Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Интеллектуальное соревнование

Цель создание условий для развития познавательных способностей учащихся, практического применения знаний, приобретённых на уроках математики. Задачи 1. Формировать устойчивый интерес к изучению математики. 2.Развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение. 3.Воспитывать чувство коллективизма, делового сотрудничества, доброжелательного отношения, взаимовыручки.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Интеллектуальное соревнование "Крестики-нолики" (4 класс)

Цель: создание условий для развития познавательных способностей учащихся, практического применения знаний, приобретённых на уроках математики.

Задачи:

1. Формировать устойчивый интерес к изучению математики.

2.Развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение.

3.Воспитывать чувство коллективизма, делового сотрудничества, доброжелательного отношения, взаимовыручки.

Личностные УУД: формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению математики через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем, учащимися.

Регулятивные УУД: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения проблемного вопроса, умение контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнёра.

Познавательные УУД: развивать умение выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.

Коммуникативные УУД: развивать умение работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли.

Оборудование: мультимедиа, карточки с заданиями.

Ход игры:

Здравствуйте, ребята!

Слайд – Смелей иди, вперед шагай, в любой работе успевай!

Сегодня мы проведём интеллектуальное соревнование, а помогут нам в этом «Крестики и нолики». Все знают эту игру? Вы потренируете свой интеллект, покажете, как умеете работать в группах.

Правила игры:

-в игре 9 заданий, 2 команды: крестики и нолики.

-для участия в игре каждая команда выбирает себе капитана, который организует работу команды и несёт ответственность за всех.

-задания выполняют обе команды: в игровом поле ставится знак той команде, которая правильно и быстро выполнит задание. Если обе команды выполнили задание правильно и одновременно, знак ставится команде, выбиравшей задание.

-команда, проигравшая в конкурсе, выбирает новую клетку на игровом поле и определяет дальнейшую игру.

-побеждает та команда, которая сможет выстроить в один ряд три своих знака по любому направлению (горизонтально, вертикально или по диагонали).

Право первой открыть задание с клеточкой предоставляется той команде, капитан которой быстрее остальных найдет значение выражения: 3x14 – 7x2=(56) (Капитан открывает любой из секторов табло и получает задание для команды).

- игровое поле состоит из 9 секторов и имеет свои названия:

1. «Реши задачу» 2. «Шифровка» 3. «Ребусы» 4. «Угадай слово» 5. «Реши уравнения» 6. «Магические квадраты» 7. «Поставь знаки» 8. «Задачи-шутки»

9. «Геометрические фигуры»

Капитаны команд тянут жребий и начинают игру.

Содержание игры

1.«Реши задачу»

Каждой команде предлагается решить 2 задачи. На обдумывание - 30 секунд. За правильный ответ на вопрос команда зарабатывает 1 балл.

2. «Шифровка»

Каждой команде даётся карточка с шифровкой. Каждая буква зашифрована цифрой. Нужно собрать 6 слов и получится предложение. Кто быстрее и правильно выполнит задание, тот выигрывает конкурс.

Шифровка

1. 25,21,8,10,14

2. 21,14,16,14

3. 5,16,13,4,16

4. 15,6

5. 17,18,16,8,10,3,7,26,31

Ключ к шифровке:

а

б

в

г

д

е

ё

ж

з

и

й

к

л

м

н

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

о

п

р

с

т

у

ф

х

ц

ч

ш

щ

э

ю

я

ь

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Чужим умом долго не проживешь.

3. «Ребусы»

Участникам предлагается разгадать по 4 ребуса, которые раздаются на карточках. Проверка ответов на слайде. Кто быстрее и правильно выполнил все задания, тот побеждает в конкурсе.

4. «Угадай слово»

Командам даются листочки с примерами. Ответу в каждом примере соответствует буква. Нужно решить примеры и записать буквы в соответствующие клеточки таблицы. Побеждает команда, первая расшифровавшая имя героя.

5*10 = и 2*33 = ж

3*12 = н 13*4 = м

6*8 = е 7*5 = у

5*5 = о

35

52

36

25

66

48

36

50

48

у

м

н

о

ж

е

н

и

е

Дети должны догадаться, чтобы получилось слово, нужно букву «у», которой нет в таблице, поставить впереди слова. Получится: умножение.

Физминутка

5. «Реши уравнения»

Команды должны решить уравнения, кто быстрее, больше и правильнее решил, тот победил.

84 + х:6=89

3 * х-20=25

(х=30, х=15)

6. «Головоломки»- магические квадраты.

Каждой команде даются карточки с двумя одинаковыми магическими квадратами. Учитывается правильность и скорость выполнения.

12

8

4

7

7

5

1

8


7.«Поставь знаки»

Между некоторыми цифрами 1 2 3 4 5, не переставляя их, поставь знаки действий и, если нужно, скобки так, чтобы значение выражения стало равно: 1) 40; 2) 80.

12…3…4…5=40 (12*3+4)*5=40

12…3…4…5=80 12*3*4*5=80

8.«Задачи-шутки»

Каждой команде даётся по 2 задачи шутки. Побеждает та команда, которая верно и быстро ответила на вопросы задач. В случае, если обе команды отвечают правильно, побеждает команда, которая выбрала этот сектор.

Задача 1. Маша, Машенька, Маруся и Мария собрали грибы. Сколько девочек, сообрази?  (Это одна девочка Маша)

Задача 2. Сидит человек, а вы не можете сесть на его место, даже если он встанет уйдет. Где он сидит? (У вас на коленях)

Задача 3. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки, на хвосте каждой кошки по одной кошки. Сколько же кошек в комнате? (4)

9. «Геометрические фигуры»

Командам даётся задание в течение минуты посчитать квадраты в данной фигуре. Кто точнее сосчитал все квадраты, тот и победил.

ответ: 9 Подведение итогов игры, награждение победителей.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области