Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Спички детям не игрушка»

1 Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички, огонь, пожар 2 Уточнить и закрепить знания детей о том, что с огнем играть опасно 3 Закрепить знание у детей об опасных ситуациях, причинах пожара и правилах поведения при пожаре. 4 Способствовать овладению детьми навыкам безопасного поведения. 5 Воспитывать находчивость, ответственность, самостоятельность умение ориентироваться в проблемных ситуациях воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности 6 Развивать логическое мышление, память, речь, расширять словарный запас детей по теме пожарной безопасности

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МБДОУ Криушинский детский сад «Светлячок»

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Спички детям не игрушка»

Воспитатель:

Левушкина В. П.

2019 - 2020

Программные задачи:

1) Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички, огонь, пожар;

2) Уточнить и закрепить знания детей о том, что с огнем играть опасно;

3) Закрепить знание у детей об опасных ситуациях, причинах пожара и правилах поведения при пожаре.

4) Способствовать овладению детьми навыкам безопасного поведения.

5) Воспитывать находчивость, ответственность, самостоятельность: умение ориентироваться в проблемных ситуациях;  воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

6) Развивать логическое мышление, память, речь, расширять словарный запас детей по теме пожарной безопасности;

Предварительная работа:

Чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом», беседы об огне и рассматривание соответствующих иллюстраций, разучивание с детьми стихотворений по теме занятия

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:  Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, почтальон мне вручил письмо. На конверте написано: «Детям старше – подготовительной группы Криушинского детского сада «Светлячок» от Хрюши и Степашки» Послушайте, что они пишут.

«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом нам стало скучно, и мы решили придумать новую игру. Нашли спички, стали с ними играть. Сначала было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик Степашки сгорел".

Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице?   

Ответы детей.

Воспитатель:   Сегодня мы с вами поговорим на очень важную для всех нас тему. А вот на какую, вы определите сами. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать и сказать, о чем мы сегодня будем говорить:

Сто сестренок жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками, тоненькими…. (спичками)

Воспитатель: Так о чём мы сегодня будем говорить на нашем занятии?

Дети: О пользе и вреде спичек.

Чтение стихов о спичках:

Выпускают на простор.

Осторожно их берут,

Головой об стенку трут,

Чиркнут ловко раз и два-

Загорится голова.

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки.

Воспитатель: Что это такое? Правильно, молодцы! Это спички. Знают дети и зверушки - спички детям не игрушки!

Ребята, а для чего нужны спички?

Дети:  Зажигать газовую плиту, свечу, костер, с помощью спичек мы получаем огонь. Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло и т.п.

 Воспитатель: Правильно, молодцы! Огонь приносит пользу, значит он наш друг.  А как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным?  А когда?

Ребёнок: Говорим мы, что огонь наш друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нем забудем

Отомстит он сразу людям!

Воспитатель: Вспомним пословицу об огне. 

Огонь - хороший слуга,  но плохой хозяин.  Упустишь огонь - не потушишь.

А сейчас я загадаю загадки:

Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай (пожарники)

Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет (пожар)

При пожаре не сидим, набираем … (01)

Воспитатель: Молодцы ребята, все отгадали загадки.

Да, говорить мы будем о об огне, отчего бывают пожары, как не допустить пожар, как остановить беду. Сегодня мы будем говорить о пожарной безопасности.

Пусть знают мальчишки,

Пусть знают девчушки.

Спички, ребята, вам не игрушки!

Часто бывают пожары на свете

Лишь от того, что играют в них дети.

И потому скажем громко и внятно,

Чтобы всем детям было понятно:

Спички в доме ты не тронь,

В них живет шальной огонь.

Ребята, а что нужно делать, если пожар все-таки случился?

Дети: Нужно вызвать пожарных.

Воспитатель: А кто знает, по какому телефону нужно звонить?

Дети: «01».

Воспитатель: Вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар. Послушайте, какая история приключилась.

Хозяйка и Василий, усатый старый кот,

Не скоро проводили соседей до ворот.

Словечко за словечком и снова разговор,

А дома перед печкой огонь прожег ковер…

Вернулся кот Василий и кошка вслед за ним-

И вдруг заголосили: - пожар, горим, горим!..

С треском, щелканьем и громом встал огонь над новым домом,

Озирается кругом, машет красным рукавом.

Тили-бом, тили-бом, загорелся Кошкин дом!

Бежит курица с ведром, петушок с кувшином,

Лошадка с фонарем, серый заинька с листком,

И собачка с помелом.

Воспитатель: Вот какая беда случилась! Скажите ребята, что неправильно сделала кошка в этом случае? 

Дети: Когда без присмотра оставлена печь один уголёк целый дом может сжечь.

Физминутка «Насос»

А теперь насос включаем, воду из реки качаем

(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)

Влево – раз, вправо – два потекла ручьем вода.

(наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища, наклон влево, движение вверх правой рукой.)

Раз, два, три, четыре хорошо мы потрудились.

(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в картинную галерею.

Она необычная, догадались почему?

Дети: Потому что на каждой картине нарисованы правила безопасного поведения при пожаре.

Воспитатель:  Правильно ребята, и мы их сейчас с вами рассмотрим.

Дети рассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае.

Правило первое:

Касается каждого, правило первое самое важное!

На улице, и в комнате о нем ребята помните:

Спички не тронь в спичках огонь!

Правило второе:

Легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.

Правило третье:

Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.

Правило четвертое:

Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.

Правило пятое:

Приятно в лесу посидеть у костра,

Когда же домой возвращаться пора,

Перед уходом не жалей костер,

Землей забросай и водой залей.

Воспитатель: Все должны знать следующие правила.

Правило1: Если огонь небольшой, то его можно затушить, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылить кастрюлю воды.

Правило 2: Если огонь не погас, то убегай из дома. Позвони по телефону «101» или попроси об этом соседей.

Правило 3: Если не можешь убежать из квартиры, сразу же позвоните по телефону «101» и сообщи свой домашний адрес. Если нет телефона, выбегайте на балкон или кричи из окна, что у вас в квартире пожар.

Воспитатель: Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами некогда не случится беды.

Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем. Игра называется «Опасность».

Вам нужно после сигнала о пожаре добежать до телефона, набрать номер «01», сообщить свой домашний адрес, назвать фамилию и имя.

Рассказ - беседа воспитателя о спичках.

Люди всегда думали о том, как научиться добывать огонь. А для чего нужен людям огонь? (согревать жилище, готовить пищу, плавить железо). Раньше спичек, к которым мы сейчас привыкли не было. Давным  – давно первобытные люди добывали огонь, когда тёрли 2 сухих кусочка дерева друг о друга, но это было очень трудно и долго. Позже люди придумали устройство для добывания огня – огниво. Куском стали ударяли о кремень (твёрдый камень), тем самым высекали искры, которые воспламеняли какое – то горючее вещество. Огниво стоило дорого, носить его было тяжело, поэтому люди продолжали думать о лёгком способе добычи огня. Учёные додумались покрывать головку деревянной палочки специальным веществом, которое загоралось, но часто такие спички загорались сами по себе – начинались пожары, гибли люди. Такие спички просто опасны! Наконец в Швеции были изобретены безопасные спички, к которым мы привыкли сейчас. Люди давно научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. Сегодня без огня не обойтись. Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Огонь не щадит никого и ничего.

  Дидактическая игра: «Слушай внимательно»

Раз, два, три, четыре – у кого пожар в…? (квартире)

Дыма столб поднялся вдруг. Кто не выключил…? (утюг)

Красный отблеск побежал. Кто со спичками…? (играл)

Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белья над…? (газом)

Столб огня чердак объял. Кто там спички…? (зажигал)

Побежал пожар во двор. Это кто там жег…? (костёр)

Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жег…? (траву)

Кто бросал в огонь при этом незнакомые…? ( предметы)

Помни каждый гражданин, этот номер…? (101)

Дым увидел – не зевай и пожарных…? (вызывай)

Воспитатель: Спички не тронь, в спичках огонь! Молодцы, ребята, вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать спички и родителям расскажите, как со спичками нужно обращаться! Заканчивая наше занятие, я хочу вам пожелать: Помните, что шалость с огнём, может обернуться пожаром и злом, и правила должны всегда вы соблюдать, и с огнём никогда не играть.

Не играй дружок, со спичкой

Помни ты, она мала

Но от спички – невелички

Может дом сгореть дотла.

На этом наше занятие закончено, будьте внимательными, думайте о безопасности!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области