Интеллектуальное соревнование "Крестики-нолики" (4 класс)
Цель: создание условий для развития познавательных способностей учащихся, практического применения знаний, приобретённых на уроках математики.
Задачи:
1. Формировать устойчивый интерес к изучению математики.
2.Развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение.
3.Воспитывать чувство коллективизма, делового сотрудничества, доброжелательного отношения, взаимовыручки.
Личностные УУД: формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению математики через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем, учащимися.
Регулятивные УУД: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения проблемного вопроса, умение контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнёра.
Познавательные УУД: развивать умение выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.
Коммуникативные УУД: развивать умение работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли.
Оборудование: мультимедиа, карточки с заданиями.
Ход игры:
Здравствуйте, ребята!
Слайд – Смелей иди, вперед шагай, в любой работе успевай!
Сегодня мы проведём интеллектуальное соревнование, а помогут нам в этом «Крестики и нолики». Все знают эту игру? Вы потренируете свой интеллект, покажете, как умеете работать в группах.
Правила игры:
-в игре 9 заданий, 2 команды: крестики и нолики.
-для участия в игре каждая команда выбирает себе капитана, который организует работу команды и несёт ответственность за всех.
-задания выполняют обе команды: в игровом поле ставится знак той команде, которая правильно и быстро выполнит задание. Если обе команды выполнили задание правильно и одновременно, знак ставится команде, выбиравшей задание.
-команда, проигравшая в конкурсе, выбирает новую клетку на игровом поле и определяет дальнейшую игру.
-побеждает та команда, которая сможет выстроить в один ряд три своих знака по любому направлению (горизонтально, вертикально или по диагонали).
Право первой открыть задание с клеточкой предоставляется той команде, капитан которой быстрее остальных найдет значение выражения: 3x14 – 7x2=(56) (Капитан открывает любой из секторов табло и получает задание для команды).
- игровое поле состоит из 9 секторов и имеет свои названия:
1. «Реши задачу» 2. «Шифровка» 3. «Ребусы» 4. «Угадай слово» 5. «Реши уравнения» 6. «Магические квадраты» 7. «Поставь знаки» 8. «Задачи-шутки»
9. «Геометрические фигуры»
Капитаны команд тянут жребий и начинают игру.
Содержание игры
1.«Реши задачу»
Каждой команде предлагается решить 2 задачи. На обдумывание - 30 секунд. За правильный ответ на вопрос команда зарабатывает 1 балл.
2. «Шифровка»
Каждой команде даётся карточка с шифровкой. Каждая буква зашифрована цифрой. Нужно собрать 6 слов и получится предложение. Кто быстрее и правильно выполнит задание, тот выигрывает конкурс.
Шифровка
1. 25,21,8,10,14
2. 21,14,16,14
3. 5,16,13,4,16
4. 15,6
5. 17,18,16,8,10,3,7,26,31
Ключ к шифровке:
а | б | в | г | д | е | ё | ж | з | и | й | к | л | м | н | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
о | п | р | с | т | у | ф | х | ц | ч | ш | щ | э | ю | я | ь |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Чужим умом долго не проживешь.
3. «Ребусы»
Участникам предлагается разгадать по 4 ребуса, которые раздаются на карточках. Проверка ответов на слайде. Кто быстрее и правильно выполнил все задания, тот побеждает в конкурсе.
4. «Угадай слово»
Командам даются листочки с примерами. Ответу в каждом примере соответствует буква. Нужно решить примеры и записать буквы в соответствующие клеточки таблицы. Побеждает команда, первая расшифровавшая имя героя.
5*10 = и 2*33 = ж
3*12 = н 13*4 = м
6*8 = е 7*5 = у
5*5 = о
35 | 52 | 36 | 25 | 66 | 48 | 36 | 50 | 48 |
у | м | н | о | ж | е | н | и | е |
Дети должны догадаться, чтобы получилось слово, нужно букву «у», которой нет в таблице, поставить впереди слова. Получится: умножение.
Физминутка
5. «Реши уравнения»
Команды должны решить уравнения, кто быстрее, больше и правильнее решил, тот победил.
84 + х:6=89
3 * х-20=25
(х=30, х=15)
6. «Головоломки»- магические квадраты.
Каждой команде даются карточки с двумя одинаковыми магическими квадратами. Учитывается правильность и скорость выполнения.
12 | 8 | |
4 | ||
7 |
7 | ||
5 | 1 | |
8 |
7.«Поставь знаки»
Между некоторыми цифрами 1 2 3 4 5, не переставляя их, поставь знаки действий и, если нужно, скобки так, чтобы значение выражения стало равно: 1) 40; 2) 80.
12…3…4…5=40 (12*3+4)*5=40
12…3…4…5=80 12*3*4*5=80
8.«Задачи-шутки»
Каждой команде даётся по 2 задачи шутки. Побеждает та команда, которая верно и быстро ответила на вопросы задач. В случае, если обе команды отвечают правильно, побеждает команда, которая выбрала этот сектор.
Задача 1. Маша, Машенька, Маруся и Мария собрали грибы. Сколько девочек, сообрази? (Это одна девочка Маша)
Задача 2. Сидит человек, а вы не можете сесть на его место, даже если он встанет уйдет. Где он сидит? (У вас на коленях)
Задача 3. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки, на хвосте каждой кошки по одной кошки. Сколько же кошек в комнате? (4)
9. «Геометрические фигуры»
Командам даётся задание в течение минуты посчитать квадраты в данной фигуре. Кто точнее сосчитал все квадраты, тот и победил.
ответ: 9 Подведение итогов игры, награждение победителей.