). Давайте расставим наши машины на дорогу. Сколько у нас много машин и все спешат куда-то. А какие у нас дома в городе стоят? (разные). Какой это дом? («Найди самый высокий(низкий); узкий(широкий) дом» – ответы детей). Кто же в городе живёт? (люди).

Игровая ситуация «Мальчик выбегает на дорогу» (игрушка – мальчик из киндер-сюрприза).

«Посмотрите, мальчик бежит из школы, подбегает к дороге, хочет выскочить на проезжую часть (останавливаюсь на полпути, если нет реакции детей «Стой» или «Нельзя»…) Что может с ним случиться? (рассуждения детей: может попасть под машину, случится авария, здесь нельзя переходить дорогу…). Где можно переходить дорогу? (по пешеходному переходу, там, где есть светофор…). Надо расставить дорожные знаки. Ставим знаки: пешеходный переход, зебру, светофор в разных местах. Теперь порядок. Можно переходить.

Ребята у нас столько машин в городе ездит много, а они ведь загрязняют воздух. А мы с вами и все жители дышим этим воздухом. Если мы будем дышать грязным воздухом, что случится? (будем болеть). Что же делать? Как очистить воздух? (ответы детей, если не смогут ответить помочь – сказать, что нужно посадить много деревьев около дорог и в городе, так как они очищают воздух). Расставляем деревья. Теперь воздух в нашем городе будет чистым.

Скажите, ребята, где воздух? (вокруг нас, везде). Его можно увидеть? (нет, он невидим). Я его не вижу, может, воздуха и нет вовсе? Давайте попробуем вдохнуть и выдохнуть. Дышим – значит, воздух есть.

Пройдём к столу. Может, мы сможем там увидеть воздух.

На столах приготовлены соломинки, тазики с водой.

Опыт №1: (или опыт с султанчиками)

Если мы возьмём соломинку и подуем на воду, что произойдёт? (ответы детей). Давайте попробуем. Дети дуют на соломинку. Что вы видите?

Вывод: на воде появляются волны. Мы дуем в соломинку, воздух начинает двигаться, получается ветерок и от ветерка появляются на воде волны.

Опыт №2:

Что произойдёт, если мы опустим соломинку в воду и подуем в неё? (ответы). Давайте попробуем. Дети дуют в воду. Что произошло?

Вывод: пузырьки с воздухом поднимаются вверх, и получается буря в воде или вода бурлит. Чем сильнее дуть тем сильнее будет буря.

Молодцы. Наше занятие окончено. Мы сегодня вспомнили с вами, какой транспорт вы знаете, как и где можно переходить дорогу и были маленькими исследователями. Вам понравилось? Что вам больше всего понравилось, запомнилось? (ответы детей).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области