Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Социальная программа по профилактике безнадзорности и правонарушений «За тобой выбор путь в никуда или счастливая жизнь»»

Создание эффективной системы социальной поддержки детей и подростков группы риска, направленной на решение проблем самовольных уходов и правонарушений. Образовательные • Обучить воспитанников эффективным методам поведения в нестандартной ситуации, формировать стресс устойчивую личность, способную строить свою жизнь в соответствии с нравственными принципами общества. • Сформировать правовую грамотность подростков • Сформировать у воспитанников положительной мотивации к обучению и участию в делах .. Развивающие • Развить творческие интересы детей • Сформировать установки на конструктивное общение, бережное отношение к человеку • Развить представление о ценности каждого человека как личности • Сформировать у ребенка адекватный социально-психологический образ своего «Я». Коррекционные • Корректировать девиантное поведение подростков с целью их адаптации в социуме • Диагностировать и корректировать педагогическую и социальную запущенность • Корректировать социальных установок и нравственных представлений у воспитанников указанной категории. Воспитательные • Формировать мотивацию на исправление с учетом личностных особенностей каждого воспитанника «группы риска» • Формировать навыки уверенного поведения в сложных ситуациях • Воспитывать у обучающихся нравственно-правовой убежденности, законопослушного поведения и основ толерантности • Выявление и пресечение несовершеннолетних в совершении преступлений и антиобщественных действий • Формирование позитивной самооценки воспитанников для успешной самореализации.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Краевое государственное казенное учреждение

«Организация, осуществляющая обучение, для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей

«Детский дом №34»

«Утверждаю»__________________

Директор КГКУ Детский дом 34

Бадыкова Р.М.

Социальная программа

по профилактике безнадзорности и правонарушений

«За тобой выбор: путь в никуда или счастливая жизнь»»

Составила: Мариничева Елена Владимировна,

социальный педагог КГКУ Детский дом 34

г. Комсомольск-на-Амуре

2017 год.

Показатели

Сведения

1.

Полное название программы

Социальная программа по профилактике безнадзорности и правонарушений «За тобой выбор: путь в никуда или счастливая жизнь»

2.

Автор-составитель программы

Мариничева Елена Владимировна, социальный педагог КГКУ Детский дом 34

3.

Название учреждения

Краевое государственное казенное учреждение «Организация, осуществляющая обучение, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №34»

4.

Адрес учреждения

Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Советская 20.

5.

Телефон, факс, Е-mail

ev.kms@mail.ru

6.

Основание для

разработки программы

1.Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29 декабря 2012 года

2.Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ». «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

3.Федеральный закон от 28 апреля 2009 г. N 71-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ». « Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

4.План мероприятий по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года.\

5.Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (от 24.06.1999 г. №120ФЗ, с изменениями от 01.12.2007г.)

6.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

7.Письмо МОиН РФ Рекомендации об организации в субъектах РФ работы по профилактике жестокого обращения с детьми

8.Национальная доктрина образования в РФ 2000-2025 г.

9.Конвенция профилактики злоупотребления психоактивных веществ в образовательной среде. Приказ МНО РФ № 619 от 28.02.00 г.

10.Федеральный закон об ограничении курения табака от 10.06.01 г. № 87-03

11.Приказ МНО РФ « Об экстренных мерах по решению проблем детской безнадзорности» 29.01.02 г. № 237

Локальные акты КГКУ «Детский дом №34» г. Комсомольска-на-Амуре.

7.

Цель программы

Создание эффективной системы социальной поддержки детей и подростков группы риска, направленной на решение проблем самовольных уходов и правонарушений.

8.

Задачи программы

.Образовательные:

Развивающие:

Коррекционные:

Воспитательные:

9.

Форма реализации программы

1.Совет профилактики.

2.Работа социально-психологической службы детского дома.

3.Межведомственная работа с сотрудниками ПДН, КДН, волонтерами.

10.

Кадровое обеспечение программы

Администрация, социальный педагог, педагог-психолог, воспитатели, наставники, педагоги дополнительного образования, медицинские работники, инспектор ПДН.

11.

Сроки реализации программы

2018-2021 учебный год.

12.

Перечень разделов программы.

1.Пояснительная записка.

2.Концептуальные основы программы.

3.Нормативно-правовые документы.

4.Цель и задачи программы.

5.Формы и методы работы при помощи, которых реализовывается программа.

6.Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.

7.Этапы программы.

8.Материально-техническое обеспечение.

9.План мероприятий по профилактике и предупреждению самовольных уходов воспитанников.

10.План мероприятий по реализации программы по профилактике безнадзорности и правонарушений воспитанников.

11.Список литературы.

Особенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих отягощающие факторы становления, наследственную патологию, многочисленные отклонения, заложенные еще в раннем возрасте, обуславливают необходимость проведения с ними активной профилактической работы по предупреждению правонарушений, преступлений и самовольных уходов.

Профилактическая работа – процесс сложный, многоаспектный и продолжительный во времени. Основой профилактики является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у детей. Значение профилактики определяется тем, что при правильной организации она более эффективна и экономична по сравнению с другими уровнями профессиональной деятельности, так как направлена на предотвращение или устранение относительно слабых общественных изменений личности подростков, не ставших еще устойчивыми. При условии своевременного проведения она может дать значительные положительные результаты и тем самым исключить необходимость применения более суровых мер, в том числе и уголовно-правового характера.

Детский дом обладает возможностью для проведения профилактической работы, в частности он имеет возможность влиять на развитие личности ребенка. Анализ состава детского контингента показывает, что в них больше половины поступающих составляют дети из неблагополучных семей, чьи родители ведут аморальный образ жизни, ненадлежащим образом исполняют свои родительские обязанности. Дети из таких семей нуждаются в участии и поддержке со стороны государства. Отрицательный микроклимат в неблагополучных семьях создает объективные предпосылки для появления асоциального поведения. У детей из неблагополучных семей, в силу их повышенной внушаемости, эмоционально-волевой неустойчивости, имеется повышенная склонность к возникновению социально отрицательных форм поведения, таких как сквернословие, хулиганство, бродяжничество, а также курение и употребление алкоголя.

Показатели

2018-2019

2019-2020

2020-2021

начало

конец

начало

конец

начало

конец

Количество воспитанников

Из них сирот

Состоят на внутреннем учете

Состоят на учете в ПДН

В нашем Детском доме условия жизни максимально приближенны к семейным: дети объединены в группы-семьи, где их количество не превышает 8 человек, за каждой группой-семьей закреплены два основных воспитателя, которые вместе с детьми стараются создать семейную атмосферу. Все дети посещают образовательные учреждения города. Реализуемые в детском доме образовательные программы направлены на педагогическую поддержку самоопределения личности, развития ее способностей, умений, навыков и компетенций, необходимых для успешной социализации воспитанников. Но этого не достаточно для свободного развития и социальной зрелости личности. Так как речь идёт о детях, с ранних лет видевших падение нравственности: проявления жестокости и насилия со стороны родителей, распад семьи, алкоголизм, наркоманию, бродяжничество. Такой ранний детский опыт способствует развитию искаженного представления у большинства воспитанников о нравственных ценностях, снижению уровня их духовной культуры, а также формированию одного из серьезнейших феноменов сиротства - утрату базового доверия к миру, который проявляется в агрессивности, подозрительности, неспособности к социализации, их поведение, зачастую, непредсказуемо. Характерной особенностью является то, что у старших подростков уже устоявшаяся манера поведения и сформированное отношение к окружающим. Они переносят свои отрицательные эмоции, впечатления и представления на педагогов и одногруппников, обвиняя окружающих в сложившейся ситуации. При этом, большинство, не признают своих отрицательных эмоций в связи с неправильным поведением, и поэтому у них с трудом формируются адекватные формы социального поведения.

Особенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих отягощающие факторы становления, наследственную патологию, многочисленные отклонения, заложенные еще в раннем возрасте, обуславливают необходимость проведения с ними активной профилактической работы по предупреждению правонарушений, преступлений и самовольных уходов.

К сожалению, факторов, негативно влияющих на развитие и поведение детей и подростков, как внешних, так и внутренних, много. Так к внутренним факторам риска относятся:

Профилактика самовольных уходов и правонарушений воспитанников, нами понимается как система социальных, правовых, педагогических и психологических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих самовольным уходам несовершеннолетних. Перед администрацией и педагогами детского дома стоит задача организации системы действий по профилактике отклонений в развитии личности и поведении детей и подростков, склонных к самовольным уходам.

Различают первичную, вторичную и третичную профилактику.

Термин «первичная профилактика» применяется к мерам, направленным на всех детей, проживающих в учреждении. Для решения задач первичной профилактики, можно рассматривать широкий спектр программ просвещения детей о рискованном поведении. Например, программы направленные на преодоление: различных личностных дефицитов (развитие уверенного поведения), жизненных трудностей (программы развития навыков конструктивного взаимодействия в сложных жизненных ситуациях).

Термин «вторичная профилактика» означает меры, направленные на тех, кто еще не совершал самовольный уход ни разу, но находится в ситуации повышенного риска, либо совершал самовольный уход хотя бы один раз. Программы вторичной профилактики могут быть направлены на снижение агрессивности, конфликтности несовершеннолетних и воспитывающих их взрослых, а также программы, помогающие адаптировать и социализировать несовершеннолетних.

Термин «третичная профилактика» обозначает меры вмешательства в случаях, когда ребенок уже неоднократно самовольно покидал учреждение, и работа в таком случае должна проводиться по оказанию помощи и предупреждению повторения самовольного ухода в будущем. Уровень третичной профилактики - это уровень работы с детьми, постоянно совершающими самовольные уходы. Каждый случай самовольного ухода несовершеннолетнего имеет свою специфику, поэтому для работы со случаем самовольного ухода каждый раз создается своя индивидуальная программа.

НОВИЗНА

Данная программа направлена на работу со всеми воспитанниками, что предполагает как первичную профилактику, так и работу с детьми девиантного поведения. В ходе работы возможно дальнейшее использование данной программы с учетом дополнений и корректировки.

АКТУАЛЬНОСТЬ

В детском доме воспитываются подростки, имеющие «богатый» негативный опыт социальной жизни до устройства в детский дом, которые стремятся к сохранению семейно-родственных связей со своими биологическими родителями, нужны новые методы решения. Актуальность также определяется противоречием между значимостью проблемы для общества и ее недостаточной теоретической и практической разработанностью для решения проблем профилактики самовольных уходов социальных сирот.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ПРОГРАММЫ

В результате роста числа социальных сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, основная роль в осуществлении гарантий прав ребенка ложится на плечи педагогов детского дома, ведь большую часть своего времени дети проводят в детском доме. Содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов, контроль за соблюдением законодательства РФ в области образования несовершеннолетних, формирование законопослушного поведения детей и подростков, оказание социально-психологической и педагогической помощи –важнейшие цели и задачи.

Воспитательные:

Образовательные:

Развивающие:

Коррекционные:

Формы организации занятий - индивидуально-групповая.

Занятия проводятся 1 раза в неделю по 1академическому часу (36 часов в год). В целях профилактики самовольных уходов и правонарушений несовершеннолетних используют разнообразные формы работы:

Поскольку программа «Профилактика самовольных уходов и правонарушений» определяется социальной значимостью, педагогически целесообразно применять следующие методы и формы ее реализации:

Групповая работа

Мозговой штурм

Беседы

Встречи

Тренинг поведения

Экскурсии

Конкурсы

Наблюдение

Личностный тренинг

Просмотр и обсуждение видеофильмов

Сюжетно-ролевые игры

Практикумы

Дискуссии

Информ-досье

Занятие-игра

Организационно-деятельностные игры

Использование данной Программы предполагает:

Диагностический этап

1. Изучение научной и методической литературы по проблеме.

2. Изучение особенностей социальной среды и социальной ситуации, в которой находятся участники Программы.

3.Диагностика наиболее типичных трудностей, возникающих в процессе адаптации воспитанников Детского дома к самостоятельной жизни.

Организационно-деятельностный этап

1.Корректировка Программы с учётом полученных диагностических данных.

2.Реализация системы занятий по Программе.

Итоговый этап

1. Совместный анализ и обобщение итогов занятий со специалистами Детского дома, принимающими участие в реализации Программы.

2. Диагностика изменений, произошедших с воспитанниками в ходе реализации Программы.

3. Психолого-педагогический анализ результативности Программы в целом.

4. Определение перспектив реализации данной Программы в дальнейшем.

К окончанию воспитательно-образовательной программы «Профилактика самовольных уходов и правонарушений» воспитанник должен обладать следующими компетенциями:

освоение подростками социальных ролей в семье, их адекватная полоролевая самоидентификация;

овладение понятиями о семье, семейных ценностях и традициях;

получить знания о культуре поведения в семье и применять на практике;

освоение воспитанниками норм и правил семейного общежития.

взаимная требовательность;

заинтересованность в совместной деятельности

уважительное отношение к старшим

адекватная самооценка

коммуникабельность

умение управлять своим эмоциональным состоянием

овладение подростками навыков самопознания и саморазвития

уметь решать сложные социальные и психологические проблемы.

;

:

Занятия могут проводиться: в групповой комнате, в актовом зале, кабинете психолога, в кабинете социального педагога, в ходе экскурсий. Применяются: анкеты, тесты, видеоматериалы, презентации, раздаточный материал, средства ТСО.

Директор

Заместитель директора по УВР

Педагоги дополнительного образования

воспитатели

Помощники воспитателя

Социальный педагог

Педагог-психолог

Приглашенные специалисты

Медицинские работники

Инспектор по делам несовершеннолетних

Классные руководители

кураторы

Необходимо объединить усилия педагогов, психологов, детей, медицинских и социальных структур по формированию культуры здорового образа жизни, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

I раздел

«Будущее начинается сегодня»

1.Ьеседа «Тебе исполнилось 14 лет»

2.Познавательный час с социальным педагогом «Знакомство с Конвенцией»

3. Час общения с соц. педагогом: «Ответственность за поступки, совершенные тобой».

4.Проведение месячника по борьбе со СПИДом 4.

5. Профилактическая беседа: «Мы в ответе за свои поступки».

6.Правовой час: "Что такое ответственность?». 

7.Познавательный час для выпускников: «Трудовая книжка. Для чего она нужна».

8.Викторина: «Знаешь ли ты трудовое законодательство?».

9. Беседа: «Права и обязанности выпускников. Гражданин и закон

II раздел

«Преодоление»

1. Определение здорового образа жизни.

2. Состав табачного дыма и его влияние на организм человека.

3. Влияние алкоголя на организм человека.

4. Наркотики, психоактивные вещества и последствия их употребления.

5. Последствия употребления ПАВ.

6. Сумею ли я отказаться …

7. Как избавится от стресса, не прибегая к наркотику.

8. Что сейчас модно: курение или здоровый образ жизни?

9. Роль силы воли в отказе от употребления ПАВ.

III раздел

«Теплый дом»

Правовой инструктаж с воспитанниками «Правила поведения в школе», «Школьная форма», «Права и ответственность».

Интегрированное занятие: «Чем опасны курительные смеси- спайсы,…».

Конференция: «День правовых знаний», посвященная Всероссийскому дню правовой помощи детям.

Правовой диалог с социальным педагогом: «Собственность, права и обязанности».

Профилактическая беседа с участием сотрудников ОВД, ПДН, КДН: «Закон и порядок».

Инструктаж с воспитанниками по выполнению Федерального Закона № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

Профилактические беседы по ознакомлению с УК РФ.

Интегрированное занятие-презентация: «Вредители здоровья».

Профилактическое занятие-викторина: «Опасности, которые нас окружают».

IV раздел

«Правила безопасного поведения»

С какого возраста наступает ответственность несовершеннолетнего.

Свободное время и развлечения воспитанников.

Понятие о правонарушениях, формы правовой ответственности.

Цивилизованно решаем конфликт.

Как не стать жертвой преступления.

Ответственность несовершеннолетних перед законом.

Поступок, проступок, преступление.

Ответственность несовершеннолетних за правонарушения в сфере общественной нравственности.

Я и закон.

ПЛАН

мероприятий по профилактике и предупреждению

самовольных уходов воспитанников

КГКУ «Детский дом №34»

г. Комсомольска-на-Амуре

Мероприятия

Ответственный

Сроки исполнения

1.

Профилактические беседы с воспитанниками, склонными к самовольным уходам

Воспитатели,

социальный педагог, инспектор ПДН

В течение года

2.

Работа психолога с воспитанниками, склонными к самовольным уходам, по коррекции взглядов, установок и требований

Педагог-психолог

В течение года

3.

Профилактические беседы с родственниками воспитанников, совершающих самовольные уходы, о недопустимости их укрывательства и своевременном оповещении руководства детского дома при появлении у них детей

Зам. директора по УВР, воспитатели,

социальный педагог, инспектор ПДН

В течение года

4.

Своевременное выявление и направление в лечебные заведения г. Комсомольска-на-Амуре воспитанников, нуждающихся в лечении от алкогольной, токсической зависимости и при психических отклонениях

Руководство детского дома, педагог-психолог,

врач нарколог, психиатр

В течение года

5

Занятость воспитанников в кружках, спортивных секциях и мероприятиях, проводимых в городе и Детском доме

Зам. директора по УВР, воспитатели

В течение года

6.

Заслушивание воспитанников, совершающих самовольные уходы, на Совете профилактики и Совете дома

Зам. директора по УВР, председатель

Совета дома

В течение года

7.

Рейды по возвращению в детский дом воспитанников, совершивших самовольный уход

Зам. директора по УВР, воспитатели, социальный педагог

В течение года

8.

Антиалкогольные и антитоксические мероприятия с воспитанниками, склонными к употреблению алкоголя и токсических веществ: проведение воспитательных часов по выше указанной тематике; просмотр видеофильмов; экскурсия в ИВС или СИЗО, работа психолога по предупреждению вредных привычек

Воспитатели, педагог-психолог, социальный педагог

По

индиви –

дуальному

плану

0.

Контроль за посещением уроков,

самоподготовок воспитанниками,

склонными к самовольным уходам

Зам. директора по УВР, воспитатели, социальный педагог

В течение года

10.

Консультирование медперсонала больниц

об особенностях поведения воспитанников, склонных к побегам,

при помещении их на лечение

Воспитатели,

врач

В течение года

11.

Подготовка воспитателями групп фотографий и данных на воспитанников, склонных к самовольным уходам

воспитатели
социальный педагог

В течение года

12.

Выявление и учет детей, склонных к самовольным уходам

Воспитатели

В течение года

13.

Разработка индивидуальной программы профилактической работы

Педагог-психолог, социальный педагог

В течение года

14.

Изучение психолого-медико-педагогических особенностей и коррекция поведения воспитанников, склонных к самовольным уходам:

- диагностика личностных особенностей;

- изучение эмоционально-волевых качеств;

- психолого-педагогическая помощь;

- сопровождение в учебно-воспитательном процессе

воспитатели

медработники,

педагог-психолог,

социальный педагог

В течение года

15.

Беседа «Побег в никуда…»

Инспектор

ПДН и КДН

Октябрь

16.

Профилактические беседы с детьми, склонными к самовольным уходам

Социальный педагог, инспектор

ПДН и КДН

Декабрь,

март,

май

17.

Семинар для педагогов: «Самовольные уходы: мотивы, причины, поводы»

Педагог-психолог, социальный педагог

Февраль

18.

Привлечение воспитанников, склонных к самовольным уходам, к занятиям в кружках, секциях, к участию в мероприятиях и праздниках

Воспитатели, педагоги дополнительного образования

В течение года

19.

Групповые тренинги для детей, склонных к самовольным уходам, «Ты нужен…»

Педагог-психолог

В течение года

20.

Изучение опыта работы других Детских домов

Социальный педагог, педагог-психолог, воспитатели

В течение года

21.

Посещение краевых и городских мероприятий: соревнований, конкурсов, экскурсий, концертов, фестивалей, праздников.

Социальный педагог, педагог-психолог, воспитатели

В течение года

ПЛАН

мероприятий по реализации программы по профилактике

безнадзорности и правонарушений воспитанников

КГКУ «Детский дом №34»

г. Комсомольска-на-Амуре

на 2018-2021 годы

Мероприятия

Ответственный

Сроки исполнения

1.

Организация работы Совета профилактики учреждения.

Администрация

Весь период

2.

Проведение комплексной проверки работы педагогов и специалистов по выполнению Федерального Закона № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

Директор,

Социальный педагог

Декабрь,

июнь

2018-2021 годы

3.

Продолжить работу по формированию банка данных на воспитанников, относящихся к группе «риска»

Социальный педагог,

Педагог – психолог,

Воспитатели

Постоянно

4.

Продолжить знакомство воспитанников с УК, Административным Кодексом.

Социальный педагог

Весь период

5.

Проведение месячников:

Администрация

Педагоги,

Воспитатели,

Зам. директора по АХР.

Весь период

6.

Осуществление контроля за состоянием профориентационной работы в КГКУ «Детский дом №34» и реализации программы «Постинтернатная адаптация воспитанников».

Администрация,

Социальный педагог

Два раза в год

Декабрь

Июль

7.

Принимать участие в реализации краевых программ:

Администрация

Весь период

Мероприятия

Ответственные

Сроки исполнения

1.

Диагностирование воспитанников на начало года.

Психолог

Ежегодно

сентябрь, октябрь

2.

Адаптация и мониторинговые исследования вновь прибывших детей (начало года)

Психолог

Ежегодно-октябрь

3.

«Сигналы опасности». Рекомендации для педагогов.

Психолог,

Социальный педагог.

Ноябрь Ежегодно

4.

Тестирование: «Наркотики, алкоголизм, никотин – это скрытый яд» (рекомендации педагогам)

Психолог,

Социальный педагог

Ноябрь,

Февраль,

Апрель

Ежегодно

5.

«Формирование жизненных навыков». Занятия групповые.

Психолог

Воспитатели

По плану.

6.

Методика изучения. Дезадаптация подростка (анкета-опросник, «Психология девиантного поведения»)

Психолог

1 раз в кварт.

7.

Коррекция страхов, бродяжничества, недостатков поведения.

Психолог

По необходимости,

По запросу.

8.

Просмотр видеофильмов о вреде курения, алкоголизма и наркомании: «Почему, когда и как »

Психолог,

Социальный педагог,

Мед./сестра.

1 раз в квартал.

9.

Встреча с наркологом. Беседа на тему: «Лекарство от беды».

Психолог,

Медики.

В течение года.

10.

Правовой аспект проблемы (консультации, «Открытый урок»)

Психолог,

Социальный педагог

В течение года.

11.

Анкетирование «Как сильно вы подвержены стрессу».

Психолог,

Социальный педагог

В течение года.

12.

Работа с детьми, испытывающими кризисы личностного развития».

Члены социально-психологической

службы

По плану.

Мероприятия

Ответственный

Сроки исполнения

1.

Беседа: «Мои права и мои обязанности».

Воспитатели, педагог-психолог

Сентябрь

2.

Анкетирование: «Как мне живется в Детском доме»

Воспитатели,

Психолог.

Октябрь

Февраль Ежегодно

3.

Беседа с воспитанниками:

- «Критические периоды развития»;

- «Я расту».

Воспитатели.

Ноябрь

4.

Анкетирование: «Самый классный воспитатель»

Зам. Директора по УВР

Декабрь

5.

Викторина: «Чувства разные нужны, чувства разные важны»

Воспитатели

Февраль

6.

Составление списка детей «группы риска» ( ведение «Индивидуальный дневник»)

Воспитатели

Постоянно

7.

Заседание Совета Детского дома по предупреждению правонарушений среди воспитанников.

педагоги

По плану

8.

Встречи и беседы с инспекторами ГИБДД (профилактика ДТП)

Организатор,

воспитатели

По мере надобности

9.

Предотвращение попыток самовольных уходов, побегов и бродяжничества воспитанников Детского дома.

Зам. по УВР, соц. педагог, воспитатели,

психолог.

Постоянно

10.

Проведение инструктажей в группах - семьях (по ознакомлению с локальными актами).

Воспитатели,

Социальный педагог,

Еженедельно

11.

Продолжить работу по профилактике табакокурения среди воспитанников Детского дома.

Воспитатели,

Медсестра.

Постоянно

12.

Беседы (инструктажи) по профилактике употребления психотропных веществ.

Воспитатели

1 раз в квартал

Мероприятия

Ответственные

Сроки исполнения

1.

Беседа: «Влияние табак курения на организм и здоровье детей и подростков».

Медсестра

Весь период

2.

Выпуск бюллетеня на тему: «О вреде курения и алкоголя ».

Медсестра

Октябрь,

Ноябрь

3.

Встречи с врачом-специалистом (нарколог)

Медсестра

Декабрь

Ежегодно

4.

Беседы - обсуждения по итогам просмотра видеофильмов: «О вреде наркотиков и алкоголя».

Медсестра

Январь Ежегодно

5.

Беседа на тему: «Знаки беды» ( о профилактике алкоголизма, наркомании).

Медсестра

Февраль

6.

Встречи с врачами – специалистами (венеролог, гинеколог, нарколог).

Медсестра

Апрель

7.

Встреча со спортсменами района: «Здоровье в твоих руках»

Медсестра,

пдо

Весь период

8.

Выпуск стенгазеты: «Все о здоровой пище»

Медсестра

В течение года

9.

Профилактика детского травматизма, оказание первой помощи.

Медсестра

Весь период

10.

Беседа: «Семья и СПИД»

Медсестра

Декабрь

11.

Анализ выполнения и корректировка программы «Здоровья».

Медсестра

Зам. директора по УВР

Сентябрь-май

Осипова О.С. Девиантное поведение –благо и зло. М.2008

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области