" Конспект образовательной формы "
возраст детей 4- 5 лет.
"Стирка платочков"
Воспитатель: Кузина А.А
МБДОУ №30
Цель: Содействовать обогащению развития труда дошкольника как деятельности.
1. Содействовать возникновению и развитию положительного отношения к труду, зачатков трудолюбия, уважения к результатам труда.
2. Способствовать формированию бережного отношения к окружающим предметам: (навыки работы с водой).
3. Воспитывать ценностное отношение к труду собственному, других людей и его результатам ( продуктам деятельности
Предварительная работа: рассматривание картинок, чтение художественной литературы.
Способы организации:
Словесный: беседа, чтение стихотворений, загадывание загадок.
Наглядный: рассматривание фотографий и иллюстраций, картинок.
Практический: стирка платочков , уборка группы.
Средства и оборудование: клеенка, тазы, мыльницы с мылом, веревка, тряпочки, фартуки, прищепки.
Ход занятия:
В: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.
Дети: Здравствуйте.
В: Ребята, мы с вами побеседуем, проходите на стульчики , садитесь
В: Нам, взрослым очень хочется чтобы вы выросли трудолюбивыми. А что такое трудолюбие? Кого можно назвать трудолюбивым человеком?
Ответы детей: Кто помогает маме....кто много трудится, кто любит трудиться.
В: Да, хорошо. А давайте вспомним поговорки труде.
Дети отвечают.
В: Ребята, к нам еще в гости кто то идет. Да это наши маленькие друзья к нам идут. Давайте их встретим.
Воспитатель с детьми встречают гостей. Дети берут малышей за руки и ведут в группу.
Воспитатель другой группы: Это к вам малыши спешат.
Воспитатель другой группы: Ребята, нам нужна ваша помощь. Помогите нам пожалуйста. Малыши очень любят танцевать с этими платочками. Приведите их в порядок.
Дети: Да
В: Конечно поможем.
Воспитатель другой группы: Вот, возьмите наши платочки, надеемся что вы постараетесь для малышей.
Дети: Да, мы постараемся. Не переживайте.
В: Ребята, давайте посмотрим о чем нас просят малыши.
Воспитатель достает платочки, и рассматривает вместе с ребятами.
Дети: Они испачканные, мятые.
В: А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы они стали красивые?
Дети: их нужно постирать.
В: Конечно постирать. А как мы будем стирать? Это ведь очень важно постирать их правильно! Давайте вместе вспомним последовательность стирки в игре.
Воспитатель с детьми играют в игру
Игра: Будем малышам помогать
Будем сами платочки стирать
Мылом моем мы платки
Крепко трудятся кулачки
Сполоснем платки мы ловко и повесим на веревку
Воспитатель читает пословицу: "Человек трудом красен".
В: Пора нам приступить к работе, Прежде чем приступить к работе, оденем фартук и закатаем рукава.
В: Вспомним правило: -Костюм чистый!
- Под столом чисто!
- - Стол чистый.
В: А теперь, нужно убедиться не горячая ли вода? Иначе может получится ожог, а это неприятно и больно.
В: Как нам проверить?
Ответы детей
В: Смотрю пара нет, потрогаю тазик - теплый. Водичка хорошая, можно приступить к работе.
Дети начинают стирать ( продуктивная деятельность).
В: Я смотрю, вы все пятнышки намылили, потерли кулачками. Прополощем в чистой водичке. Отживаем хорошо, платочки кладем в пустой тазик.
Во время полоскания звучит музыка
В: Ребята, берите тазы и выливайте в поддон.
В: Ребята, давайте полюбуемся на платочки. Для кого мы их стирали?
Дети: Для малышей.
В: Молодцы! Какие у вас умелые ручки! Платочки стали какие?
Дети: Чистые и красивые!.
В: Малышам приятно будет с ними танцевать. Это ваши руки сделали доброе дело." Сделал доброе дело -гуляй смело".
В: Большое вам спасибо.
В: Я смогу с уверенностью сказать, что вы растете - трудолюбивыми!