Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект по речевому развитию в старшей группе

Тема «Продукты питания» Цель: Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. Задачи: • Закрепить информацию о классификации продуктов питания; обобщающее понятие «Продукты питания»; • Закреплять употребление в речи относительных и качественных прилагательных; • Развивать навык составления предложений из 4-5 слов; • Закреплять умение использования и употребления в речи близких по значению глаголов: жарить, варить, печь, кипятить. • Развивать мыслительные операций сравнения, анализа, синтеза.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект по речевому развитию в старшей группе

Тема «Продукты питания»

Цель: Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания.

Задачи:

Закрепить информацию о классификации продуктов питания; обобщающее понятие «Продукты питания»;

Закреплять употребление в речи относительных и качественных прилагательных;

Развивать навык составления предложений из 4-5 слов;

Закреплять умение использования и употребления в речи близких по значению глаголов: жарить, варить, печь, кипятить.

Развивать мыслительные операций сравнения, анализа, синтеза.

Оборудование: телефон, предметные картинки, настольно - печатная игра «Разложи продукты на полках магазина», мешочек, мяч.

Ход занятия:

Раздается звук смс сообщения.

Воспитатель: Дети, нам Фиксики прислали смс сообщение! Давайте скорее его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята! Нужно спасать ДимДимыча! Он решил помочь маме приготовить обед, а что готовить не знает. Мы сфотографировали все продукты ДимДимыча и отправили вам»

Воспитатель: давайте посмотрим, какие это продукты. И поиграем в игру с картинками.

Дидактическая игра «Мы с картинками играем»

Воспитатель:

Мы с картинками играем,

По слогам их называем,

Покажи свои ладошки

И похлопай в них немножко.

(Затем воспитатель предлагает детям назвать выставленные на доске картинки и отхлопать в ладоши количество слогов в их названиях).

Картинки: рыба, молоко, кефир, творог, сыр, мясо, сало, колбаса, хлеб, булки, сушки, конфеты, мандарин, кекс, виноград.

Воспитатель: Ребята, как думаете, какие продукты нам нужны, чтобы приготовить суп. (Ответы детей)

Но у ДимДимыча их нет. Давайте заглянем в мой волшебный мешочек и узнаем, какие продукты находятся в нём.

Дидактическая игра: «Отгадай загадку».

Ребёнок описывает картинку из мешочка, не называя её. Рассказывая о картинке, он использует алгоритм, указывая на цвет, форму предмета, размер, вкус. Играющие должны угадать по описанию предмет. Угадавший достаёт следующую картинку и т.д.

Предметные картинки: капуста, морковь, лук, картофель, мясо, сметана.

Воспитатель: Теперь мы знаем, какие продукты нужны ДимДимычу для супа. Отправляемся в магазин.

Ребята, мы с вами знаем, что разные продукты продаются в различных отделах магазина. Но продавец перепутал отделы, давайте поможем ему разобрать продукты.

Дидактическая игра: «Разложи продукты на полках в магазине».

Ведущий выкладывает карточки с названиями отделов магазина, а играющие выбирают продукты питания, которые продаются в этом отделе. Выигрывает тот ребёнок, который подобрал и выложил карточки правильно.

Воспитатель: А вы знаете, какие блюда можно приготовить из разных продуктов? Давайте проверим.

Дидактическая игра «Какое это блюдо?» (с мячом)

-Какой бульон из мяса (рыбы, курицы, говядины?)

-Какой суп из фасоли (лука, гороха, рыбы, свеклы, грибов, овощей?

-Какой сок из яблок (апельсинов, слив, вишни, абрикосов, персиков, груш?

- Какое варенье из брусники (малины, смородины, земляники, клубники, вишни, клюквы?

Воспитатель: Какие вы молодцы! Тогда вы сможете помочь исправить ошибки ДимДимыча.

Вы должны правильно составить предложение:

Картошка бабушка пюре приготовила.

Шоколад съел мороженое Ваня.

Мясо продают в магазине фарш.

Кабачок принёс папа икра.

Яблоко испекла пирог бабушка.

Суп сварил дедушка вермишель.

Воспитатель: Мы справились с заданием. И помогли Фиксикам и ДимДимычу.

Ребята, мне понравилось, как вы сегодня работали, вы справились со всеми заданиями. А что вам больше всего запомнилось?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 30.06.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области