Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в подготовительной к школе группе на тему: "Зимушка - зима"

Образовательные задачи - познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования – рисование солью - формировать композиционное умение - расширять представления детей о признаках зимы - обогащать и активизировать словарь детей - формировать умение вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Развивающие задачи - развивать мелкую моторику рук - развивать творческие способности - развивать умение поддерживать непринужденную беседу внимательно слушать собеседника, строить свое высказывание кратко или распространенно Воспитательные задачи - воспитывать бережное отношение к природе - воспитывать эстетические чувства и эстетический вкус - воспитывать трудолюбие и умение работать в коллективе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида – «Детский сад № 94»

городского округа город Стерлитамак

Республики Башкортостан

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности по изобразительной деятельности

в подготовительной группе

на тему: «Зимушка – зима».

Составила:

Воспитатель

Якупова Л.Л.

2020г.

Конспект НОД «Художественное творчество»

в подготовительной к школе группе

«Зимушка - зима»

Доминирующая область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная.

Интегрированные задачи:

Образовательные задачи:

- познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования – рисование солью;

- формировать композиционное умение;

- расширять представления детей о признаках зимы;

- обогащать и активизировать словарь детей;

- формировать умение вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

Развивающие задачи:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать творческие способности;

- развивать умение поддерживать непринужденную беседу (внимательно слушать собеседника, строить свое высказывание кратко или распространенно);

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать эстетические чувства и эстетический вкус;

- воспитывать трудолюбие и умение работать в коллективе.

Техника: рисование солью

Методические приемы:

Ритуал – приветствие, мотивация, рассматривание иллюстраций, сюрпризный момент, поисково-творческие упражнения, проблемная ситуация, художественное слово, объяснение, вопросы, продуктивная деятельность детей, поощрение.

Оборудование:

Демонстрационный материал: мольберт, иллюстрации с изображением зимних пейзажей, картины с «зимней» тематикой.

Раздаточный материал: листы черного картона, простые карандаши, клей ПВА, подкладочные клеенки, кисточка, подставка под кисточку, влажные салфетки, тарелочка с солью и цветным песком.

Технико – сопровождающее оборудование: голосовое сообщение (телефон), музыкальное сопровождение на компьютере

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Дети стоят в кругу.

Ритуал-приветствие:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

- Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

- Ребята, сегодня к нам пришло голосовое сообщение. Давайте послушаем.

От кого: От Волшебницы- Зимы

«Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и наступила зима- время зимних забав, огромных снегов, блестящих льдов. Только скучно мне одной в лесу…Приглашаю вас ко мне в гости! Ваша Волшебница - Зима!»

- Ну что, ребята, принимаем приглашение Зимы? –

Д: Да!

В: - Тогда в путь!

-Ребята, посмотрите вокруг, мы с вами на лесной поляне. Зима нам приготовила задание.

Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчку словами, похожими на слово «снег».

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю… (снег)

С неба все скользят пушинки – серебристые… (снежинки)

На деревья, на лужок тихо падает (снежок)

Вот веселье для ребят – все сильнее… (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик)

Рядом снежная фигурка – это девочка - (Снегурка)

-Теперь давайте посмотрим, какие картины нам зима нарисовала (вокруг –иллюстрации с изображением зимних пейзажей, дети рассматривают их.)

Вопросы для детей:

- Назовите зимние месяцы

-Что происходит в природе зимой?

- Какие стоят деревья?

- Как одеваются люди зимой?

- Вам нравится зима? Почему?

В.: - Давайте проведём небольшую гимнастику

Физминутка «Снежная баба».

Мы бабу снежную лепили, (Изображают в воздухе последовательно три круга.)

Чтоб краше не было ее. (Проводят пальцами по лицу.)

Лопатами весь снег собрали, (Имитируют движения лопатой.)

Не позабыли ничего.

Сначала ком большой скатали (Изображают руками в воздухе максимально

большой круг.)

И плотно этот ком прижали. (Изображают перед собой руками круг, опускают его.)

Второй поменьше был размером. (Изображают круг меньше.)

На первый он уселся смело. (Приседают.)

А третьим – голова была (Показывают на голову.)

И участи своей ждала. (Подпирают голову ладонями.)

Лицо украсили морковкой, (На уровне носа пальцами изображают морковку.)

И угольками вместо глаз. (Показывают на глаза.)

Прорисовали ротик ловко, (Трогают рот.)

Смотрели в профиль и анфас. Поворачивают голову в сторону, прямо.)

На голову ведро надели, (Делают движения двумя руками сверху вниз по голове.)

Украсили его пером. (Поднимают одну руку вверх расставляют пальцы.)

Метлу воткнули для порядка (Делают движение «подметание».)

Трудились дружно всем двором! (Скрещивают пальцы рук в замок.)

«

В: смотрите, коробка! Интересно, что же приготовила нам Волшебница Зима?

В коробке письмо и посуда с солью.

- Дорогие ребята, на память о нашем путешествии я предлагаю вам нарисовать зимний пейзаж. Я посылаю вам волшебный снег. А самое главное - этот снег не тает и будет долго радовать вас.

Воспитатель знакомит детей с техникой «солевого» рисования. Показывает последовательность выполнения работы, дети рисуют снег при помощи клея и соли. Предлагает детям самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными рисунками на «зимнюю» тематику.

- Какие замечательные картины у нас получились. Молодцы!

Итог занятия.

Воспитатель проводит анализ рисунков (все рисунки воспитатель раскладывает на стол и просит подойти детей, спрашивает, кому чья работа понравилась). С помощью детей воспитатель оценивает детские работы.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области