Конспект НОД по чтению рассказа В. Бианки «Музыкант» в подготовительной группе

продолжать знакомить с творчеством В. В. Бианки совершенствовать умение детей пересказывать рассказ. Образовательные задачиучить детей связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без помощи вопросов воспитателя. Развивающие задачиразвивать речь,интерес к художественному слову,творческое мышление,интерес к изучению природы. Воспитательная задачавоспитывать любовь к животным,бережное отношение к природе. Словарная работамедвежатник, завалинка, опушка. Материал и оборудованиемультимедийный проекторкниги Виталия Бианки для выставки, презентация, портрет В. В. Бианки, иллюстрации сказок, рассказов, музыкальные инструменты. Предварительная работачтение рассказов В. Бианки,беседы, рассматривание иллюстраций,показ слайдов. Методы и приемы Игровая ситуация, мультимедийная презентация, художественное слово загадки, стихотворения, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, физминутка«Музыкант», индивидуальная работа.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД по чтению рассказа В. Бианки «Музыкант»

в подготовительной группе «Радуга»

разработал: воспитатель МКДОУ № 110 г. Кирова

Солоницына Елена Александровна

Тема: Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»

Программное содержание:

продолжать знакомить с творчеством В. В. Бианки; совершенствовать умение детей пересказывать рассказ.

Образовательные задачи:учить детей связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без помощи вопросов воспитателя.

Развивающие задачи:развивать речь,интерес к художественному слову,творческое мышление,интерес к изучению природы.

Воспитательная задача:воспитывать любовь к животным,бережное отношение к природе.

Словарная работа:медвежатник, завалинка, опушка.

Материал и оборудование:мультимедийный проектор;книги Виталия Бианки для выставки, презентация, портрет В. В. Бианки, иллюстрации сказок, рассказов, музыкальные инструменты.

Предварительная работа:чтение рассказов В. Бианки,беседы, рассматривание иллюстраций,показ слайдов.

Методы и приемы: Игровая ситуация, мультимедийная презентация, художественное слово (загадки, стихотворения), дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, физминутка«Музыкант», индивидуальная работа.

(на коврике рядом с книжным центром)

Воспитатель:

Вот и сели с вами в круг,

Слева - друг, и справа - друг.

Гости в «Радуге» у нас,

Поиграем мы сейчас?

На этой неделе мы с вами знакомимся с разными профессиями и как вы уже убедились, в нашем книжном центре, появились не только новые книги, но и портрет. Как вы думаете, а кто по профессии этот человек?

-Писатель.

- Да, это известный детский писатель – Виталий Валентинович Бианки.

А в чем заключается профессия писателя?

- Писать книги, сочинять истории.

Вот и мы с вами сегодня попробуем стать писателями, авторами своих рассказов.

С книжками мы все дружны,

Любой из нас — читатель.

И конечно, знать должны,

Что пишет их писатель.

Сочиняет свой сюжет

Автор, сидя в кресле,

Выдумке предела нет —

Лишь бы интересней!

По профессии В. В. Бианки – потомственный биолог, т. е. его отец тоже был биологом. Биолог – это человек, который занимается изучением природы. С детства мальчик постоянно был в окружении природы. В своих произведениях Виталий Бианки не устаёт удивляться окружающему миру, его красоте и многообразию, с большой любовью пишет о животных, птицах.

- Сегодня мы будем читать о животном, а о каком, вы узнаете, отгадав загадку.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

-Знакомо ли вам слово музыкант? А бывают ли звери-музыканты и не в цирке, а в дикой природе?

Это нам и предстоит узнать. И помните, что мы с вами сегодня тоже писатели и придумываем свои рассказы.

- В произведении В. Бианки «Музыкант» вам встретятся слова, значение которых необходимо уточнить.

Медвежатник – охотник на медведей.

Завалинка – невысокая земляная насыпь вдоль наружных стен избы.

Опушка – край леса.

II. Основная часть

Воспитатель:располагайтесь поудобнее – послушайте рассказ

Чтение произведения«Музыкант» (рассказ)

Беседа по – прочитанному:

Воспитатель:

- О ком я вам прочитала?

- Кто главные герои произведения?

Физкультминутка

Развивается талант:Наш Алеша – музыкант.

Он на скрипочке играет – изображают игру на скрипке,

Меха гармошки раздвигает – руки перед грудью, разводят руки в стороны, к груди,

В барабан он постучит – ударяют пальчиком о пальчик,

На балалайке побренчит – изображают игру на балалайке,

В трубу начнет он громко дуть – вдыхают воздух через нос, выдыхают через рот,

И на дудочке чуть-чуть – изображают игру на дудочке.

- Сыграем в игру «Отгадай» - переходим на стульчики к проектору

Игра «Отгадай»

1) Что делал старик, когда встретил колхозника?

а) ловил рыбу;

б) играл на скрипке;

в) играл на баяне;

2) Что сообщил колхозник старику?

а) что он видел в лесу медведя;

б) что он собрал много грибов;

в) что в лесу много ягод;

3) Как поступил старик?

а) остался сидеть на завалинке;

б) пошёл поговорить с соседом;

в) пошёл в лес;

4) Какой звук услышал старик?

а) красивый тонкий звук;

б) как рубят деревья;

в) пронзительный комариный писк;

5) Кого он увидел в лесу?

а) зайца;

б) лису;

в) медведя;

- Итак, ребята, вспомним начало рассказа. Не забывайте отвечать на вопрос полным предложением. (работа с опорными картинками)

Чем занимался старыймедвежатник? (Он пиликал на скрипке.)

– Каквы понимаете -«пиликал» на скрипке ? (Это когда не умеешь играть намузыкальном инструменте, а пытаешься; получается плохо.)

- Где сидел старыймедвежатник? ( Он сидел на завалинке)

- Кто проходил мимо старика? ( Мимо старика проходил знакомыйколхозник.)

- Объясните значение слова «колхозник». ( Колхозник -это человек, которыйработает на земле, житель сельской местности.)

- Что посоветовал колхозник старику? ( Он посоветовал старику броситьскрипку, взять ружье и идти в лес охотиться на медведя.)

- Что сделал старик после совета колхозника? ( Старик отложил скрипку,расспросил колхозника, взял ружье и пошел в лес.)

- Чем занимался старик в лесу? ( Он искал медведя.)

- Чем закончились поиски? ( Он не нашел даже и следа его.)

- Что сделал старик после долгих поисков? ( Старик сел на пенек отдохнуть.)

- Что услыхал старик в лесу? ( Он услыхал звук «Дзенн».)

- Каким был звук? ( Звук был красивый, звонкий, ласковый.)

- Как вы понимаете словосочетание «красивый звук»? ( Чистый, нежный,приятный, хочется слушать еще раз.)

- С чем сравнивает автор этот звук? (Он сравнивает его со струной)

- Как он об этом пишет? (« Как струна пропела».)

- Откуда слышался звук? ( Звук слышался с опушки.)

- Что такое «опушка»? ( Опушка-это край леса, освещенное, свободное местов лесу.)

- Что увидел старик на опушке леса? ( Старик увидел разбитое грозой дерево,из которого торчали длинные щепки.)

- Как вы понимаете слово «щепки»? ( Это тонкие пластинки, отколотые отдерева.)

- Расскажите, как медведь играл на разбитом грозой дереве? ( Медведьпотянул к себе щепку, и отпустил ее, а она выпрямилась, задрожала, и ввоздухе раздался звук. )

- Как вел себя медведь при этом? ( Медведь наклонял голову и слушал. Акогда звук замолк, медведь опять оттягивал щепку и пускал.)

- Нравилась ли старику эта «музыка»? ( Да, старик слушал, как хорошо поетщепка. Они с медведем одинаково слушали музыку.)

- Почему старик не убил медведя? ( Он такой же музыкант, как и сам старик.Он пожалел медведя. Хотя он был охотником, но у него сохранилась добраядуша.)

А сейчас вернемся к нашему заданию. Превратимся в писателей и попробуем пересказать этот рассказ. Чтобы рассказ получился интересным и вас было приятно слушать, мы немножко разомнем наш язычок.

Асейчас мы будем пересказывать рассказ «Музыкант» по частям (поцепочке). Пересказ должен быть подробным, по плану, старайтесь непропускать важные события (моменты), рассказывать так, чтобы былоинтересно слушать. Не забывайте, что в каждом произведении есть три части– начало, середина и конец.

Для пересказа нам надо составить план.

1 часть. Старый медвежатник любил музыку

2 часть. Старик пошел охотиться на медведя

3 часть. Медведь - музыкант

4 часть. Охотник пожалел медведя.

А теперь давайте послушаем, кто желает? Не забывайте, что первыйрассказывающий должен назвать автора и название рассказа.

(слушаем детей)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Вы меня очень порадовали сегодня своими ответами.

Что мы будем делать с вами,

Чтоб природе стать друзьями?

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество- внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

III Заключительная часть

- Скажите, о творчестве, какого автора мы говорили сегодня?

- С каким его произведением познакомились?

Теперь наш книжный центр пополнится еще одной книгой. Только вы должны мне помочь. Вечером я предлагаю вам освоить еще несколько профессий. Кто-то напишет историю, кто-то сделает иллюстрации к ней, а кто-то составить из этого целую книгу и отнесет в книжный магазин, где продавцы смогут продать эту книгу.

- На доске изображены три медведя: улыбающийся, равнодушный, грустный. Выберите изображение того медведя, какое настроение у вас после сегодняшней деятельности. (Дети выбирают изображение и объясняют свой выбор).





Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 12.04.2021


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.