Конспект по речевому развитию в старшей группе
Тема «Продукты питания»
Цель: Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания.
Задачи:
Закрепить информацию о классификации продуктов питания; обобщающее понятие «Продукты питания»;
Закреплять употребление в речи относительных и качественных прилагательных;
Развивать навык составления предложений из 4-5 слов;
Закреплять умение использования и употребления в речи близких по значению глаголов: жарить, варить, печь, кипятить.
Развивать мыслительные операций сравнения, анализа, синтеза.
Оборудование: телефон, предметные картинки, настольно - печатная игра «Разложи продукты на полках магазина», мешочек, мяч.
Ход занятия:
Раздается звук смс сообщения.
Воспитатель: Дети, нам Фиксики прислали смс сообщение! Давайте скорее его прочитаем.
«Здравствуйте, ребята! Нужно спасать ДимДимыча! Он решил помочь маме приготовить обед, а что готовить не знает. Мы сфотографировали все продукты ДимДимыча и отправили вам»
Воспитатель: давайте посмотрим, какие это продукты. И поиграем в игру с картинками.
Дидактическая игра «Мы с картинками играем»
Воспитатель:
Мы с картинками играем,
По слогам их называем,
Покажи свои ладошки
И похлопай в них немножко.
(Затем воспитатель предлагает детям назвать выставленные на доске картинки и отхлопать в ладоши количество слогов в их названиях).
Картинки: рыба, молоко, кефир, творог, сыр, мясо, сало, колбаса, хлеб, булки, сушки, конфеты, мандарин, кекс, виноград.
Воспитатель: Ребята, как думаете, какие продукты нам нужны, чтобы приготовить суп. (Ответы детей)
Но у ДимДимыча их нет. Давайте заглянем в мой волшебный мешочек и узнаем, какие продукты находятся в нём.
Дидактическая игра: «Отгадай загадку».
Ребёнок описывает картинку из мешочка, не называя её. Рассказывая о картинке, он использует алгоритм, указывая на цвет, форму предмета, размер, вкус. Играющие должны угадать по описанию предмет. Угадавший достаёт следующую картинку и т.д.
Предметные картинки: капуста, морковь, лук, картофель, мясо, сметана.
Воспитатель: Теперь мы знаем, какие продукты нужны ДимДимычу для супа. Отправляемся в магазин.
Ребята, мы с вами знаем, что разные продукты продаются в различных отделах магазина. Но продавец перепутал отделы, давайте поможем ему разобрать продукты.
Дидактическая игра: «Разложи продукты на полках в магазине».
Ведущий выкладывает карточки с названиями отделов магазина, а играющие выбирают продукты питания, которые продаются в этом отделе. Выигрывает тот ребёнок, который подобрал и выложил карточки правильно.
Воспитатель: А вы знаете, какие блюда можно приготовить из разных продуктов? Давайте проверим.
Дидактическая игра «Какое это блюдо?» (с мячом)
-Какой бульон из мяса (рыбы, курицы, говядины?)
-Какой суп из фасоли (лука, гороха, рыбы, свеклы, грибов, овощей?
-Какой сок из яблок (апельсинов, слив, вишни, абрикосов, персиков, груш?
- Какое варенье из брусники (малины, смородины, земляники, клубники, вишни, клюквы?
Воспитатель: Какие вы молодцы! Тогда вы сможете помочь исправить ошибки ДимДимыча.
Вы должны правильно составить предложение:
Картошка бабушка пюре приготовила.
Шоколад съел мороженое Ваня.
Мясо продают в магазине фарш.
Кабачок принёс папа икра.
Яблоко испекла пирог бабушка.
Суп сварил дедушка вермишель.
Воспитатель: Мы справились с заданием. И помогли Фиксикам и ДимДимычу.
Ребята, мне понравилось, как вы сегодня работали, вы справились со всеми заданиями. А что вам больше всего запомнилось?