Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кюндяинская средняя общеобразовательная школа им. Б.Н. Егорова»
Муниципального района «Сунтарский улус (район)» Республики Саха (Якутия)
«РАССМОТРЕНО» Руководитель МО _______________ (А.Т. Менякова) Протокол №___________ «____» __________2019г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УР ____________ (Т.И. Андреева) «____»__________2019г. | «УТВЕРЖДЕНО» Директор школы: _____________ (М.Н. Иванова) «____» __________2019г. |
Рабочая программа внеурочной деятельности
«МОЙ МИР»
Для1-4 классов
(начальное общее образование)
Срок реализации данной программы: 4 года
Программа разработана на основе авторской программы
«Программа патриотического воспитания «Я и мое Отечество» (автор Леонтьева Н.С.)
Составитель рабочей программы: учитель Максимова А.П.
2019 г
Пояснительная записка.
В последнее время в нашем обществе наблюдается распространение таких явлений, как равнодушие, цинизм, неуважительное отношение к государству, его символике. Во многом утрачено чувство ответственности и долга перед родителями, семьей, коллективом, обществом, Отечеством. Стала все более заметной постепенная утрата традиционного российского патриотического сознания.
В этих условиях очевидна неотложность решения проблем в системе гражданско-патриотического воспитания молодежи как основы консолидации общества и укрепления государства.
Только на основе возвышающихся чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.
Гражданственность– принадлежность к числу граждан государства, правовое положение гражданина (Большая Советская Энциклопедия.)
Понятие «патриотизм» включает в себя:
Рабочая программа курса «Мой мир» основана на Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 годы».
Цель программы: формирование и развитие социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите.
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
Программа разработана на основании:
Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373»
Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1577»
Метапредметными результатами программы «Мой мир» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1. Регулятивные УУД: 9
Определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на занятии.
Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;
Осуществлять информационный поиск для выполнения задач;
Работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира
2. Познавательные УУД:
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
3. Коммуникативные УУД:
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
Предполагаемые результаты реализации программы:
На I уровне ученик имеет представление:
о биполярных качествах личности и нравственных нормах поведения;
о своих желаниях, потребностях, чертах своего характера, о своих достоинствах и недостатках;
о конфликтах и способах их разрешения;
об основных моделях коммуникативного поведения;
о правилах поведения в различных ситуациях: в школе, в магазине, на улице, в транспорте и др.;
На II уровне
соблюдает личностную неприкосновенность и достоинства других, нравственные нормы поведения;
умеет анализировать поступки свои и других людей ;
способен вступать в контакт и вести разговор с собеседником;
владеет коммуникативными моделями поведения, общения и взаимодействия с людьми в разных жизненных ситуациях;
адекватно отвечает на просьбы, чувства, приветствия замечания, возражения, отвержения и т.д.
На III уровне имеет опыт:
использования норм и правил поведения в различных ситуациях: в школе, в магазине, на улице, в транспорте и др.;
адекватно откликаться на просьбы, чувства, приветствия, замечания, возражения, отвержения и принимать помощь других и т.д.;
адекватной самооценки, ответственности за свои поступки;
взаимодействия с взрослыми и сверстниками в различных ситуациях;
самообслуживания, самоорганизации и организации совместной
деятельности с другими детьми.
Курс «Мой мир» 1 класс «Я и мои близкие»
Задачи курса:
Планируемые результаты:
В конце курса ребята научатся:
Тематическое планирование
№ | Наименование направления | Кол-во часов |
1 | Гражданско-патриотическое | 7 |
2 | Духовно-нравственное | 7 |
3 | Социально-патриотическое | 4 |
4 | Военно-патриотическое | 3 |
5 | Героико-патриотическое | 4 |
6 | Спортивно-патриотическое | 3 |
7 | Историко-краеведческое | 5 |
Курс «Мой мир» 2 класс «Я и мое село»
Задачи курса:
Планируемые результаты:
В конце курса ребята научатся:
Тематическое планирование
№ | Наименование направления | Кол-во часов |
1 | Гражданско-патриотическое | 4 |
2 | Духовно-нравственное | 4 |
3 | Историко-краеведческое | 5 |
4 | Спортивно-патриотическое | 1 |
5 | Военно-патриотическое | 4 |
6 | Социально-патриотическое | 8 |
7 | Героико-патриотическое | 8 |
Курс «Мой мир» 3 класс «Я и мой край»
Задачи курса:
Планируемые результаты:
В конце курса ребята научатся:
Тематическое планирование
№ | Наименование направления | Кол-во часов |
1 | Гражданско-патриотическое | 11 |
2 | Спортивно-патриотическое | 1 |
3 | Духовно-нравственное | 10 |
4 | Социально-патриотическое | 3 |
5 | Военно-патриотическое | 3 |
6 | Героико-патриотическое | 2 |
7 | Историко-краеведческое | 4 |
Курс «Мой мир» 4 класс «Я и моя страна»
Задачи курса:
Планируемые результаты:
В конце курса ребята научатся:
Тематическое планирование
№ | Наименование направления | Кол-во часов |
1 | Гражданско-патриотическое | 15 |
2 | Духовно-нравственное | 4 |
3 | Героико-патриотическое | 4 |
4 | Военно-патриотическое | 4 |
5 | Спортивно-патриотическое | 2 |
6 | Социально-патриотическое | 1 |
7 | Историко-краеведческое | 4 |
Литература:
Календарно-тематическое планирование по курсу «Мой мир» 1 класс «Я и мои близкие»
№ | Наименование направления | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Дата проведения | ||
План. дата | Факт. дата | |||||||||||
1 | Гражданско-патриотическое направление | Что мы знаем о своем селе | 1 | Урок усвоения нового | Село, в котором мы живем. Достопримечательности села. | Знать: - название села, его достопримечательности. Уметь: - правильно ориентироваться в селе. | Ответы на вопросы | Подготовить рассказ о своем селе. | 3.09 | |||
Права и обязанности школьников | 1 | Урок усвоения нового материала | Знакомство с правами и обязанностями школьников. Понятия: свобода человека, неприкосновенность, достоинство. | Знать: -права и обязанности школьников. Уметь: - правильно пользоваться своими правами и выполнять обязанности. | Ответы на вопросы | Подготовиться к конкурсу чтецов. | 10.09 | |||||
С чего начинается Родина? | 1 | Урок усвоения нового материала | Родина – страна, в которой человек родился и гражданином которой является. Понятие Отечество. Конкурс чтецов. | Знать: - название своей Родины, своего села; значение слова «Отечество». Уметь: - различать понятия Родина и Отечество; - выразительно читать стихи. | Оценивание выступления чтецов. | Конкурс стихов о Родине | 17.09 | |||||
Школа – наш дом | 1 | Урок усвоения нового материала | Понятия: согласие, добро, зло, сострадание, счастье. Правила поведения в школе. | Знать: -правила поведения в школе Уметь: - применять эти правила по отношению к себе. | Ответы на вопросы | Написать устное сочи-нение «Моя школа» | 24.09 | |||||
Ответственность за свои поступки | 1 | Урок усвоения нового материала | Понятия: взаимопонимание, забота друг о друге, компромисс, искренность, уступчивость, дружелюбие, ответственность. | Знать: - значения данных слов. Уметь: - применять данные слова в реальной жизни. | Ответы на вопросы | Подготовить ответы на вопросы. | 1.10 | |||||
Общественные места нашего наслега | 1 | Урок-экскурсия | Знакомство с общественными организациями. | Знать: - функции общес-твенных организаций своего наслега. Уметь: - уместно обращаться в общественные организации села. | Ответы на вопросы | Подготовить ответы на вопросы. | 8.10 | |||||
Общественные места нашего наслега | 1 | Урок-экскурсия | Знакомство с общественными организациями. | Знать: - функции общес-твенных организаций своего наслега. Уметь: - уместно обращаться в общественные | Ответы на вопросы | Подготовить ответы на вопросы. | 15.10 | |||||
организации села. | ||||||||||||
Наш административный центр | 1 | Урок-экскурсия | Знакомство с администрацией наслега. | Знать: - работников адми-нистрации села. Уметь: - различать функции работников адми-нистрации. | Ответы на вопросы | Подготовить ответы на вопросы. | 22.10 | |||||
2 | Духовно-нравственное направление | Семья вместе – и душа на месте | 1 | Урок усвоения нового | Роль семьи в жизни человека. Понятия единство семьи, семья- содружество, мир в семье. | Знать: - названия всех родственников; - полные имена родителей, бабушек и дедушек; - место работы родителей. Уметь: - уважительно относиться к старшим; - принимать правила, заведенные в семье | Оценивание презентаций | Подготовить презентацию «Моя семья» | 5.11 | |||
Традиции и обычаи школы | 1 | Урок усвоения нового | Устав школы. Традиции и обычаи школы. | Знать: - традиции и обычаи школ Уметь: - уважительно отно-ситься к традициям и обычаям школы. | Ответы на вопросы | Подготовить ответы на вопросы. | 12.11 | |||||
«От всей души» | 1 | Урок усвоения нового | Особенности организации и проведения концерта, праздников. | Знать: - особенности организации и проведения концертов. Уметь: - принимать участие в организации и проведении концертов. | 19.11 | |||||||
Моя семья | 1 | Урок усвоения нового | Режим жизнедеятель-ности семьи. Красота поступка; благодарность, дружелюбие, миролюбие. | Знать: - режим и правила, установленные в семье. Уметь: - быть благодарными, дружными, послушными | Ответы на вопросы | Конкурс рисунков | 26.11 | |||||
Традиции семьи | 1 | Урок усвоения нового материала | Семья – очень важная часть общества, которая объединяет самых близких друг другу людей. | Знать: -семейные традиции. Уметь: - придерживаться традиций семьи. | Ответы на вопросы | Подготовить ответы на вопросы. | 3.12 | |||||
Мои дедушки и бабушки | 1 | Урок усвоения нового | Рассказы о старших членах семьи. Стихи о бабушках и дедушках. | Знать: - жизнь и деятельность бабушек и дедушек. Уметь: - уважительно относиться к ним. | Ответы на вопросы | Подготовить ответы на вопросы. | 10.12 | |||||
Наши родственники | 1 | Урок усвоения нового | Значимость каждого родственника. | Знать: - свои корни - названия родственников по-русски и по-якутски. Уметь: - быть близкими по крови и просто по-человечески. | Ответы на вопросы | Подготовить ответы на вопросы. | 17.12 | |||||
3 | Социально-патриотическое направление | Давайте жить дружно | 1 | Урок усвоения нового | Роль семьи в жизни человека. Домашние обязанности, увлечения в семье. | Знать: - свои обязанности по дому; - семейные увлечения. Уметь: - выполнять свои обязанности; - принимать участие в увлечениях семьи. | Ответы на вопросы | Игра «Бабушки и дедушки». | Подготовить ответы на вопросы. | 24.12 | ||
День матери. | 1 | Урок усвоения нового | «Сердце матери – это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение» (О. де Баль-зак) | Знать: - полное имя своей матери, ее биографию, работу и т.д. Уметь: - быть благодарными матери, уважительно и с любовью относиться к ней. | 14.01 | |||||||
Мы Вас любим | 1 | Творческое занятие | Изготовление поделок, открыток ветеранам, пожилым людям. | Знать: - понятия отзывчивость, забота. Уметь: - аккуратно изготовлять поделки и открытки. | Ответы на вопросы | 21.01 | ||||||
Наши ветераны тыла. | 1 | Урок усвоения нового | Встреча с ветеранами тыла. | Знать: - имена и трудовой подвиг своих односельчан Уметь: - уважительно относиться к людям старшего возраста | Ответы на вопросы | Подготовить ответы на вопросы. | 28.01 | |||||
4 | Военно-патриотическое направление | Взятие снежной крепости | 1 | Игра-соревнование | Крепость – укрепленный пункт, подготовленный к круговой обороне и длительной борьбе. | Знать: - основные правила игры. Уметь: - быть сильными, ловкими, дружными. | 4.02 | |||||
Наша армия сильна Мой папа (дедушка, брат) – солдат | 1 | Урок усвоения нового материала | Армия. Герои страны. Рассказы о своих родственниках, служивших в армии. | Знать: - историю русской армии Уметь: - быть благодар-ными героям своей страны | Ответы на вопросы | Подготовить ответы на вопросы. | 11.02 | |||||
5 | Героико-патриотическое направление | 23 февраля- День защитников Отечества | 1 | Урок усвоения нового | Представление о мужестве | Знать: - историю Дня защитников Отечества. Уметь: - быть активными, твор-ческими, креативными | Выставка рисунков, изготовление открыток | 25.02 | ||||
Вечный огонь | 1 | Урок усвоения нового | Вечный огонь. Подвиги защитников Родины | Знать: - историю Вечного огня, его значение. Уметь: - испытывать чувство признательности героям Родины | Ответы на вопросы | Альбом | Подготовить ответы на вопросы. | 3.03 | ||||
Ветераны ВОв наслега | 1 | Урок-экскурсия | Рассказ об участниках войны, экскурсия к памятникам наслега. | Знать: - имена участников войны – ветеранов. Уметь: - быть благодарными им за сегодняшний день | Ответы на вопросы | Подготовить ответы на вопросы. | 10.03 | |||||
Ветераны Вов наслега | 1 | Урок-экскурсия | Рассказ об участниках войны, экскурсия к памятникам наслега. | Знать: - имена участников войны – ветеранов. Уметь: - быть благодарными им за сегодняшний день | Ответы на вопросы | Подготовить ответы на вопросы. | 17.03 | |||||
6 | Спортивно-патриотическое направление | Мама, папа, я – спортивная семья | 1 | Спортивный праздник | Спортивное соревно-вание «Веселые старты» | Знать: - правила участия в соревновании Уметь: - быть коллективными, поддерживать друг друга. | 31.03 | |||||
Туризм | 1 | Поход | Знакомство с правилами проведения похода. Подвижные игры на свежем воздухе | Знать: - правила проведения похода. Уметь: - бережно относиться к окружающей природе; - придерживаться всех правил похода; Соблюдать технику безопасности. | 7.04 | |||||||
Исторические места наслега | 1 | Урок-экскурсия | Интерес к родному краю | Знать: - исторические места наслега Уметь: - связно рассказывать о них | Ответы на вопросы | Подготовить ответы на вопросы. | 14.04 | |||||
Исторические места наслега | 1 | Урок-экскурсия | Интерес к родному краю | Знать: - исторические места наслега Уметь: - связно рассказывать о них | Ответы на вопросы | Подготовить ответы на вопросы. | 21.04 | |||||
7 | Историко-краеведческое направление | Мой край. Быт семьи | 1 | Урок-экскурсия | Знать: - быт жителей села. Уметь: - правильно называть орудия производства и инструменты | Ответы на вопросы | Подготовить ответы на вопросы. | 28.04 | ||||
Встреча с долгожителями наслега | 1 | Урок усвоения нового | Знать: - имена долгожителей села, секрет их долголетия. Уметь: - отвечать на вопросы; - брать интервью. | Ответы на вопросы | Подготовить ответы на вопросы. | 5.05 | ||||||
Встреча с долгожителями наслега | 1 | Урок усвоения нового | Знать: - имена долгожителей села, секрет их долголетия. Уметь: - отвечать на вопросы; - брать интервью | Ответы на вопросы | 12.05 | |||||||
Ысыах | 1 | Праздник | Знать: -церемонию проведения ысыаха. Уметь: -принимать участие в церемонии ооткрытияысыаха. | 19.05 |
Календарно-тематическое планирование по курсу «Мой мир» 2 класс «Я и мое село»
№ | Наименование направления | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Дата проведения | |
План. дата | Факт. дата | ||||||||||
1 | Гражданско-патриотическое | Твой адрес в этом мире | 1 | Заочное путешествие | Планета Земля. Страна Россия. Республика Саха (Якутия). Улус Сунтарский. Село Кюндяе | Знать: - свой почтовый адрес Уметь: - правильно называть свой почтовый адрес | Ответы на вопросы | Подготовить ответы на вопросы | 3.09 | ||
2 | Я гражданин России | 1 | Освоение нового материала | Гордость за свою страну | Знать: - значение слова гражданин Уметь: - правильно объяс-нять данное понятия | Ответы на вопросы | Подготовить ответы на вопросы | 10.09 | |||
3 | Мое село – моя малая Родина | 1 | Урок-экскурсия | Родина – страна, в которой человек родился и гражданином которой является. Понятие Отечество. | Знать: - значение слова Отечество. Уметь: - правильно объяс-нять данное понятия | Ответы на вопросы | Подготовить ответы на вопросы | 17.09 | |||
4 | Законы жизни семьи, законы жизни класса | 1 | Освоение нового материала | Понятия согласие, добро, зло, сострадание, счастье. Правила поведения | Знать: - законы жизни семьи и класса Уметь: - придерживаться этих законов | Ответы на вопросы | Совместное составление правил поведения в школе | Подготовить ответы на вопросы | 24.09 | ||
5 | Духовно-нравственное | Спешите делать добро | 1 | Освоение нового материала | Понятия добро, доброта, доброжелательность, внимание, отзывчивость | Знать: - значения данных слов Уметь: - правильно объяс-нять данные понятия | Ответы на вопросы | Подготовить ответы на вопросы | 1.10 | ||
6 | Я и класс, в котором я учусь | 1 | Освоение нового материала | Понятия дружба, сотрудничество | Знать: - значения данных понятий. Уметь: - правильно объяс-нять данные понятия | Ответы на вопросы | Подготовить ответы на вопросы | 8.10 | |||
7 | Уважая себя, уважай других | 1 | Освоение нового материала | «Если хочешь, чтобы с тобой обращались хорошо, обращайся с другими так же» | Знать: - что такое уважение и самоуважение Уметь: - правильно объяс-нять данные понятия | Ответы на вопросы | Подготовить ответы на вопросы | 15.10 | |||
8 | Я и другие. Я глазами других | 1 | Освоение нового материала | Положительные и отрицатель-ные качества человека | Знать: - положительные и отрицательные качества человека Уметь: - правильно опре-делять их | Ответы на вопросы | Подготовить ответы на вопросы | 22.10 | |||
9 | Социально-патриотическое | Род, родные, родина | 1 | Освоение нового материала | Понятия род, родные, родина | Знать: - значения данных понятий Уметь: - правильно объяс-нять их | Ответы на вопросы | Подготовить ответы на вопросы | 5.11 | ||
10 | Мое любимое село | 1 | Освоение нового материала | Село, в котором я родился | Знать: - географию своего села Уметь: - правильно ориен-тироваться в селе | Ответы на вопросы | Подготовить ответы на вопросы | 12.11 | |||
11 | Мое любимое село | 1 | Урок-экскурсия | Администрация, предприятия (в т.ч. и общественные) | Знать: - географию своего села Уметь: - правильно ориен-тироваться в селе | Ответы на вопросы | Подготовить ответы на вопросы | 19.11 | |||
12 | Доброе дело | 1 | Операция | Понятия милосердие, забота, уважение | Знать: - значение данных понятий Уметь: -принимать активное участие в операции «Доброе дело» | Ответы на вопросы | Подготовить ответы на вопросы | 26.11 | |||
13 | Мы ими гордимся | 1 | Освоение нового материала | Боевой и тру-довой подвиг родных и близ-ких | Знать: - боевой и трудовой подвиг родных и близких Уметь: - составлять лето-пись | Проверка документации, собранной в ходе подготовки к составлению летописи | 3.12 | ||||
14 | Мы ими гордимся | 1 | Освоение нового материала | Боевой и тру-довой подвиг родных и близ-ких | Знать: - боевой и трудовой подвиг родных и близких Уметь: - составлять лето-пись | документации, собранной в ходе подготовки к составлению летописи | Подготовиться к акции | 10.12 | |||
15 | Дни милосердия | 1 | Акция | Понятия добро, справедливость, память про-шлого | Знать: - значение слова акция Уметь: -принимать участие в акции | 17.12 | |||||
16 | Дни милосердия | 1 | Акция | Понятия добро, справедливость, память про-шлого | Знать: - значение слова акция Уметь: - принимать участие в акции | 24.12 | |||||
17 | Историко-краеведческое | Мое село | 1 | Освоение нового материала | Представление об истории села | Знать: - историю своего села. Уметь: - правильно называть памятные даты по истории родного села | Ответы на вопросы | Подготовить ответы на вопросы | 14.01 | ||
18 | Знай и люби свой край | 1 | Урок-экскурсия | Представление об истории села | Знать: - историю села Уметь: - | Ответы на вопросы | Подготовить ответы на вопросы | 25.01 | |||
19 | Село, в котором я живу | 1 | Освоение нового материала | Достопримечательности села | Знать: - Уметь: - правильно называть памятные даты по истории родного села | Ответы на вопросы | Коллективный рисунок | Подготовить ответы на вопросы | 28.01 | ||
20 | Мое село | 1 | КВН | История села, достопримечательности | Знать: - историю своего села, его достопримечательности Уметь: - принимать участие в КВНе. | Ответы на вопросы | Подготовить ответы на вопросы | 4.02 | |||
21 | Самые памятные места моего села | 1 | Урок-экскурсия к памят-ным места м | История села, достопримечательности | Знать: - памятные места своего села Уметь: - правильно их называть. | Ответы на вопросы | Подготовить ответы на вопросы | 11.02 | |||
22 | Спортивно-патриотическое | День защитников Отечества | 1 | Веселые старты | Проведение конкурса | Знать: - историю русской армии. Уметь: -быть выносливым, ловким, гибким, смекалистым. | Оценивание конкурса | 18.02 | |||
23 | Военно-патриотическое | Взятие снежной крепости | 1 | Игра-соревнование | Проведение игры | Знать: - значение понятия крепость. Уметь: - выполнять правила и условия игры | Наблюдение за игрой | 25.02 | |||
24 | Наша армия сильна | 1 | Освоение нового материала | Знать: - историю совре-менной армии России Уметь: - правильно называть виды воинских соединений, технику, звания. | Ответы на вопросы | Подготовить ответы на вопросы | 3.03 | ||||
25 | Мой папа (дедушка, брат) – солдат | 1 | Творческое занятие – изготовление альбома | Рассказы о своих родственниках, служивших в армии. | Знать: - армейскую жизнь своих родных. Уметь: - связно рассказывать о них. | Ответы на вопросы | Альбом | Подготовить ответы на вопросы. | 10.03 | ||
26 | А ну-ка, мальчики! | 1 | КВН для мальчиков | Проведение конкурса | Знать: - роды войск; - значение россий-ской армии. Уметь: - выполнять строе-выевоенные коман-ды | Оценивание конкурса | Просмотр видеофильма о смелости | 17.03 | |||
27 | Героико-патриотическое | Нам слава досталась в наследство | 1 | Освоение нового материала | Проведение конкурса | Знать: - главный смысл стихов Уметь: - выразительно их читать | Оценивание конкурса | Конкурс стихов о войне | 31.03 | ||
28 | Они защищали Родину | 1 | Освоение нового материала | Понятия мужество, героизм во время войны | Знать: - значения данных понятий Уметь: - правильно их объяснять | Ответы на вопросы | Подготовить ответы на вопросы. | 7.04 | |||
29 | Они защищали Родину | 1 | Освоение нового материала | Понятия мужество, героизм во время войны | Знать: - имена некоторых героев войны Уметь: - рассказывать о них. | Ответы на вопросы | Подготовить ответы на вопросы. | 14.04 | |||
30 | Памятные места села | 1 | Урок-экскурсия | Посещение памятников села | Знать: - памятные места села. Уметь: - рассказать, кому посвящены эти памятники | Подготовить ответы на вопросы. | 21.04 | ||||
31 | Мы героев не забудем никогда | 1 | Урок мужества | «Горячие точки» мира. Понятия память, долг. | Знать: - основные «горячие точки» мира. Уметь: - пользоваться поли-тической картой мира. | 28.04 | |||||
32 | День Победы | 1 | Освоение нового материала | Героическая ис-тория, мужество и храбрость, патриотизм. | Знать: - значение Дня Побе-ды Уметь: - принимать участие в вечере. | Наблюдение за ходом мероприятия | 5.05 | ||||
33 | Они защищали Родину | 1 | Урок-экскурсия | Героические подвиги ветеранов | Знать: - Уметь: - | Подготовить ответы на вопросы. | 12.05 | ||||
34 | Трудовой подвиг односельчан | 1 | Освоение нового материала | Трудовой подвиг ветеранов тыла | Знать: - Уметь: - | Ответить на вопросы | Встреча с ветеранами тыла | Подготовить ответы на вопросы. Подготовить ответы на вопросы. | 19.05 |
Календарно-тематическое планирование по курсу «Мой мир» 3 класс «Я и мой край»
№ | Наименование направления | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Дата проведения | |
План. дата | Факт. дата | ||||||||||
1 | Гражданско-патриотическое | Человек и общество | 1 | Освоение нового материала | Люди, живущие в нашей стране. Многонациональная страна. Дружба и уважение между людьми разных национальностей. Понятие общества. Человек среди людей, в обществе. | Знать: - значение понятия общество Уметь: - правильно называть национальности, населяющие нашу страну. | Ответы на вопросы | Подготовить ответы на вопросы. | 2.09 | ||
Кто такой патриот | 1 | Освоение нового материала | Обычаи и традиции проявления патри-отизма в семьях. | Знать: - обычаи и традиции проявления патриотизма в семьях. Уметь: - правильно рас-сказать о них | Подготовить ответы на вопросы. | 9.09 | |||||
Символы государства | 1 | Освоение нового материала | Символика герба. Цвета нашего флага. Как слушают и поют гимн. | Знать: - символы государства, их историю и значение. Уметь: - правильно рас-сказать о них | Ответы на вопросы | Подготовить ответы на вопросы. | 16.09 | ||||
Праздники страны – праздники семьи | 1 | Освоение нового материала | Государственные праздники. Праздники семьи. | Знать: - основные госу-дарственные праздники. Уметь: - правильно рас-сказать о них | Ответы на вопросы | Нарисовать рисунок. | 23.09 | ||||
Мой край | 1 | Освоение нового материала | Роль каждого человека в истории своей страны. | Знать: - роль каждого человека в истории своей страны Уметь: - правильно рас-сказать об этом | Конкурс рисунков | 30.09 | |||||
Знаешь ли ты свой улус | 3 | Освоение нового материала | Проведение викторины: исторические события, достопримечательности, | Знать: - историю своего улуса. Уметь: - принять актив-ное участие в викторине | Ответы на вопросы | Викторина | Подготовить ответы на вопросы. | 7.10 14.10 21.10 | |||
Символы родного улуса | 1 | Освоение нового материала | Герб и гимн родного улуса | Знать: - символику род-ного улуса Уметь: - правильно рас-сказать о ней | Ответы на вопросы | Подготовить ответы на вопросы. | 4.11 | ||||
Урок Мира | 1 | Освоение нового материала | «Судьба России – наша судьба» | Знать: - выражение «Судьба России – наша судьба» Уметь: - правильно объяснить его смысл. | Ответы на вопросы | Подготовить ответы на вопросы. | 11.11 | ||||
Что бы я больше всего хотел для своей Родины? | 1 | Урок развития речи | Мини-сочинение по данной теме. Беседа «Любить свою страну – значит быть ей полезным» | Знать: - смысл выра-жения «Любить свою страну – значит быть ей полезным» Уметь: - правильно из-лагать свои мысли. | Ответы на вопросы | Подготовить ответы на вопросы. | 18.11 | ||||
2 | Спортивно-патриотическое | Боотурдароонньуулара | 1 | Спортивная игра | Проведение игры | Знать: -военную историю Уметь: - рассказать о военных традициях. | Наблюдение за ходом игры | 25.11 | |||
3 | Духовно-нравственное | Как чудесен этот мир, посмотри | 1 | Освоение нового материала | Прекрасное как общечеловеческая ценность | Знать: -что такое прекрасное Уметь: - объяснить дан-ное понятие | Ответы на вопросы | Подготовить ответы на вопросы. | 2.12 | ||
Правила поведения в общественных местах | 1 | Освоение нового материала | Правила поведения в общественных местах | Знать: - правила пове-дения в общес-твенных местах Уметь: - вести себя в общественных местах | Ответы на вопросы | Подготовить ответы на вопросы. | 9.12 | ||||
Родословная моей семьи | 2 | Урок-игра | Понятия родословная, родовое древо. Память о предках | Знать: - значения дан-ных понятий Уметь: - участвовать в коллективной игре. | Ответы на вопросы | Подготовить ответы на вопросы. | 16.12 23.12 | ||||
О честности и чести | 2 | Освоение нового материала | Нравственные качества: честность, честь. | Знать: - значение дан-ных понятий. Уметь: - отличать одно понятие от другого. | Ответы на вопросы | Подготовить ответы на вопросы. | 13.01 20.01 | ||||
О взаимоотно-шении поко-лений в семье | 2 | Освоение нового материала | Взаимоотношения в семье. Уважительное от-ношение ко всем членам семьи. | Знать: - правила добросердечных отношений в семье. Уметь: - уважительно относиться к членам семьи. | Ответы на вопросы | Подготовить ответы на вопросы. | 27.01 3.02 | ||||
4 | Социально-патриотическое | Подари радость людям | 1 | Освоение нового материала | Понятия добро, справед-ливость, милосердие, память прошлого | Знать: - значения дан-ных понятий Уметь: - объяснить зна-чения этих слов. | Ответы на вопросы | Подготовить ответы на вопросы. | 10.02 | ||
Труд украшает человека | 2 | Освоение нового материала | Труд и его значение в жизни человека. Трудовые усилия ребенка и их оценка в семье. | Знать: - свои трудовые обязанности в семье. Уметь: - отвечать на поставленный вопрос: Как оце-нивают твои трудовые уси-лия в семье? | Ответы на вопросы | Подготовить ответы на вопросы. | 17.02 24.02 | ||||
5 | Военно-патриотическое | С благодарностью к героям | 2 | Экскурсия к памятнику героям ВОв | Славные страницы истории | Знать: - имена одно-сельчан – участ-ников войны Уметь: - быть призна-тельными и благодарными героям войны. | Ответы на вопросы | 2.03 9.03 | |||
Наши защитники | 1 | Праздник ко Дню защитников Отечества | Роды войск. Вооружение армии. Значение российской армии. Долг мужчин – защищать свою Родину. | Знать: - роды войск; - вооружение армии. Уметь: - объяснить зна-чениероссий-ской армии. | Наблюдение за ходом праздника. | Подготовить ответы на вопросы. | 13.03 | ||||
6 | Героико-патриотическое | Наши ветераны | 1 | Библиотечный час. Чтение журналов и газет | Героические биографии ветеранов. | Знать: - биографии ге-роев – наших ве-теранов. Уметь: - осознанно чи-тать материалы прессы. | Ответы на вопросы | 30.03 | |||
Письмо ветерану | 1 | Урок развития речи. | Сочинение по данной теме. | Знать: - жизнь и по-двиги ветеранов Уметь: - грамотно изла-гать свои мысли | Проверка и оценивание сочинений | 6.04 | |||||
7 | Историко-краеведческое | Я – мой улус- мой край | 2 | Викторина | Представление о своем месте в окружающем месте, значении своего края в истории и культуре России | Знать: - о значении своего края в истории и культуре России Уметь: - правильно отвечать на поставленные вопросы | Наблюдение за ходом викторины. | Подготовить ответы на вопросы. | 13.04 20.04 | ||
Моя малая Родина | 2 | Экскурсия | Исторические события родного края. Особенности родного села. | Знать: - основные исторические события родного края; - особенности родного села. Уметь: - правильно отвечать на вопросы. | Ответы на вопросы. | Подготовить ответы на вопросы. | 4.05 11.05 | ||||
Ысыах | 1 | Праздник | Проведение праздника. | Знать: - церемонию проведения ысыаха Уметь: - принимать участие в проведении церемонии | 18.05 25.05 |
Календарно-тематическое планирование по курсу «Мой мир» 4 класс «Я и моя страна»
№ | Наименование направления | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Дата проведения | |
План. дата | Факт. дата | ||||||||||
1 | Гражданско-патриотическое | Россия- Родина моя | 1 | Освоение нового материала | Просмотр отрывков фильмово ВОв | Знать: - значение - Россия, Родина Уметь: - объяснять значение данных понятий | Ответы на вопросы | Подготовить ответы на вопросы. | 2.09 | ||
«Патриот – че-ловек, служащий своей родине» (Н.Г. Чернышевский) | 1 | Освоение нового материала | Образ родной страны и чувства Родины | Знать: -значение слова патриот Уметь: - объяснять значение данного слова | Ответы на вопросы | Подготовить ответы на вопросы. | 9.09 | ||||
Символы государства | 1 | Освоение нового материала | Представление о символах государства, история их создания | Знать: - символы государства; - историю их создания Уметь: - рассказать о символах и истории их создания | Ответы на вопросы | Подготовить ответы на вопросы. | 16.09 | ||||
Презентации визиток «Памятными тропами» | 1 | Урок-заочное путешествие по родному селу | Просмотр презентаций | Знать: - родную местность. Уметь: - правильно рассказать и показать свои презентации | Ответы на вопросы | Подготовить ответы на вопросы. | 23.09 | ||||
Фамилии, которыми гордится мое село | 1 | Освоение нового материала | Люди, прославившие село | Знать: - людей, которые прославили село в разных отраслях жизни Уметь: - рассказать о них | Ответы на вопросы | Подготовить ответы на вопросы. | 30.09 | ||||
Фамилии, которыми гордится мой улус | 1 | Освоение нового материала | Люди, прославившие улус | Знать: - людей, которые прославили улус в разных отраслях жизни Уметь: - рассказать о них | Ответы на вопросы | Подготовить ответы на вопросы. | 7.10 | ||||
Фамилии, которыми гордится мояреспублика | 1 | Освоение нового материала | Люди, прославившие республику | Знать: - людей, которые прославили республику в разных отраслях жизни Уметь: - рассказать о них | Ответы на вопросы | Подготовить ответы на вопросы. | 14.10 | ||||
Понятие о подвиге | 1 | Освоение нового материала | Подвиг российского солдата – защитника Отечества. Трудовой подвиг. | Знать: - что такое подвиг Уметь: - отличать героический подвиг от трудового подвига. | Ответы на вопросы | Подготовить ответы на вопросы. | 21.10 | ||||
История нашей семьи в истории моей Родины | 1 | Освоение нового материала | Гордость за свою семью. | Знать: - историю своей семьи Уметь: - рассказать историю своей семьи | Ответы на вопросы | Подготовить ответы на вопросы. | 04.11 | ||||
Я и моя история | 1 | Освоение нового материала | Самоценное отношение к себе через историю своего рода. | Знать: - историю своего родаУметь: - рассказать историю своего рода | Ответы на вопросы | Подготовить ответы на вопросы. | 11.11 | ||||
История семьи | 1 | Освоение нового материала | Самоценное отношение к себе через историю своего рода. | Знать: - историю своего родаУметь: - рассказать историю своего рода | Ответы на вопросы | Подготовить ответы на вопросы. | 18.11 | ||||
Культура разных народов | 1 | Освоение нового материала | Традиции и культура разных народов | Знать: - традиции и культуру разных народов Уметь: - найти отличия и сходства в традициях и культуре разных народов. | Ответы на вопросы | Подготовить ответы на вопросы. | 25.11 | ||||
Культура разных народов | 1 | Освоение нового материала | Традиции и культура разных народов | Знать: - традиции и культуру разных народов Уметь: - найти отличия и сходства в традициях и культуре разных народов. | Ответы на вопросы | Подготовить ответы на вопросы. | 02.12 | ||||
Культура народасаха | 1 | Освоение нового материала | Традиции и культура своего народа | Знать: - традиции и культуру своего народа. Уметь: -рассказать об этом. | Ответы на вопросы | Подготовить ответы на вопросы. | 09.12 | ||||
Контрольная работа | 1 | Проверка знаний | Контрольное тестирование | Знать: - изученный материал. Уметь: - ответить на вопросы теста | Ответы на вопросы | Подготовить ответы на вопросы. | 16.12 | ||||
Я – мир | 1 | Освоение нового материала | Эффективное и позитивное взаимодействие с миром | Знать: - как нужно взаимодействовать с миром Уметь: - вспомнить и рассказать эпизоды из своей жизни, показывающие свое взаимодействие с миром | Ответы на вопросы | Подготовить ответы на вопросы. | 23.12 | ||||
2 | Духовно-нравственное | Будь добр к людям | 1 | Освоение нового материала | Понятия вежливость, воспитанность, миролюбие | Знать: - что добро-желательноеотно-шение к людям – залог доброжела-тельного отно-шения людей к вам Уметь: - доброжелательно относиться к людям | Ответы на вопросы | Подготовить ответы на вопросы. | 13.01 | ||
О родных и близких с любовью | 1 | Освоение нового материала | Уважительное отношение детей к своим родителям | Знать: - что уважительное отношение к родителям – залог уважительного от-ношения роди-телей к вам Уметь: - уважительно от-носиться к родителям | Ответы на вопросы | Подготовить ответы на вопросы. | 20.01 | ||||
Этика поведения | 2 | Освоение нового материала | Что такое этика поведения. Как надо себя вести в обществе и наедине с собою | Знать: - что такое этика поведения Уметь: - прилично вести себя в обществе и наедине | Ответы на вопросы | Подготовить ответы на вопросы. | 27.01 3.02 | ||||
3 | Спортивно-патриотическое | День защитников Отечества | 1 | Освоение нового материала | Представление о понятиях мужество, Отечество | Знать: - историю возник-новения праздника Уметь: - рассказать об этом празднике. | Ответы на вопросы | Подготовить ответы на вопросы. | 10.02 | ||
А ну-ка, мальчики! | 1 | Спортивный конкурс | Проведение конкурса | Знать: - правила прове-дения конкурса. Уметь: - быть сильными, ловкими, быстрыми. | Наблюдение за ходом конкурса | 17.02 | |||||
4 | Историко-краеведческое | Я – мое село – мой край – мое Отечество | 2 | Урок-экскурсия | Рассказы учителя и ребят о жизни села, улуса, республики | Знать: - жизнь села, улуса, республики Уметь: - кратко и доступно довести инфор-мацию до ребят. | Ответы на вопросы | Подготовить ответы на вопросы. | 24.02 2.03 | ||
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» | 1 | Урок-игра | Проведение игры | Знать: - изученный мате-риал. Уметь: - быть активными и смекалистыми | Ответы на вопросы | Подготовить ответы на вопросы. | 9.03 | ||||
5 | Героико-патриотическое | Минута молчания | 1 | Освоение нового материала | Священна память о героях войны. Бессмертен подвиг солдата. Минута молчания | Знать: - что такое минута молчания Уметь: - свято чтить подвиг героев войны. | Ответы на вопросы | Подготовить ответы на вопросы. | 16.03 | ||
Они защищали Родину | 1 | Освоение нового материала | Героические биографии ветеранов. | Знать: - биографии отдель-но взятых ветеранов. Уметь: - рассказать о них | Ответы на вопросы | Подготовить ответы на вопросы. | 30.03 | ||||
Күндэйэлэркүн сирин көмүс-кэлигэр | 1 | Освоение нового материала | Рассказы о наших односельчанах, храбро защи-щавших Родину от фашистской Германии | Знать: - о наших односельчанах, храбро защи-щавших Родину от фашистской Германии Уметь: - рассказать о них; - чтить память о них | Ответы на вопросы | Подготовить ответы на вопросы. | 6.04 | ||||
6 | Социально-патриотическое | Мой подарок ветерану | 1 | Практическое занятие | Работа с подшефной семьей ветерана | Знать: - основы поручен-ной обязанности. Уметь: - быть активными и отзывчивыми | 13.04 | ||||
7 | Военно-патриотическое | Прикоснуться к вечности | 1 | Освоение нового материала | Национальная память. Культурное наследие. | Знать: - значение понятия прикоснуться к вечности. Уметь: - помнить о людях, которые оставили добрую память о себе. | 20.04 | ||||
Памятные места наслега | 1 | Урок-экскурсия | Посещение памятных мест наслега | Знать: - памятные места наслега. Уметь: - вести себя куль-турно в общес-твенных местах | 4.05 | ||||||
Как я провел День Победы | 1 | Урок развития речи | Рассказы ребят о празднике | Знать: - историю празд-ника. Уметь: - рассказать об этом | 11.05 | ||||||
Культурное наследие народа | 2 | Освоение нового материала | Традиционные праздники народа саха | Знать: - церемонию прове-денияысыаха Уметь: - принять участие в церемонии ысыаха Освоение нового материала | 18.05 25.05 |