Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Задания Деда Мороза» на основе подвижных игр

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе

«Задания Деда Мороза» (на основе подвижных игр)

Подготовила инструктор по физической культуре Кузьмина Е.Ю.

МБДОУ Детский сад №41 «Планета детства» города Пятигорска


Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Задания Деда Мороза» (на основе подвижных игр)

Цель: закрепить умение использовать основные виды движений в игровой ситуации, формировать физические и морально-волевые качества ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребностями в движении, повысить интерес детей к физической культуре.

Образовательные задачи:

- повторить различные виды ходьбы, бег с изменением направления движения;

- формировать устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры;

- повторить ползание на четвереньках в прямом направлении;

- повторить прыжки из обруча в обруч на двух ногах;

- отрабатывать навык метания в горизонтальную цель.

Развивающие задачи: развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость, глазомер, равновесие, внимание, выдержку, умение ориентироваться в пространстве, владеть своим телом и управлять движениями.

Воспитательные задачи: воспитывать познавательный интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения; поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность; создавать положительный эмоциональный настрой, радостное настроение от совместной деятельности.

Оздоровительные задачи: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и дыхательной системы, улучшению двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей, а также формировать у детей правильную осанку в упражнениях на равновесие.

Оборудование: гимнастическая скамья, тоннель, обручи (6 шт., 2 корзины для метания, снежки (24 шт., шапочки синего и красного цвета для игры «Два мороза», задания с цифрами на бумаге формата А3, экран успехов с фишками красного и синего цвета, экран, проектор.

Ход занятия.

1. Вводная часть (5-6 минут).

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения.

Инструктор: - Ребята, к нам в детский сад пришло голосовое письмо от Деда Мороза, хотите его послушать? (ответы детей)

1 слайд (говорящее письмо).

Текст письма: «Здравствуйте, ребята! На дворе лежит снежок скоро праздник (Новый год.) Совсем немного времени осталось до Нового года – до нашей с вами встречи на новогоднем празднике. Я знаю, что вы меня ждете!

Я хочу, чтобы вы все пришли на праздник крепкими, здоровыми и бодрыми. Посылаю вам задания для укрепления вашего здоровья. Они спрятаны под цифрами.

До встречи на нашем празднике!».

2 слайд (цифры).

Инструктор: - Ребята, посмотрите, а вот и задания? Сколько всего заданий прислал Дед Мороз? Правильно - 4. Хотите выполнить задания Деда Мороза. Но прежде, чем их выполнять, давайте разомнемся!

Инструктор: - Направо раз, два! На месте шагом марш! За направляющим в обход по залу шагом марш! Обычная ходьба.

Вот теперь мы все идем, весело шагаем (обычная ходьба).

По сугробам мы идем, ноги поднимаем, (ходьба с высоким подниманием колена)

А по льду легко-легко тихонечко шагаем (ходьба на носках).

Вот снежинки полетели, под ногами захрустели (ходьба на пятках).

Чтоб в снегу не провалиться – быстро, быстро мы помчимся (бег).

Меж деревьев и кустов весело бежим мы (бег змейкой).

Переходим на обычную ходьбу (дети идут по кругу, в колонне по одному).

Инструктор: - Выполним упражнение на дыхание: «Подышим свежим воздухом» (3-4 раза). Молодцы! На месте стой, раз, два! Налево, раз, два! (построение в шеренгу).

2. Основная часть (20-25 минут).

Инструктор: - Ребята, посмотрим, что за задания прислал нам ДМ? Начнем по порядку. Какая первая цифра? (1). Андрей, найди на столе задание с цифрой 1. Покажи всем ребятам. Посмотрим, что это за задание?

Подвижная игра «Дорожка препятствий»:

- Ребята, эта игра «Дорожка препятствий». И она вам знакома. В этой игре вы будете преодолевать разные препятствия: проходить по снежному мосту, пролезать через снежную пещеру, переправляться по снежным следам с помощью прыжков. Кто напомнит нам правила этой игры (не толкаться, не торопиться, дожидаться своей очереди и выполнять все движения правильно). Вы готовы выполнить 1 задание ДМ. Тогда проходим к снежному мосту (играем 2 раза).

Подвижная игра «Два Мороза»:

Инструктор: - Становись скорей в шеренгу,

Будем бегать и играть.

Раз, два, три, четыре, пять

Задания Деда Мороза продолжаем выполнять.

Инструктор: - Ребята, какая следующая цифра? Вера найди задание на столе с цифрой 2. Покажи всем. Правильно она выбрала? Проходи на свое место. Спасибо.

- Ребята, а здесь ДМ прислал загадку. Хотите отгадать? Отгадав её – вы узнаете название новой игры.

Все зимой его боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щеки, нос,

Ведь на улице…. (Мороз)

Инструктор: - Правильно мороз. Ребята, второе задание это новая игра «Два Мороза». Хотите познакомиться с этой игрой. К этой игре ДМ прислал нам сказочный мешок. Посмотрим, что в нем? Наверное, это шапки для нашей новой игры. Пожалуй, я буду Мороз синий нос, а воспитатель - Мороз красный нос.

Объяснение правил игры:

Инструктор: - Вот здесь ребята находится ваш дом, заходите. А на другой стороне детский сад. А между ними улица, на которой стоят Два Мороза. Они хотят заморозить всех ребят и обращаются к ним!

Мы два брата молодые,

Два мороза удалые,

Я Мороз — красный нос,

Я Мороз — синий нос,

Кто из вас решится,

В путь-дороженьку пуститься?

Ребята хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После этих слов ребята перебегают улицу и бегут в детский сад, потому что на улице холодно. А мы, два Мороза стараемся вас заморозить, дотронуться до плеча. До кого мы дотронемся, тот замерзает (замирает на месте) и стоит до тех пор, пока Морозы их не разморозят. Потом игра начинается сначала.

- Вы запомнили правила? Давайте вместе повторим их.

1. После какого слова вы перебегаете дорогу?

2. Как ловит мороз?

3. Играем честно, не хитрим. До кого дотронулись, тот замирает на месте.

- Раз, два, три игру начни (играем 2 раза).

Инструктор: - Мы так весело играли и немного мы устали.

Инструктор и воспитатель выбирают других Морозов – надевают детям, стоящим с закрытыми глазами шапки.

Инструктор: - Морозы занимайте свои места, выходите на улицу.

Играем 2 раза.

Подвижная игра «Попади снежком в корзину»:

Инструктор: - Становись скорей в шеренгу,

Будем бегать и играть.

Раз, два, три, четыре, пять

Задания Деда Мороза продолжаем выполнять.

Инструктор: - Ребята, а какая следующая цифра (3? Вера найди задание на столе с цифрой 3. Покажи всем. Правильно она выбрала? Проходи на свое место. Спасибо. Посмотрим, что это за задание. Ребята, в 3 задании ДМ предлагает вам попасть снежками в корзину. Эта игра тоже вам знакома. Давайте вместе вспомним правила этой игры:

- надо встать вокруг корзины.

- мальчики бросают снежки с расстояния 3 шагов от корзины, а девочки с 2 шагов.

- самое главное правило попасть снежком в корзину.

Инструктор: - Ребята, обратите внимание, что на корзинах есть символы. Что они обозначают? (мальчик и девочка) Занимайте места у своих корзин.

- Напоминаю вам, что берем по 2 снежка в правую и левую руки. Начинаем и заканчиваем по свистку. Молодцы, много снежков попало в корзину и у девочек, и у мальчиков. Хотите еще раз попробовать? (2 раза)

3. Заключительная часть (4-5 минут).

Малоподвижная игра «Придумай зимнюю фигуру»:

Инструктор: - Становись скорей в шеренгу,

Будем бегать и играть.

Раз, два, три, четыре, пять

Задания Деда Мороза продолжаем выполнять.

Инструктор: - Ребята, какая последняя цифра? (4). Инструктор показывает детям задание.

- Ребята, посмотрите, ДМ прислал нам картинки со спортсменами. Кто знает, как называют этих спортсменов? (лыжник, хоккеист, фигурист) А мы с вами умеем играть в игру «Придумай зимнюю фигуру», в которой можно изобразить любых спортсменов, занимающихся зимними видами спорта. Хотите в них превратиться? Напоминаю: когда звучит музыка, вы спокойно ходите по залу, когда музыка прекращается, вы останавливаетесь, изображая фигуру спортсмена, занимающегося зимними видами спорта (2-3 раза).

Инструктор: - Превращаемся снова в ребят, возьмемся за руки и сделаем круг.

Инструктор: - Ребята, все задания ДМ мы выполнили, и по нашей традиции я вам предлагаю оценить себя с помощью фишек на экране успехов. Подходим и выбираем себе фишку. Напоминаю, что нужно оценивать правильное выполнение правил игры.

Инструктор: - Каких фишек у нас больше? Я очень рада, что у нас больше всего красных фишек, а это значит, что все правила игры вы выполняли правильно, и ни у кого не возникло трудностей. Молодцы ребята!

Инструктор: - Ребята, все задания выполнены, а значит, мы укрепили свое здоровье, и теперь с нетерпением будем ждать Нового года и встречи с ДМ.

Воспитатель: - Ребята, ДМ настоящий волшебник – пока вы играли в игру «Сделай зимнюю фигуру» он наши снежки превратил в полезные для здоровья яблочки. Ребята, мы ими угостимся в группе.

Инструктор: Настроение, каково!

Дети: Во!

Инструктор: Все такого мнения!

Дети: Все без исключения!

Инструктор: Молодцы ребята! Давайте скажем до свидания нашим гостям. Дети: До свидания!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области