Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по театрализованной деятельности "Инсценировка сказки "Теремок" пальчиковый театр для детей 5-6 лет

Совершенствовать навыки владения пальчиковым театром закрепить понятие – пальчиковый театр, правила поведения во время спектакля формировать умение создавать игровые образы с использованием выразительных средств формировать умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 117»

Конспект занятия по театрализованной деятельности

«Инсценировка сказки «Теремок»

пальчиковый театр» (для детей 5-6 лет)

Подготовила воспитатель:

Пухова Елена Борисовна

Цель: создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, поддержание положительного эмоционального настроения.

Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки владения пальчиковым театром ; закрепить понятие – пальчиковый театр, правила поведения во время спектакля; формировать умение создавать игровые образы с использованием выразительных средств; формировать умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла;

Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать память, творческое воображение детей в процессе cовместной игровой деятельности Воспитательные: Воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; интерес детей к активному участию в театрализованной игре; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Предварительная работа: Чтение сказки “Теремок”; Обсуждение сказки: её героев (их поведение, действия), сюжета сказки; дидактическая игра «Кто в теремочке живёт?»; конструктивная деятельность «Построй домик» Оборудование: ширма-теремок, куклы с подставками для пальчикового театра «Теремок»; магнитофон; сундучок сказок

Ход занятия:

Предложить детям в уголке театрализации рассмотреть кукол на ложках и лопатках

(Слышится музыка «В гостях у сказки»)

-Ребята, вы слышите музыку, что это? (это наш сказочный сундучок)

-Это волшебный сундучок приглашает нас в сказку.

-Сказка спряталась в загадках.

-Если мы отгадаем все загадки из сундучка, то к нам сегодня в гости обязательно придёт сказка. Попробуем отгадать? (да)

1. Сами крошки, боятся кошки. Под полом живут, туда всё несут (мышка)

2. Скачет зверушка, не рот, а ловушка. Попадут в ловушку и комар, и мушка (лягушка)

3. Зверь ушастый, летом серый, А зимою снежно-белый. Я его не испугался, Целый час на ним гонялся… (Заяц)

4. Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живёт, в деревне кур крадёт (лиса)

5. Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ...(Волк)

6. Кто в лесу огромней всех, Кто богатый носит мех, Кто в берлоге до весны днём И ночью смотрит сны? (медведь)

(всех героев сказки выставляем на подставки на столе)

-Что ж, все загадки вы отгадали, какую же сказку прятал от нас сундучок, догадались? (Теремок)

-Ребята, для какого театра эти куклы? ( пальчикового)

-А почему этот театр так называется? ( куклы надевают на пальчики)

-Правильно. А сейчас предлагаю немножко отдохнуть.

-Проходите на палас, встаньте ко мне лицом.

Физминутка « Разминка»

Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем,
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)
А теперь давайте вместе,
Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)

-Ребята, а зачем сундучок приготовил для нас этих кукол, как вы думаете? (будем показывать сказку)

-Правильно, мы будем показывать сказку. Сегодня у нас будет самый настоящий спектакль.

Давайте вспомним, как нужно себя вести во время спектакля:

1. Сидеть спокойно, не вертеться 2. Не разговаривать 3. Аплодировать, сильно не размахивая руками. 4. Не вставать и не выходить из зала пока не закончится спектакль

-А для того, чтобы наши пальчики могли хорошо работать и помогли нам показать сказку, нужно с ними поиграть и немножечко размять.

-Проходите и садитесь на стульчики.

Пальчиковая гимнастика «Сказки»

Будем пальчики считать (разгибаем и сгибаем пальчики)

Будем сказки называть (хлопают в ладоши)

«Рукавичка», «Теремок», (загибают пальчики)

«Колобок» - румяный бок,

«Гуси-лебеди» - в лесах,

Есть «Снегурочка» - краса,

«Три медведя», «Волк и лиса»,

«Репку» мы не забываем,

Знаем «Волка и козлят», (загибают пальчики)

Этим сказкам каждый рад (хлопают в ладоши)

- Ну что ж, пальчики мы разогрели.

-Сейчас я назову детей, которые будут артистами. Остальные дети будут зрителями.

Артисты: Надя, Варя, Аня, Вика, Кирилл, Марк

-Артисты, пройдите и приготовьтесь к выступлению.

-Зрители займите свои места.

Сказка «Теремок»

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Вдруг по полю, полю мышка бежит

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Мышка: терем-теремок! Кто в тереме живет?

Воспитатель: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Воспитатель: Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Лягушка: терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: а я лягушка-квакушка!

Мышка: иди ко мне жить!

Воспитатель: прыгнула лягушка в теремок. Стали они вдвоем жить.

Воспитатель: Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает.

Зайчик: терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: я – мышка-норушка.

Лягушка: я лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: А я зайчик побегайчик.

Мышка: иди к нам жить!

Воспитатель: Заяц скок в теремок! Стали они жить втроем.

Воспитатель: Идет лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает.

Лисичка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайчик: Я зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лиса: А я лисичка-сестричка.

Зайчик: Иди к нам жить!

Воспитатель: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Воспитатель: Прибежал волчок - серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает.

Волк: терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайчик: Я зайчик-побегайчик.

Лиса: Я лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: А я волчок-серый бочок.

Лиса: Иди к нам жить!

Воспитатель: Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот живут они в теремке, песни поют

Воспитатель: Вдруг мимо идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Медведь: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайчик: Я зайчик- побегайчик.

Лиса: Я лисичка-сестричка.

Волк: А я волчок-серый бочок. А ты кто?

Медведь: А я медведь косолапый.

Волк: Иди к нам жить!

Воспитатель: Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит.

Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить.

Мышка: Да ты нас раздавишь!

Медведь: Нет, не раздавлю.

Мышка: Ну, полезай.

Воспитатель: Влез медведь на крышу и только уселся – бах! – раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить:

Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик- побегайчик,

Лисичка-сестричка, Волчок – серый бочок,

Все целы и невредимы.

Медведь: Простите, я не нарочно. Давайте новый теремок строить.

Воспитатель: Принялись они брёвна носить, доски пилить – новый теремок строить. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

-Давайте поаплодируем нашим артистам, и я вам их представлю.

Мышка – Надя К.

Лягушка – Варя С.

Заяц – Аня Г.

Лиса - Вика Ч.

Волк - Кирилл С.

Медведь - Марк С.

-Артисты могут положить кукол на стол.

-Зрители могут встать и подойти к нам поближе.

Рефлексия:

-Что мы с вами делали на занятии? (смотрели сказку, вспоминали правила поведения на спектакле)

-Какую сказку мы смотрели?

-Какой вид театра мы сегодня посмотрели?

-Кто из артистов понравился и почему?

-Ребята, ка вы думаете, чему же учит нас эта сказка?

-Эта сказка учит нас жить дружно и надо всегда помогать и выручать своих друзей. Сказка показывает, что вместе никакая беда не страшна.

-Все артисты сегодня очень старались, зрители правильно вели себя во время спектакля.

-Я думаю, наш сказочный сундучок еще не раз пригласит нас в новые сказки.

После занятия предложить детям:

-Ребята, а вы своим друзьям помогаете в беде?

-А давайте поможем жителям теремка построить новый дом.

(Конструктивная деятельность)

-Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Без веселья, здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области