Конспект занятия в средней группе «Осенний огород»
Выполнила: воспитатель средней группы №3 «Солнышко» Кондрашова Н.Г.
Цель: познакомить детей с понятием «Дары осени» - огород.
Формировать представления о величине и словесном ее описании.
Материалы и оборудование: ЦОР – музыкальный файл Вивальди «Осень», Презентация к занятию. Заготовки к игре «Сварим компот и суп», заготовки к игре «Отгадай по тени», раскраски.
Ход занятия:
Дети сидят в кружочке, слушают музыку Вивальди «Осень», раздается плач. На слайде появляется плачущий зайчик на фоне пустых грядок.
Воспитатель: Зайчик, что случилось?
Ответ: Волк стащил все запасы с огорода, сказал, чтобы я выполнил все его задания, а я не могу.
Воспитатель: может, мы с ребятами поможем? Давайте позовем волка! (дети зовут, на экране появляется волк)
1 задание «Отгадай загадку»
Я оранжева, сочна
Я полезна и вкусна
Огородников любовь
Урожайная (морковь)
Он похож на огурец
И такой же молодец
Греет солнцем свой бочок
Сочный, вкусный (кабачок)
Королева овощей
В щах живет, в солянке
И в соленой банке
А салат из нее вкусный
Мы зовем ее (капустой)
Ты все лето зеленеешь
Спрятав ягоды в земле
Ближе к осени созреешь
Сразу праздник на столе
Суп и щи, пюре, окрошка
Нам везде нужна (картошка)
На слайде по мере отгадывания появляются овощи на грядках и улыбающийся зайчик
2 задание «Четвертый лишний»
На слайдах выставляется игра, дети должны отгадать, что лишнее.
3 задание Физ. минутка. «Собираем урожай»
В огород сейчас пойдем
Овощей там наберем (дети шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку, (загибают пальцы)
Помидоры, огурец!
В огороде мы старались -
Низко к грядке нагибались (наклоняются)
Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).
Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук).
Дети садятся за стол
4 задание «Отгадай по тени» - на столах лежат карточки с картинками и тенью. Дети должны соединить картинку и тень линиями.
5 задание Игра «Большой – маленький»
На слайдах появляются овощи и фрукты разные по величине, корзины большая и маленькая. Дети словесно должны разложить овощи по корзинам, согласно размеру.
На слайде появляется веселый зайчик, но показывает, что в кастрюльке и в банке нет ничего.
6 задание «Свари компот и суп»
Предлагается детям разложить по кастрюлям и банкам овощи и фрукты.
На слайде появляются банки с компотом и кастрюля с супом. Раздается веселый смех зайчика. И грустный волк.
Воспитатель: ребята, мы помогли зайчику. Интересно было помогать слабому зайчонку?. За доброе дело зайчик прислал вам раскраски с ним и его друзьями.