Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 47 «Ёлочка»
г. Рубцовск Алтайского края
658222, г. Рубцовск, ул. Октябрьская, 21
тел. (38557) 2-49-80, 2-43-73
Yolochka47@yandex.ru; http://detsad47.rubtsovsk.ru/
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«Купание куклы Кати»
(речевое развитие)
Выполнила: воспитатель
Букшина Татьяна Юрьевна
высшая категория
г. Рубцовск
2020 г.
Интеграция образовательных областей:
-речевое развитие
-познавательное развитие
-социально-коммуникативное развитие
-физическое развитие
Цели:
Материалы к занятию: ванночка, два ведерка с горячей и холодной водой, кружка, мыльница с мылом, полотенце, кукла.
Предварительная работа:
Цель: установление контакта, создание положительной мотивации к предстоящей деятельности. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Здравствуй кукла Катя | 1.Организационный момент. Раздается стук в дверь. - Тук-тук раздается звонкий стук. Кто-то в гости спешит. Кто-то в двери стучит. Это кукла Катя к нам пришла. Кукла здоровается с детьми. | |
Искупать В ванночке В теплой Дети трогают водичку и определяют, что она теплая Ребенок приносит мыло Дети повторяют: мыльница это домик для мыла Ребенок приносит губку Губка Мягкая, с дырочками Мыть Катю Горячая Холодная Теплая Повторяют строки вслед за воспитателем Приносит полотенце Полотенце Вытирать куклу Грязная, мыльная В мыльницу Мокрое Мокрая Дети вместе с воспитателем выполняют движения согласно тексту Дети помогают педагогу спеть колыбельную | Воспитатель обращается к Кате: - Ах, ты, девочка чумазая, Где ты носик так измазала? (у куклы испачкано лицо, руки) -Ребята, что нужно сделать, чтобы Катя стала чистой? -Правильно, надо её искупать. В чём будем купать? -А в какой водичке? Воспитатель приглашает детей определить какая вода в ванночке. Воспитатель снимает с куклы платье и туфли, сажает в ванночку. -Чтобы искупать куклу нам нужно мыло, губка, полотенце. Воспитатель предлагает ребёнку принести мыло. -Мыльница это домик для мыла. Другого ребёнка просит принести губку. -Что ты принёс? Предлагает потрогать губку. -Какая она? -Зачем нужна губка? Воспитатель намыливает губку мылом и моет Кате голову. -Будет мыло пенится. И грязь куда-то денется. (повторяет 2-3 раза) -В жёлтом ведёрке у меня горячая вода. Какая вода в жёлтом ведёрке? -В синем ведёрке- холодная вода. Какая вода в синем ведёрке? -А теплой водички у нас нет! Сейчас я смешаю горячую воду с холодной. Какая водичка получилась? Тёплой водичкой воспитатель моет куклу. - «Тёплую водичку льём на нашу птичку» Искупали Катю. Теперь нам надо полотенце. Воспитатель просит ребёнка принести полотенце. -Что ты принёс? -Для чего нужно полотенце? Воспитатель вытирает куклу и одевает Кате ночную рубашку. -Вода в ванночке грязная и мыльная, её нужно вылить. -Какая вода в ванночке? -Куда надо убрать мыло? Воспитатель убирает мыло в мыльницу. -Вот домик-теремок в нём мыло живёт. -Полотенце какое? Воспитатель вешает полотенце сушиться. -Губка какая? Отжимает губку . -Игра «Катюшина кроватка» -Вот Катюшина кроватка (развести руки в сторону) Чтоб спала Катюша сладко (присесть, ладошки под щёчки) Чтоб во сне она росла (медленно подниматься) Чтоб скорей большая стала (встать на носочки, тянуть руки вверх) -Катя искупалась и хочет спать. Давайте споём ей песенку. Чтобы она быстрее уснула. -Баю-бай, баиньки… В огороде заиньки! Зайки травоньку едят Кате спатеньки велят. (повторить 2-3 раза) -Уснула наша Катя. | Е. Благинина «Алёнушка» Е. Благинина «Алёнушка» |
Цели:подведение итогов, воспитание культурно-гигиенических навыков. | ||
Чистая Искупали В ванночке Мыло, губку, полотенце. Тёплая Дети с помощью воспитателя моют руки. | -Дети, какая наша Катя стала? -Что мы с ней сделали? -Где мы купали куклу? -Что мы брали? -Какая была водичка? -Куклу Катю искупали, уложили спать. Посмотрите, наши ручки стали грязные. Сейчас мы все вместе пойдём мыть руки и будем играть. |