Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе
«Путешествие в зимний лес»
Цель: знать и называть диких животных, их среду обитания, их поведение, называть детенышей в единственном и множественном числе.
Задачи:
Образовательные:
*Расширять, обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида, поведение и жизни зимой диких животных.
*Продолжать учить называть детенышей в единственном и множественном числе.
*Продолжать систематизировать у детей реалистические представления о природе.
*Расширять словарный запас слов (Берлога, дупло, нора)
Развивающие:
Развивать внимание, память, наглядно-образное мышление.
Воспитательные:
*Воспитывать интерес детей и заботливые отношения к миру природы.
*Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.
Оборудования:
1.Макет леса.
2.Игрушки-Белка,Заяц,Медведь,Лиса.
3.Снеговик.
4.Маска лисы.
5.Панно «Мамы и их детки»
Ход занятия:
Дети заходят в группу
Воспитатель: какое сейчас время года? (зима)
А почему вы так думаете? (А на улице много снега, холодно, морозно )
Посмотрите ребята кто нас встречает? (Снеговик)
Снеговик: Ребята я очень люблю зиму, это мое любимое время года. Я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Только идти по лесу надо очень тихо, что бы не испугать и не разбудить лесных зверей. (Дети идут в лес)
Воспитатель обращает внимание на белку .
Кто это скачет с ветки на ветку?
Это не птичка-зверек-невеличка, мех теплый как грелка.
Кто же это дети? (Белка)
*Ребята как называется домик белки? (дупло) молодцы! Правильно!
*в домике у белки много запасов на зиму. Что она заготовила? (грибы,орехи,ягоды).
Снеговик загадывает загадку:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку! (зайчишка)
*Как зайчик приготовился к зиме? (он сменил серую шубку на белую, что бы быть незаметным) Молодцы ребята!
*От кого прячется зайка? (от лисы и волка)
*Скажите ребята у зайца есть домик? (нет, он прячется и спит в снегу, под елками, белого зайца на белом снегу не видно) Правильно!
*А что кушает зайка зимой? (кору дерева, веточки)
Воспитатель:
Давайте встанем вкруг и поговорим о медведе.
*Сколько снега намело.(под белой тканью виден медведь). Кто это? (медведь)
*А медведь как приготовился к зиме? (Он сделал себе берлогу, спит там всю зиму)
*А чем он питается когда спит? (сосет лапу)
*Ребята а можно шуметь возле берлоги? (…)
*Почему? (…)
*А когда вы спите можно шуметь? (…)
Нужно заботиться о всех кто хочет спать. Пусть медведь спит до весны, отдыхает, сил набирается.
А мы идем дальше, Снеговик, загадай загадку ребятам:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пушистый хвост краса!
Кто это? (лиса)
Как называется дом лисы? (нора)
Снеговик:
Повтори Рома, Маша, Катя.
Молодцы!
Воспитатель:
Где мы с вами встретили лису, волка, зайца и медведя? (В лесу)
Это ведь дикие животные? Или домашние? (дикие)
Почему их называют дикими? (они живут в лесу и сами находят еду)
Снеговик:
Ребята давайте поиграем «превратимся» в зверей которых мы встретил в лесу.
(дети идут по «лесной» тропинке и выполняют движения)
«Лисичка крадется» (идут на носочках друг за другом)
«Зайчишки греются»(прыгают на двух ногах)
«Идет косолапый медведь» (идут как косолапый медведь)
Воспитатель:
Как хорошо в зимнем лесу! Ребята, я слышу, кто то плачет?
(дети садятся на скамейку ).
Проводится дидактическая игра «Поможем мамам отыскать своих деток» (используется панно «мамы и их детки»)
*Давайте поможем маме зайчихе позвать сыночка (зайчонок, а если много деток, зайчата)
Правильно ребята!
*Маме белке, как помочь позвать сыночка (бельчонок); а много (Бельчата).
Умницы!
*Маме медведице помогите позвать сыночка (медвежонок); а всех ее деток позовите (медвежата). Правильно!
*Маме лисе помогите позвать сыночка (лисенок), а всех ее деток (лисята)
*Молодцы ребята, справились и с этой игрой.
Снеговик:
А теперь ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
По мостику, через сугробы.
Рефлексия.
*Куда мы с вами ходили?
*Кого видели?
*Чем занимались?
*Что понравилось тебе, Лена?
*А тебе, Коля?
*А тебе, Таня?
Мне ребята, тоже с вами понравилось путешествовать, вы хорошо потрудились.
И я хочу угостить вас не обычными снежными комочками, волшебными, сладкими (снеговик раздает детям конфеты- мармелад)
Снеговик:
До свиданья, дети!
Воспитатель: До свиданья, Снеговик, приходи к нам еще!