ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Современные технологии вызывают самые разнообразные чувства, но нельзя не согласиться, что современный преподаватель должен идти в ногу со временем. Беря за основу традиционную систему обучения, нам необходимо использовать технологии, которые нашим студентам кажутся современными и интересными, а урок делают занимательным и запоминающимся.
Речь пойдёт о использовании интересной технологии QR-кода на занятиях дисциплины Русский язык.
Использование QR-кодов - это, по сути, игра. Игра, которая повышает мотивацию к обучению. Это технология, позволяющая кодировать информацию, визуализировать её и представлять в компактной форме
Что такое QR-код?
Аббревиатура QR (quick response) в переводе с английского означает “быстрый отклик”. Это двухмерный штрих-код (матричный код), который разработала японская компания “Denso Wave” в 1994 году. Он позволяет в одном небольшом квадрате поместить 2953 байта информации, то есть 7089 цифр или 4296 букв (около 1-2 страниц текста в формате А4).
QR-код позволяет быстро кодировать и считывать (декодировать):
Как создать QR-код?
Чтобы сгенерировать QR-код использовать генератор кодов. Существует множество программ генераторов. Некоторые из них можно использовать онлайн, некоторые устанавливать на стационарных компьютерах, а некоторые устанавливаются на мобильные устройства. Вот некоторые сервисы для создания QR кодов: qrcoder.ru, qrcc.ru, qr-code-generator.com, qrmania.ru,creambee.ru.
Алгоритм создания кода одинаков для всех сервисов:
Как читать QR-коды?
Нужно установить на устройство приложение для чтения QR-кодов.
Камера смартфона будет сканировать QR-код, а программа распознает код и выполнит зашитое в коде действие.
Как можно использовать QR-кодирование в процессе обучения?
QR-коды могут быть использованы для:
Традиционной частью урока Русского языка является орфографическая разминка. Предлагаем различные варианты её проведения.
1. На занятиях для специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта преподаватель читает словарный диктант, студенты записывают слова в тетради, затем, используя QR-коды, осуществляют взаимопроверку.
Аккумулятор, бампер, двигатель, карбюратор, подшипник, запчасти, аксессуары, элементы обвеса, детали тюнинга, шины и диски для автомобилей, датчик концентрации кислорода, карданный вал, подшипник, кронштейн, видеорегистратор, автозапчасти.
Рис.1 QR – код для проверки задания 1
Записать в тетрадь детали (механизмы) автомобиля
Рис.2- Изображения деталей (механизмов)
Рис.3 - QR – код для проверки задания 2
Рис.4 - QR – код для видео-экскурсии
Каталог, обнял, понял, принял, звонит, премировать, сосредоточение, жалюзи, баловать, прибыл, пожил, продал, создал, пережил, обеспечение, из аэропорта.
Рис.5 - QR – код для проверки задания 4
Салат “Аливье” | венигрет |
Рис.6 - Картинки для задания 5
Рис.7 - QR – код для проверки задания 5
Ростов, Курск, Томск, Пермь, Калуга, Саратов, Тобольск, Орел.
Рис. 8 - QR – код для проверки задания 6
Пядь, верста, аршин…
Рис.9 - QR – код для проверки задания 7
Победа (Михаил Ботвинник), авторитет (Шарль де Голль), песни (Анна Герман), роль предложили знаменитому (Богдан Ступка), роман (Юкио Мисима), голос (Татьяна Шульга ), в романах (Александр Дюма), был в гостях у (Николай Доренко) и (Анна Лев)
Рис. 10 - QR- код для проверки задания 8
QR-код внедряется в образовательный процесс в качестве инновационного образовательного средства и служит средством повышения мотивации обучения студентов.
Список использованных источников