Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД "Путешествие в зимний лес"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе

«Путешествие в зимний лес»

Цель: знать и называть диких животных, их среду обитания, их поведение, называть детенышей в единственном и множественном числе.

Задачи:

Образовательные:

*Расширять, обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида, поведение и жизни зимой диких животных.

*Продолжать учить называть детенышей в единственном и множественном числе.

*Продолжать систематизировать у детей реалистические представления о природе.

*Расширять словарный запас слов (Берлога, дупло, нора)

Развивающие:

Развивать внимание, память, наглядно-образное мышление.

Воспитательные:

*Воспитывать интерес детей и заботливые отношения к миру природы.

*Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.

Оборудования:

1.Макет леса.

2.Игрушки-Белка,Заяц,Медведь,Лиса.

3.Снеговик.

4.Маска лисы.

5.Панно «Мамы и их детки»

Ход занятия:

Дети заходят в группу

Воспитатель: какое сейчас время года? (зима)

А почему вы так думаете? (А на улице много снега, холодно, морозно )

Посмотрите ребята кто нас встречает? (Снеговик)

Снеговик: Ребята я очень люблю зиму, это мое любимое время года. Я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Только идти по лесу надо очень тихо, что бы не испугать и не разбудить лесных зверей. (Дети идут в лес)

Воспитатель обращает внимание на белку .

Кто это скачет с ветки на ветку?

Это не птичка-зверек-невеличка, мех теплый как грелка.

Кто же это дети? (Белка)

*Ребята как называется домик белки? (дупло) молодцы! Правильно!

*в домике у белки много запасов на зиму. Что она заготовила? (грибы,орехи,ягоды).

Снеговик загадывает загадку:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку! (зайчишка)

*Как зайчик приготовился к зиме? (он сменил серую шубку на белую, что бы быть незаметным) Молодцы ребята!

*От кого прячется зайка? (от лисы и волка)

*Скажите ребята у зайца есть домик? (нет, он прячется и спит в снегу, под елками, белого зайца на белом снегу не видно) Правильно!

*А что кушает зайка зимой? (кору дерева, веточки)

Воспитатель:

Давайте встанем вкруг и поговорим о медведе.

*Сколько снега намело.(под белой тканью виден медведь). Кто это? (медведь)

*А медведь как приготовился к зиме? (Он сделал себе берлогу, спит там всю зиму)

*А чем он питается когда спит? (сосет лапу)

*Ребята а можно шуметь возле берлоги? (…)

*Почему? (…)

*А когда вы спите можно шуметь? (…)

Нужно заботиться о всех кто хочет спать. Пусть медведь спит до весны, отдыхает, сил набирается.

А мы идем дальше, Снеговик, загадай загадку ребятам:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пушистый хвост краса!

Кто это? (лиса)

Как называется дом лисы? (нора)

Снеговик:

Повтори Рома, Маша, Катя.

Молодцы!

Воспитатель:

Где мы с вами встретили лису, волка, зайца и медведя? (В лесу)

Это ведь дикие животные? Или домашние? (дикие)

Почему их называют дикими? (они живут в лесу и сами находят еду)

Снеговик:

Ребята давайте поиграем «превратимся» в зверей которых мы встретил в лесу.

(дети идут по «лесной» тропинке и выполняют движения)

«Лисичка крадется» (идут на носочках друг за другом)

«Зайчишки греются»(прыгают на двух ногах)

«Идет косолапый медведь» (идут как косолапый медведь)

Воспитатель:

Как хорошо в зимнем лесу! Ребята, я слышу, кто то плачет?

(дети садятся на скамейку ).

Проводится дидактическая игра «Поможем мамам отыскать своих деток» (используется панно «мамы и их детки»)

*Давайте поможем маме зайчихе позвать сыночка (зайчонок, а если много деток, зайчата)

Правильно ребята!

*Маме белке, как помочь позвать сыночка (бельчонок); а много (Бельчата).

Умницы!

*Маме медведице помогите позвать сыночка (медвежонок); а всех ее деток позовите (медвежата). Правильно!

*Маме лисе помогите позвать сыночка (лисенок), а всех ее деток (лисята)

*Молодцы ребята, справились и с этой игрой.

Снеговик:

А теперь ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

По мостику, через сугробы.

Рефлексия.

*Куда мы с вами ходили?

*Кого видели?

*Чем занимались?

*Что понравилось тебе, Лена?

*А тебе, Коля?

*А тебе, Таня?

Мне ребята, тоже с вами понравилось путешествовать, вы хорошо потрудились.

И я хочу угостить вас не обычными снежными комочками, волшебными, сладкими (снеговик раздает детям конфеты- мармелад)

Снеговик:

До свиданья, дети!

Воспитатель: До свиданья, Снеговик, приходи к нам еще!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области