Конспект урока тема «Политические идеологии современности»
10А класс
Тип урока: закрепление пройденного материала
Форма урока: групповая работа
Технология: критического мышления
Оборудование: доска, компьютер, экран, таблицы, раздаточный материал
Ход урока
Орг.момент Здравствуйте .садитесь, друзья, Опрос (5мин)
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
На прошлом занятии мы с вами изучали…….? -А что такое политическая идеология? Кто считается основателем идеологии? -Какие функции выполняет в обществе идеология? -В каких формах она выражается? Отвечая на вопросы, вы наверное догадались, какую тему мы напишем на доске? Сегодня, о каких идеологиях мы можем с вами вспомнить, перечислите их? Какие из них самые распространенные и основные? -сегодня за работу на уроке вы получаете карточки с рисунком, и получите отметку за количество определенных карточек. -Учитель раздает группам таблички с названием идеологий -Посмотрите сегодня у меня на уроке старый, потрепанный портфель - истории. Там находятся вещи. - Выберите из чемодана вещь, которая соответствует вашему идеологическому направлению, а правильно ли выбрали, посмотрим далее -Охарактеризуйте идеологию с помощью текста и отобразите в таблице группы Слайд презентации №1 -Вы слушаете друг друга, и заполняете остальные идеологии -Так правильно вы выбрали вещи из чемодана – истории? - поменять таблички и вещи между группами - Сейчас вам предстоит выбрать те термины, которые относятся к вашему новому направлению -обсуждение - выберите самый на ваш взгляд основной термин и сочините лозунг, применяя его -Посмотрите, остались еще на доске понятия, давайте определим, к какой идеологии они относятся? - Пройдемся с вами на фото и портретную выставку представителей политических идеологий Слайды остальные. -Кто на фото, и какое направление представляет? - Как видите, эти люди мечтали и их мечты воплощались в идеи. -А вы о чем мечтаете? -Послушайте притчу о мечтах Притча В чем смысл притчи? Действительно, человек сам в силах воплотить свои мечты в жизни, в идеях, в поступках. Верните вещи в чемодан, туда отправляются и ваши мечты, и конечно вы оставите свой след в истории, как известные вам идеологи. | Политическую идеологию Ответ Ответ Ответ Ответ Ответ. ученик выходит и пишет на доске тему урока Составление кластера идеологий на доске Ответ: консерватизм, либерализм, социализм Показывают ученикам карточки. Дети комментируют вещи Представитель группы подходит к чемодану и выбирает вещь. Работа в группах (7мин) Ученики заполняют таблицу Представители групп меняют вещи если надо. Работа у доски, ребята с доски снимают термины и несут в группу-представители по 3 чел. (5 мин) Группы отвечают(3 мин) Ученики обсуждают и произносят свои лозунги Ответы Ответы Ответы Ответы |