Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Рабочая программа внеаудиторной занятии "Мой мир" 1-4 классы

Цель программы формирование и развитие социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите. Задачи курса • Формировать уважение к членам семьи и ее традициям • Развивать чувство привязанности к тем местам, где человек родился, вырос • Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, самоуважение и уважение к другим людям.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кюндяинская средняя общеобразовательная школа им. Б.Н. Егорова»

Муниципального района «Сунтарский улус (район)» Республики Саха (Якутия)

«РАССМОТРЕНО»

Руководитель МО

_______________ (А.Т. Менякова)

Протокол №___________

«____» __________2019г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УР

____________ (Т.И. Андреева)

«____»__________2019г.

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор школы:

_____________ (М.Н. Иванова)

«____» __________2019г.

Рабочая программа внеурочной деятельности

«МОЙ МИР»

Для1-4 классов

(начальное общее образование)

Срок реализации данной программы: 4 года

Программа разработана на основе авторской программы

«Программа патриотического воспитания «Я и мое Отечество» (автор Леонтьева Н.С.)

Составитель рабочей программы: учитель Максимова А.П.

2019 г

Пояснительная записка.

В последнее время в нашем обществе наблюдается распространение таких явлений, как равнодушие, цинизм, неуважительное отношение к государству, его символике. Во многом утрачено чувство ответственности и долга перед родителями, семьей, коллективом, обществом, Отечеством. Стала все более заметной постепенная утрата традиционного российского патриотического сознания.

В этих условиях очевидна неотложность решения проблем в системе гражданско-патриотического воспитания молодежи как основы консолидации общества и укрепления государства.

Только на основе возвышающихся чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

Гражданственность– принадлежность к числу граждан государства, правовое положение гражданина (Большая Советская Энциклопедия.)

Понятие «патриотизм» включает в себя:

Рабочая программа курса «Мой мир» основана на Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 годы».

Цель программы: формирование и развитие социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите.

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

Программа разработана на основании:

Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373»

Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1577»

Метапредметными результатами программы «Мой мир» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1. Регулятивные УУД: 9

Определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на занятии.

Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;

Осуществлять информационный поиск для выполнения задач;

Работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира

2. Познавательные УУД:

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

3. Коммуникативные УУД:

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

Предполагаемые результаты реализации программы:

На I уровне ученик имеет представление:

о биполярных качествах личности и нравственных нормах поведения;

о своих желаниях, потребностях, чертах своего характера, о своих достоинствах и недостатках;

о конфликтах и способах их разрешения;

об основных моделях коммуникативного поведения;

о правилах поведения в различных ситуациях: в школе, в магазине, на улице, в транспорте и др.;

На II уровне

соблюдает личностную неприкосновенность и достоинства других, нравственные нормы поведения;

умеет анализировать поступки свои и других людей ;

способен вступать в контакт и вести разговор с собеседником;

владеет коммуникативными моделями поведения, общения и взаимодействия с людьми в разных жизненных ситуациях;

адекватно отвечает на просьбы, чувства, приветствия замечания, возражения, отвержения и т.д.

На III уровне имеет опыт:

использования норм и правил поведения в различных ситуациях: в школе, в магазине, на улице, в транспорте и др.;

адекватно откликаться на просьбы, чувства, приветствия, замечания, возражения, отвержения и принимать помощь других и т.д.;

адекватной самооценки, ответственности за свои поступки;

взаимодействия с взрослыми и сверстниками в различных ситуациях;

самообслуживания, самоорганизации и организации совместной

деятельности с другими детьми.

Курс «Мой мир» 1 класс «Я и мои близкие»

Задачи курса:

Планируемые результаты:

В конце курса ребята научатся:

Тематическое планирование

Наименование направления

Кол-во часов

1

Гражданско-патриотическое

7

2

Духовно-нравственное

7

3

Социально-патриотическое

4

4

Военно-патриотическое

3

5

Героико-патриотическое

4

6

Спортивно-патриотическое

3

7

Историко-краеведческое

5

Курс «Мой мир» 2 класс «Я и мое село»

Задачи курса:

Планируемые результаты:

В конце курса ребята научатся:

Тематическое планирование

Наименование направления

Кол-во часов

1

Гражданско-патриотическое

4

2

Духовно-нравственное

4

3

Историко-краеведческое

5

4

Спортивно-патриотическое

1

5

Военно-патриотическое

4

6

Социально-патриотическое

8

7

Героико-патриотическое

8

Курс «Мой мир» 3 класс «Я и мой край»

Задачи курса:

Планируемые результаты:

В конце курса ребята научатся:

Тематическое планирование

Наименование направления

Кол-во часов

1

Гражданско-патриотическое

11

2

Спортивно-патриотическое

1

3

Духовно-нравственное

10

4

Социально-патриотическое

3

5

Военно-патриотическое

3

6

Героико-патриотическое

2

7

Историко-краеведческое

4

Курс «Мой мир» 4 класс «Я и моя страна»

Задачи курса:

Планируемые результаты:

В конце курса ребята научатся:

Тематическое планирование

Наименование направления

Кол-во часов

1

Гражданско-патриотическое

15

2

Духовно-нравственное

4

3

Героико-патриотическое

4

4

Военно-патриотическое

4

5

Спортивно-патриотическое

2

6

Социально-патриотическое

1

7

Историко-краеведческое

4

Литература:

Календарно-тематическое планирование по курсу «Мой мир» 1 класс «Я и мои близкие»

Наименование направления

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведения

План. дата

Факт. дата

1

Гражданско-патриотическое направление

Что мы знаем о своем селе

1

Урок усвоения нового

Село, в котором мы живем. Достопримечательности села.

Знать:

- название села, его достопримечательности.

Уметь:

- правильно ориентироваться в селе.

Ответы на вопросы

Подготовить рассказ о своем селе.

3.09

Права и обязанности школьников

1

Урок усвоения нового материала

Знакомство с правами и обязанностями школьников. Понятия: свобода человека, неприкосновенность, достоинство.

Знать:

-права и обязанности школьников.

Уметь:

- правильно пользоваться своими правами и выполнять обязанности.

Ответы на вопросы

Подготовиться к конкурсу чтецов.

10.09

С чего начинается Родина?

1

Урок усвоения нового материала

Родина – страна, в которой человек родился и гражданином которой является. Понятие Отечество.

Конкурс чтецов.

Знать:

- название своей Родины, своего села; значение слова «Отечество».

Уметь:

- различать понятия Родина и Отечество; - выразительно читать стихи.

Оценивание выступления чтецов.

Конкурс стихов о Родине

17.09

Школа – наш дом

1

Урок усвоения нового материала

Понятия: согласие, добро, зло, сострадание, счастье. Правила поведения в школе.

Знать:

-правила поведения в школе

Уметь:

- применять эти правила по отношению к себе.

Ответы на вопросы

Написать устное сочи-нение «Моя школа»

24.09

Ответственность за свои поступки

1

Урок усвоения нового материала

Понятия: взаимопонимание, забота друг о друге, компромисс, искренность, уступчивость, дружелюбие, ответственность.

Знать:

- значения данных слов.

Уметь:

- применять данные слова в реальной жизни.

Ответы на вопросы

Подготовить ответы на вопросы.

1.10

Общественные места нашего наслега

1

Урок-экскурсия

Знакомство с общественными организациями.

Знать:

- функции общес-твенных организаций своего наслега.

Уметь:

- уместно обращаться в общественные организации села.

Ответы на вопросы

Подготовить ответы на вопросы.

8.10

Общественные места нашего наслега

1

Урок-экскурсия

Знакомство с общественными организациями.

Знать:

- функции общес-твенных организаций своего наслега.

Уметь:

- уместно обращаться в общественные

Ответы на вопросы

Подготовить ответы на вопросы.

15.10

организации села.

Наш административный центр

1

Урок-экскурсия

Знакомство с администрацией наслега.

Знать:

- работников адми-нистрации села.

Уметь:

- различать функции работников адми-нистрации.

Ответы на вопросы

Подготовить ответы на вопросы.

22.10

2

Духовно-нравственное направление

Семья вместе – и душа на месте

1

Урок усвоения нового

Роль семьи в жизни человека. Понятия единство семьи, семья- содружество, мир в семье.

Знать:

- названия всех родственников;

- полные имена родителей, бабушек и дедушек;

- место работы родителей.

Уметь:

- уважительно относиться к старшим;

- принимать правила, заведенные в семье

Оценивание презентаций

Подготовить презентацию «Моя семья»

5.11

Традиции и обычаи школы

1

Урок усвоения нового

Устав школы. Традиции и обычаи школы.

Знать:

- традиции и обычаи школ

Уметь:

- уважительно отно-ситься к традициям и обычаям школы.

Ответы на вопросы

Подготовить ответы на вопросы.

12.11

«От всей души»

1

Урок усвоения нового

Особенности организации и проведения концерта, праздников.

Знать:

- особенности организации и проведения концертов.

Уметь:

- принимать участие в организации и проведении концертов.

19.11

Моя семья

1

Урок усвоения нового

Режим жизнедеятель-ности семьи. Красота поступка; благодарность, дружелюбие, миролюбие.

Знать:

- режим и правила, установленные в семье.

Уметь:

- быть благодарными, дружными, послушными

Ответы на вопросы

Конкурс рисунков

26.11

Традиции семьи

1

Урок усвоения нового материала

Семья – очень важная часть общества, которая объединяет самых близких друг другу людей.

Знать:

-семейные традиции.

Уметь:

- придерживаться традиций семьи.

Ответы на вопросы

Подготовить ответы на вопросы.

3.12

Мои дедушки и бабушки

1

Урок усвоения нового

Рассказы о старших членах семьи. Стихи о бабушках и дедушках.

Знать:

- жизнь и деятельность бабушек и дедушек.

Уметь:

- уважительно относиться к ним.

Ответы на вопросы

Подготовить ответы на вопросы.

10.12

Наши родственники

1

Урок усвоения нового

Значимость каждого родственника.

Знать:

- свои корни

- названия родственников по-русски и по-якутски.

Уметь:

- быть близкими по крови и просто по-человечески.

Ответы на вопросы

Подготовить ответы на вопросы.

17.12

3

Социально-патриотическое направление

Давайте жить дружно

1

Урок усвоения нового

Роль семьи в жизни человека. Домашние обязанности, увлечения в семье.

Знать:

- свои обязанности по дому;

- семейные увлечения.

Уметь:

- выполнять свои обязанности;

- принимать участие в увлечениях семьи.

Ответы на вопросы

Игра «Бабушки и дедушки».

Подготовить ответы на вопросы.

24.12

День матери.

1

Урок усвоения нового

«Сердце матери – это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение» (О. де Баль-зак)

Знать:

- полное имя своей матери, ее биографию, работу и т.д.

Уметь:

- быть благодарными матери, уважительно и с любовью относиться к ней.

14.01

Мы Вас любим

1

Творческое занятие

Изготовление поделок, открыток ветеранам, пожилым людям.

Знать:

- понятия отзывчивость, забота.

Уметь:

- аккуратно изготовлять поделки и открытки.

Ответы на вопросы

21.01

Наши ветераны тыла.

1

Урок усвоения нового

Встреча с ветеранами тыла.

Знать:

- имена и трудовой подвиг своих односельчан

Уметь:

- уважительно относиться к людям старшего возраста

Ответы на вопросы

Подготовить ответы на вопросы.

28.01

4

Военно-патриотическое направление

Взятие снежной крепости

1

Игра-соревнование

Крепость – укрепленный пункт, подготовленный к круговой обороне и длительной борьбе.

Знать:

- основные правила игры.

Уметь:

- быть сильными, ловкими, дружными.

4.02

Наша армия сильна

Мой папа (дедушка, брат) – солдат

1

Урок усвоения нового материала

Армия. Герои страны.

Рассказы о своих родственниках, служивших в армии.

Знать:

- историю русской армии

Уметь:

- быть благодар-ными героям своей страны

Ответы на вопросы

Подготовить ответы на вопросы.

11.02

5

Героико-патриотическое направление

23 февраля- День защитников Отечества

1

Урок усвоения нового

Представление о мужестве

Знать:

- историю Дня защитников Отечества.

Уметь:

- быть активными, твор-ческими, креативными

Выставка рисунков, изготовление открыток

25.02

Вечный огонь

1

Урок усвоения нового

Вечный огонь. Подвиги защитников Родины

Знать:

- историю Вечного огня, его значение.

Уметь:

- испытывать чувство признательности героям Родины

Ответы на вопросы

Альбом

Подготовить ответы на вопросы.

3.03

Ветераны ВОв наслега

1

Урок-экскурсия

Рассказ об участниках войны, экскурсия к памятникам наслега.

Знать:

- имена участников войны – ветеранов.

Уметь:

- быть благодарными им за сегодняшний день

Ответы на вопросы

Подготовить ответы на вопросы.

10.03

Ветераны Вов наслега

1

Урок-экскурсия

Рассказ об участниках войны, экскурсия к памятникам наслега.

Знать:

- имена участников войны – ветеранов.

Уметь:

- быть благодарными им за сегодняшний день

Ответы на вопросы

Подготовить ответы на вопросы.

17.03

6

Спортивно-патриотическое направление

Мама, папа, я – спортивная семья

1

Спортивный праздник

Спортивное соревно-вание «Веселые старты»

Знать:

- правила участия в соревновании

Уметь:

- быть коллективными, поддерживать друг друга.

31.03

Туризм

1

Поход

Знакомство с правилами проведения похода. Подвижные игры на свежем воздухе

Знать:

- правила проведения похода.

Уметь:

- бережно относиться к окружающей природе;

- придерживаться всех правил похода;

Соблюдать технику безопасности.

7.04

Исторические места наслега

1

Урок-экскурсия

Интерес к родному краю

Знать:

- исторические места наслега

Уметь:

- связно рассказывать о них

Ответы на вопросы

Подготовить ответы на вопросы.

14.04

Исторические места наслега

1

Урок-экскурсия

Интерес к родному краю

Знать:

- исторические места наслега

Уметь:

- связно рассказывать о них

Ответы на вопросы

Подготовить ответы на вопросы.

21.04

7

Историко-краеведческое направление

Мой край. Быт семьи

1

Урок-экскурсия

Знать:

- быт жителей села.

Уметь:

- правильно называть орудия производства и инструменты

Ответы на вопросы

Подготовить ответы на вопросы.

28.04

Встреча с долгожителями наслега

1

Урок усвоения нового

Знать:

- имена долгожителей села, секрет их долголетия.

Уметь:

- отвечать на вопросы;

- брать интервью.

Ответы на вопросы

Подготовить ответы на вопросы.

5.05

Встреча с долгожителями наслега

1

Урок усвоения нового

Знать:

- имена долгожителей села, секрет их долголетия.

Уметь:

- отвечать на вопросы;

- брать интервью

Ответы на вопросы

12.05

Ысыах

1

Праздник

Знать:

-церемонию проведения ысыаха.

Уметь:

-принимать участие в церемонии ооткрытияысыаха.

19.05

Календарно-тематическое планирование по курсу «Мой мир» 2 класс «Я и мое село»

Наименование направления

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведения

План. дата

Факт. дата

1

Гражданско-патриотическое

Твой адрес в этом мире

1

Заочное путешествие

Планета Земля. Страна Россия. Республика Саха (Якутия). Улус Сунтарский. Село Кюндяе

Знать:

- свой почтовый адрес

Уметь:

- правильно называть свой почтовый адрес

Ответы на вопросы

Подготовить ответы на вопросы

3.09

2

Я гражданин России

1

Освоение нового материала

Гордость за свою страну

Знать:

- значение слова гражданин

Уметь:

- правильно объяс-нять данное понятия

Ответы на вопросы

Подготовить ответы на вопросы

10.09

3

Мое село – моя малая Родина

1

Урок-экскурсия

Родина – страна, в которой человек родился и гражданином которой является. Понятие Отечество.

Знать:

- значение слова Отечество.

Уметь:

- правильно объяс-нять данное понятия

Ответы на вопросы

Подготовить ответы на вопросы

17.09

4

Законы жизни семьи, законы жизни класса

1

Освоение нового материала

Понятия согласие, добро, зло, сострадание, счастье.

Правила поведения

Знать:

- законы жизни семьи и класса

Уметь:

- придерживаться этих законов

Ответы на вопросы

Совместное составление правил поведения в школе

Подготовить ответы на вопросы

24.09

5

Духовно-нравственное

Спешите делать добро

1

Освоение нового материала

Понятия добро, доброта, доброжелательность, внимание, отзывчивость

Знать:

- значения данных слов

Уметь:

- правильно объяс-нять данные понятия

Ответы на вопросы

Подготовить ответы на вопросы

1.10

6

Я и класс, в котором я учусь

1

Освоение нового материала

Понятия дружба, сотрудничество

Знать:

- значения данных понятий.

Уметь:

- правильно объяс-нять данные понятия

Ответы на вопросы

Подготовить ответы на вопросы

8.10

7

Уважая себя, уважай других

1

Освоение нового материала

«Если хочешь, чтобы с тобой обращались хорошо, обращайся с другими так же»

Знать:

- что такое уважение и самоуважение

Уметь:

- правильно объяс-нять данные понятия

Ответы на вопросы

Подготовить ответы на вопросы

15.10

8

Я и другие. Я глазами других

1

Освоение нового материала

Положительные и отрицатель-ные качества человека

Знать:

- положительные и отрицательные качества человека

Уметь:

- правильно опре-делять их

Ответы на вопросы

Подготовить ответы на вопросы

22.10

9

Социально-патриотическое

Род, родные, родина

1

Освоение нового материала

Понятия род, родные, родина

Знать:

- значения данных понятий

Уметь:

- правильно объяс-нять их

Ответы на вопросы

Подготовить ответы на вопросы

5.11

10

Мое любимое село

1

Освоение нового материала

Село, в котором я родился

Знать:

- географию своего села

Уметь:

- правильно ориен-тироваться в селе

Ответы на вопросы

Подготовить ответы на вопросы

12.11

11

Мое любимое село

1

Урок-экскурсия

Администрация, предприятия (в т.ч. и общественные)

Знать:

- географию своего села

Уметь:

- правильно ориен-тироваться в селе

Ответы на вопросы

Подготовить ответы на вопросы

19.11

12

Доброе дело

1

Операция

Понятия милосердие, забота, уважение

Знать:

- значение данных понятий

Уметь:

-принимать активное участие в операции «Доброе дело»

Ответы на вопросы

Подготовить ответы на вопросы

26.11

13

Мы ими гордимся

1

Освоение нового материала

Боевой и тру-довой подвиг родных и близ-ких

Знать:

- боевой и трудовой подвиг родных и близких

Уметь:

- составлять лето-пись

Проверка документации, собранной в ходе подготовки к составлению летописи

3.12

14

Мы ими гордимся

1

Освоение нового материала

Боевой и тру-довой подвиг родных и близ-ких

Знать:

- боевой и трудовой подвиг родных и близких

Уметь:

- составлять лето-пись

документации, собранной в ходе подготовки к составлению летописи

Подготовиться к акции

10.12

15

Дни милосердия

1

Акция

Понятия добро, справедливость, память про-шлого

Знать:

- значение слова акция

Уметь:

-принимать участие в акции

17.12

16

Дни милосердия

1

Акция

Понятия добро, справедливость, память про-шлого

Знать:

- значение слова акция

Уметь:

- принимать участие в акции

24.12

17

Историко-краеведческое

Мое село

1

Освоение нового материала

Представление об истории села

Знать:

- историю своего села.

Уметь:

- правильно называть памятные даты по истории родного села

Ответы на вопросы

Подготовить ответы на вопросы

14.01

18

Знай и люби свой край

1

Урок-экскурсия

Представление об истории села

Знать:

- историю села

Уметь:

-

Ответы на вопросы

Подготовить ответы на вопросы

25.01

19

Село, в котором я живу

1

Освоение нового материала

Достопримечательности села

Знать:

-

Уметь:

- правильно называть памятные даты по истории родного села

Ответы на вопросы

Коллективный рисунок

Подготовить ответы на вопросы

28.01

20

Мое село

1

КВН

История села, достопримечательности

Знать:

- историю своего села, его достопримечательности

Уметь:

- принимать участие в КВНе.

Ответы на вопросы

Подготовить ответы на вопросы

4.02

21

Самые памятные места моего села

1

Урок-экскурсия к памят-ным места м

История села, достопримечательности

Знать:

- памятные места своего села

Уметь:

- правильно их называть.

Ответы на вопросы

Подготовить ответы на вопросы

11.02

22

Спортивно-патриотическое

День защитников Отечества

1

Веселые старты

Проведение конкурса

Знать:

- историю русской армии.

Уметь:

-быть выносливым, ловким, гибким, смекалистым.

Оценивание конкурса

18.02

23

Военно-патриотическое

Взятие снежной крепости

1

Игра-соревнование

Проведение игры

Знать:

- значение понятия крепость.

Уметь:

- выполнять правила и условия игры

Наблюдение за игрой

25.02

24

Наша армия сильна

1

Освоение нового материала

Знать:

- историю совре-менной армии России

Уметь:

- правильно называть виды воинских соединений, технику, звания.

Ответы на вопросы

Подготовить ответы на вопросы

3.03

25

Мой папа (дедушка, брат) – солдат

1

Творческое занятие – изготовление альбома

Рассказы о своих родственниках, служивших в армии.

Знать:

- армейскую жизнь своих родных.

Уметь:

- связно рассказывать о них.

Ответы на вопросы

Альбом

Подготовить ответы на вопросы.

10.03

26

А ну-ка, мальчики!

1

КВН для мальчиков

Проведение конкурса

Знать:

- роды войск;

- значение россий-ской армии.

Уметь:

- выполнять строе-выевоенные коман-ды

Оценивание конкурса

Просмотр видеофильма о смелости

17.03

27

Героико-патриотическое

Нам слава досталась в наследство

1

Освоение нового материала

Проведение конкурса

Знать:

- главный смысл стихов

Уметь:

- выразительно их читать

Оценивание конкурса

Конкурс стихов о войне

31.03

28

Они защищали Родину

1

Освоение нового материала

Понятия мужество, героизм во время войны

Знать:

- значения данных понятий

Уметь:

- правильно их объяснять

Ответы на вопросы

Подготовить ответы на вопросы.

7.04

29

Они защищали Родину

1

Освоение нового материала

Понятия мужество, героизм во время войны

Знать:

- имена некоторых героев войны

Уметь:

- рассказывать о них.

Ответы на вопросы

Подготовить ответы на вопросы.

14.04

30

Памятные места села

1

Урок-экскурсия

Посещение памятников села

Знать:

- памятные места села.

Уметь:

- рассказать, кому посвящены эти памятники

Подготовить ответы на вопросы.

21.04

31

Мы героев не забудем никогда

1

Урок мужества

«Горячие точки» мира. Понятия память, долг.

Знать:

- основные «горячие точки» мира.

Уметь:

- пользоваться поли-тической картой мира.

28.04

32

День Победы

1

Освоение нового материала

Героическая ис-тория, мужество и храбрость, патриотизм.

Знать:

- значение Дня Побе-ды

Уметь:

- принимать участие в вечере.

Наблюдение за ходом мероприятия

5.05

33

Они защищали Родину

1

Урок-экскурсия

Героические подвиги ветеранов

Знать:

-

Уметь:

-

Подготовить ответы на вопросы.

12.05

34

Трудовой подвиг односельчан

1

Освоение нового материала

Трудовой подвиг ветеранов тыла

Знать:

-

Уметь:

-

Ответить на вопросы

Встреча с ветеранами тыла

Подготовить ответы на вопросы. Подготовить ответы на вопросы.

19.05

Календарно-тематическое планирование по курсу «Мой мир» 3 класс «Я и мой край»

Наименование направления

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведения

План. дата

Факт. дата

1

Гражданско-патриотическое

Человек и общество

1

Освоение нового материала

Люди, живущие в нашей стране.

Многонациональная страна. Дружба и уважение между людьми разных национальностей. Понятие общества. Человек среди людей, в обществе.

Знать:

- значение понятия общество

Уметь:

- правильно называть национальности, населяющие нашу страну.

Ответы на вопросы

Подготовить ответы на вопросы.

2.09

Кто такой патриот

1

Освоение нового материала

Обычаи и традиции проявления патри-отизма в семьях.

Знать:

- обычаи и традиции проявления патриотизма в семьях.

Уметь:

- правильно рас-сказать о них

Подготовить ответы на вопросы.

9.09

Символы государства

1

Освоение нового материала

Символика герба.

Цвета нашего флага.

Как слушают и поют гимн.

Знать:

- символы государства, их историю и значение.

Уметь:

- правильно рас-сказать о них

Ответы на вопросы

Подготовить ответы на вопросы.

16.09

Праздники страны – праздники семьи

1

Освоение нового материала

Государственные праздники. Праздники семьи.

Знать:

- основные госу-дарственные праздники.

Уметь:

- правильно рас-сказать о них

Ответы на вопросы

Нарисовать рисунок.

23.09

Мой край

1

Освоение нового материала

Роль каждого человека в истории своей страны.

Знать:

- роль каждого человека в истории своей страны

Уметь:

- правильно рас-сказать об этом

Конкурс рисунков

30.09

Знаешь ли ты свой улус

3

Освоение нового материала

Проведение викторины: исторические события, достопримечательности,

Знать:

- историю своего улуса.

Уметь:

- принять актив-ное участие в викторине

Ответы на вопросы

Викторина

Подготовить ответы на вопросы.

7.10

14.10

21.10

Символы родного улуса

1

Освоение нового материала

Герб и гимн родного улуса

Знать:

- символику род-ного улуса

Уметь:

- правильно рас-сказать о ней

Ответы на вопросы

Подготовить ответы на вопросы.

4.11

Урок Мира

1

Освоение нового материала

«Судьба России – наша судьба»

Знать:

- выражение «Судьба России – наша судьба»

Уметь:

- правильно объяснить его смысл.

Ответы на вопросы

Подготовить ответы на вопросы.

11.11

Что бы я больше всего хотел для своей Родины?

1

Урок развития речи

Мини-сочинение по данной теме. Беседа «Любить свою страну – значит быть ей полезным»

Знать:

- смысл выра-жения «Любить свою страну – значит быть ей полезным»

Уметь:

- правильно из-лагать свои мысли.

Ответы на вопросы

Подготовить ответы на вопросы.

18.11

2

Спортивно-патриотическое

Боотурдароонньуулара

1

Спортивная игра

Проведение игры

Знать:

-военную историю

Уметь:

- рассказать о военных традициях.

Наблюдение за ходом игры

25.11

3

Духовно-нравственное

Как чудесен этот мир, посмотри

1

Освоение нового материала

Прекрасное как общечеловеческая ценность

Знать:

-что такое прекрасное

Уметь:

- объяснить дан-ное понятие

Ответы на вопросы

Подготовить ответы на вопросы.

2.12

Правила поведения в общественных местах

1

Освоение нового материала

Правила поведения в общественных местах

Знать:

- правила пове-дения в общес-твенных местах

Уметь:

- вести себя в общественных местах

Ответы на вопросы

Подготовить ответы на вопросы.

9.12

Родословная моей семьи

2

Урок-игра

Понятия родословная, родовое древо. Память о предках

Знать:

- значения дан-ных понятий

Уметь:

- участвовать в коллективной игре.

Ответы на вопросы

Подготовить ответы на вопросы.

16.12

23.12

О честности и чести

2

Освоение нового материала

Нравственные качества: честность, честь.

Знать:

- значение дан-ных понятий.

Уметь:

- отличать одно понятие от другого.

Ответы на вопросы

Подготовить ответы на вопросы.

13.01

20.01

О взаимоотно-шении поко-лений в семье

2

Освоение нового материала

Взаимоотношения в семье. Уважительное от-ношение ко всем членам семьи.

Знать:

- правила добросердечных отношений в семье.

Уметь:

- уважительно относиться к членам семьи.

Ответы на вопросы

Подготовить ответы на вопросы.

27.01

3.02

4

Социально-патриотическое

Подари радость людям

1

Освоение нового материала

Понятия добро, справед-ливость, милосердие, память прошлого

Знать:

- значения дан-ных понятий

Уметь:

- объяснить зна-чения этих слов.

Ответы на вопросы

Подготовить ответы на вопросы.

10.02

Труд украшает человека

2

Освоение нового материала

Труд и его значение в жизни человека. Трудовые усилия ребенка и их оценка в семье.

Знать:

- свои трудовые обязанности в семье.

Уметь:

- отвечать на поставленный вопрос: Как оце-нивают твои трудовые уси-лия в семье?

Ответы на вопросы

Подготовить ответы на вопросы.

17.02

24.02

5

Военно-патриотическое

С благодарностью к героям

2

Экскурсия к памятнику героям ВОв

Славные страницы истории

Знать:

- имена одно-сельчан – участ-ников войны

Уметь:

- быть призна-тельными и благодарными героям войны.

Ответы на вопросы

2.03

9.03

Наши защитники

1

Праздник ко Дню защитников Отечества

Роды войск. Вооружение армии. Значение российской армии. Долг мужчин – защищать свою Родину.

Знать:

- роды войск;

- вооружение армии.

Уметь:

- объяснить зна-чениероссий-ской армии.

Наблюдение за ходом праздника.

Подготовить ответы на вопросы.

13.03

6

Героико-патриотическое

Наши ветераны

1

Библиотечный час. Чтение журналов и газет

Героические биографии ветеранов.

Знать:

- биографии ге-роев – наших ве-теранов.

Уметь:

- осознанно чи-тать материалы прессы.

Ответы на вопросы

30.03

Письмо ветерану

1

Урок развития речи.

Сочинение по данной теме.

Знать:

- жизнь и по-двиги ветеранов

Уметь:

- грамотно изла-гать свои мысли

Проверка и оценивание сочинений

6.04

7

Историко-краеведческое

Я – мой улус- мой край

2

Викторина

Представление о своем месте в окружающем месте, значении своего края в истории и культуре России

Знать:

- о значении своего края в истории и культуре России

Уметь:

- правильно отвечать на поставленные вопросы

Наблюдение за ходом викторины.

Подготовить ответы на вопросы.

13.04

20.04

Моя малая Родина

2

Экскурсия

Исторические события родного края. Особенности родного села.

Знать:

- основные исторические события родного края;

- особенности родного села.

Уметь:

- правильно отвечать на вопросы.

Ответы на вопросы.

Подготовить ответы на вопросы.

4.05

11.05

Ысыах

1

Праздник

Проведение праздника.

Знать:

- церемонию проведения ысыаха

Уметь:

- принимать участие в проведении церемонии

18.05

25.05

Календарно-тематическое планирование по курсу «Мой мир» 4 класс «Я и моя страна»

Наименование направления

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведения

План. дата

Факт. дата

1

Гражданско-патриотическое

Россия- Родина моя

1

Освоение нового материала

Просмотр отрывков фильмово ВОв

Знать:

- значение - Россия, Родина

Уметь:

- объяснять значение данных понятий

Ответы на вопросы

Подготовить ответы на вопросы.

2.09

«Патриот – че-ловек, служащий своей родине» (Н.Г. Чернышевский)

1

Освоение нового материала

Образ родной страны и чувства Родины

Знать:

-значение слова патриот

Уметь:

- объяснять значение данного слова

Ответы на вопросы

Подготовить ответы на вопросы.

9.09

Символы государства

1

Освоение нового материала

Представление о символах государства, история их создания

Знать:

- символы государства;

- историю их создания

Уметь:

- рассказать о символах и истории их создания

Ответы на вопросы

Подготовить ответы на вопросы.

16.09

Презентации визиток «Памятными тропами»

1

Урок-заочное путешествие по родному селу

Просмотр презентаций

Знать:

- родную местность.

Уметь:

- правильно рассказать и показать свои презентации

Ответы на вопросы

Подготовить ответы на вопросы.

23.09

Фамилии, которыми гордится мое село

1

Освоение нового материала

Люди, прославившие село

Знать:

- людей, которые прославили село в разных отраслях жизни

Уметь:

- рассказать о них

Ответы на вопросы

Подготовить ответы на вопросы.

30.09

Фамилии, которыми гордится мой улус

1

Освоение нового материала

Люди, прославившие улус

Знать:

- людей, которые прославили улус в разных отраслях жизни

Уметь:

- рассказать о них

Ответы на вопросы

Подготовить ответы на вопросы.

7.10

Фамилии, которыми гордится мояреспублика

1

Освоение нового материала

Люди, прославившие республику

Знать:

- людей, которые прославили республику в разных отраслях жизни

Уметь:

- рассказать о них

Ответы на вопросы

Подготовить ответы на вопросы.

14.10

Понятие о подвиге

1

Освоение нового материала

Подвиг российского солдата – защитника Отечества. Трудовой подвиг.

Знать:

- что такое подвиг

Уметь:

- отличать героический подвиг от трудового подвига.

Ответы на вопросы

Подготовить ответы на вопросы.

21.10

История нашей семьи в истории моей Родины

1

Освоение нового материала

Гордость за свою семью.

Знать:

- историю своей семьи

Уметь:

- рассказать историю своей семьи

Ответы на вопросы

Подготовить ответы на вопросы.

04.11

Я и моя история

1

Освоение нового материала

Самоценное отношение к себе через историю своего рода.

Знать:

- историю своего родаУметь:

- рассказать историю своего рода

Ответы на вопросы

Подготовить ответы на вопросы.

11.11

История семьи

1

Освоение нового материала

Самоценное отношение к себе через историю своего рода.

Знать:

- историю своего родаУметь:

- рассказать историю своего рода

Ответы на вопросы

Подготовить ответы на вопросы.

18.11

Культура разных народов

1

Освоение нового материала

Традиции и культура разных народов

Знать:

- традиции и культуру разных народов

Уметь:

- найти отличия и сходства в традициях и культуре разных народов.

Ответы на вопросы

Подготовить ответы на вопросы.

25.11

Культура разных народов

1

Освоение нового материала

Традиции и культура разных народов

Знать:

- традиции и культуру разных народов

Уметь:

- найти отличия и сходства в традициях и культуре разных народов.

Ответы на вопросы

Подготовить ответы на вопросы.

02.12

Культура народасаха

1

Освоение нового материала

Традиции и культура своего народа

Знать:

- традиции и культуру своего народа.

Уметь:

-рассказать об этом.

Ответы на вопросы

Подготовить ответы на вопросы.

09.12

Контрольная работа

1

Проверка знаний

Контрольное тестирование

Знать:

- изученный материал.

Уметь:

- ответить на вопросы теста

Ответы на вопросы

Подготовить ответы на вопросы.

16.12

Я – мир

1

Освоение нового материала

Эффективное и позитивное взаимодействие с миром

Знать:

- как нужно взаимодействовать с миром

Уметь:

- вспомнить и рассказать эпизоды из своей жизни, показывающие свое взаимодействие с миром

Ответы на вопросы

Подготовить ответы на вопросы.

23.12

2

Духовно-нравственное

Будь добр к людям

1

Освоение нового материала

Понятия вежливость, воспитанность, миролюбие

Знать:

- что добро-желательноеотно-шение к людям – залог доброжела-тельного отно-шения людей к вам

Уметь:

- доброжелательно относиться к людям

Ответы на вопросы

Подготовить ответы на вопросы.

13.01

О родных и близких с любовью

1

Освоение нового материала

Уважительное отношение детей к своим родителям

Знать:

- что уважительное отношение к родителям – залог уважительного от-ношения роди-телей к вам

Уметь:

- уважительно от-носиться к родителям

Ответы на вопросы

Подготовить ответы на вопросы.

20.01

Этика поведения

2

Освоение нового материала

Что такое этика поведения. Как надо себя вести в обществе и наедине с собою

Знать:

- что такое этика поведения

Уметь:

- прилично вести себя в обществе и наедине

Ответы на вопросы

Подготовить ответы на вопросы.

27.01

3.02

3

Спортивно-патриотическое

День защитников Отечества

1

Освоение нового материала

Представление о понятиях мужество, Отечество

Знать:

- историю возник-новения праздника

Уметь:

- рассказать об этом празднике.

Ответы на вопросы

Подготовить ответы на вопросы.

10.02

А ну-ка, мальчики!

1

Спортивный конкурс

Проведение конкурса

Знать:

- правила прове-дения конкурса.

Уметь:

- быть сильными, ловкими, быстрыми.

Наблюдение за ходом конкурса

17.02

4

Историко-краеведческое

Я – мое село – мой край – мое Отечество

2

Урок-экскурсия

Рассказы учителя и ребят о жизни села, улуса, республики

Знать:

- жизнь села, улуса, республики

Уметь:

- кратко и доступно довести инфор-мацию до ребят.

Ответы на вопросы

Подготовить ответы на вопросы.

24.02

2.03

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

1

Урок-игра

Проведение игры

Знать:

- изученный мате-риал.

Уметь:

- быть активными и смекалистыми

Ответы на вопросы

Подготовить ответы на вопросы.

9.03

5

Героико-патриотическое

Минута молчания

1

Освоение нового материала

Священна память о героях войны. Бессмертен подвиг солдата. Минута молчания

Знать:

- что такое минута молчания

Уметь:

- свято чтить подвиг героев войны.

Ответы на вопросы

Подготовить ответы на вопросы.

16.03

Они защищали Родину

1

Освоение нового материала

Героические биографии ветеранов.

Знать:

- биографии отдель-но взятых ветеранов.

Уметь:

- рассказать о них

Ответы на вопросы

Подготовить ответы на вопросы.

30.03

Күндэйэлэркүн сирин көмүс-кэлигэр

1

Освоение нового материала

Рассказы о наших односельчанах, храбро защи-щавших Родину от фашистской Германии

Знать:

- о наших односельчанах, храбро защи-щавших Родину от фашистской Германии

Уметь:

- рассказать о них;

- чтить память о них

Ответы на вопросы

Подготовить ответы на вопросы.

6.04

6

Социально-патриотическое

Мой подарок ветерану

1

Практическое занятие

Работа с подшефной семьей ветерана

Знать:

- основы поручен-ной обязанности.

Уметь:

- быть активными и отзывчивыми

13.04

7

Военно-патриотическое

Прикоснуться к вечности

1

Освоение нового материала

Национальная память. Культурное наследие.

Знать:

- значение понятия прикоснуться к вечности.

Уметь:

- помнить о людях, которые оставили добрую память о себе.

20.04

Памятные места наслега

1

Урок-экскурсия

Посещение памятных мест наслега

Знать:

- памятные места наслега.

Уметь:

- вести себя куль-турно в общес-твенных местах

4.05

Как я провел День Победы

1

Урок развития речи

Рассказы ребят о празднике

Знать:

- историю празд-ника.

Уметь:

- рассказать об этом

11.05

Культурное наследие народа

2

Освоение нового материала

Традиционные праздники народа саха

Знать:

- церемонию прове-денияысыаха

Уметь:

- принять участие в церемонии ысыаха Освоение нового материала

18.05

25.05

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области